Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

Здравствуйте!

Датчик положения дроссельной заслонки — передает показания контроллеру (ЭБУ) о положении дроссельной заслонки в данный момент, когда дроссельная заслонка нажата, она открывается на больший угол (соответственно, требуется увеличение подачи топлива), поэтому контроллер считывает это (датчик передает свои показания) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, что обеспечивает нормальную работу двигателя без перебоев, в отличие от ситуации, когда датчик выходит из строя (возникают серьезные проблемы с двигателем, одна из которых заключается в том, что он будет работать неправильно, а другая — в том, что автомобиль будет вибрировать при ускорении).

Внимание.

Для замены датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) необходимо иметь: отвертку и спец. Приборы, которые могут проверять сопротивление (омы) и напряжение (вольты), таким прибором может быть мультиметр или омметр с вольтметром отдельно, кроме того вам понадобятся еще провода с оголенными концами (или чтобы на концах крокодилы были) и все по сути, последние приборы и провода нужны только для проверки ДПДЗ на исправность, если вам не нужны, то можете даже не покупать что-то подобное, а раз датчик, то и отвертку снять можно было!

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?

Его очень легко найти, просто откройте капот и ищите корпус дроссельной заслонки, как только вы его найдете, ищите два датчика сбоку от него, один чуть ниже, а другой чуть выше, тот, что выше (указан красной стрелкой на рисунке ниже) находится и будет DPDZ, но это еще не все, под датчиком есть кольцо из пенопласта (см. маленькое фото). Его необходимо заменить на новый, поэтому по прибытии в автомагазин не забудьте купить его, если он не входит в комплект TPDZ.

Когда следует заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Начнем с симптомов, а они таковы: Повышенный расход топлива в автомобиле, холостые обороты (холостой ход) не понятно как (обычно повышаются или просто плавают, и автомобиль не устойчив на нем), а также могут быть рывки при разгоне, автомобиль во время движения периодически может глохнуть, и конечно же «SNECK ENGINE» возможно загорится у вас (но этого может и не произойти вовсе).

С симптомами разобрался, но просто скажу что они присущи не только этому датчику и ДПДЗ тоже можно отнести (Там они идентичны), поэтому если они есть в машине, идти и покупать новый ДПДЗ просто глупо, так как двигатель как работал не стабильно так и потом может просто работать, в этом случае датчик проверяется при обслуживании (Легче всего, не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно вытащить из того же инжектора десятки друзей например. или дилер согласится, установите датчик, посмотрите, изменится ли работа двигателя, и если изменится, то купите его), если у вас нет такой возможности (Найдите идентичный датчик), то специальный. Устно объяснять проверку датчика мультиметром, мы не видим смысла, так как это долго, лучше посмотрите подробное видео ниже, в нем как раз показан весь тест, если что-то непонятно, задайте свои вопросы, используя форму комментариев внизу, и мы ответим вам, как сможем.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Удаление:

1. Сначала просто отожмите фиксатор, удерживающий жгут проводов на месте, затем отсоедините жгут проводов (см. фото 1). Фото. 1), вставьте ключ в замок зажигания и поворачивайте его, пока не загорятся все приборы, затем включите прибор, то есть функцию вольтметра и от прибора минусовой щуп (обычно он идет черным) ставится на землю (в качестве земли может выступать кузов или двигатель автомобиля), а плюсовой щуп подключается к клемме А жгута проводов (Все выводы на жгуте проводов помечены, смотрите внимательнее) и прибор должен дать показания около 5 В, но не меньше, если все так, то с проводкой все в порядке и скорее всего виноват датчик, если же напряжение ниже, то либо неисправен контроллер, либо проблемы с проводкой, после проделанной операции выключите зажигание и после проверки проводки можно приступать к замене датчика на новый, для чего открутите два винта, крепящих его к корпусу дроссельной заслонки, а затем снимите датчик, также под ним будет находиться поролоновое кольцо, которое необходимо заменить.

Внимание!

Если вы собираетесь заменить датчик, не забудьте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора в автомобиле ВАЗ», пункт 1!

Установка:
Установите датчик в порядке, обратном снятию, при установке датчика его выводы должны быть обращены к крышке двигателя, чтобы убедиться, что датчик установлен правильно, прислоните его к дроссельному узлу и убедитесь в этом, что резьбовые отверстия в датчике совпадают с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки, затем полностью откройте дроссельную заслонку, используя сектор (или акселератор, пусть ваш помощник мягко и медленно надавит до упора), если все в порядке, дроссельная заслонка откроется полностью, и после этого вы можете закрутить винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видеоклип:
Посмотрите на замену ДПДЗ в видеоролике ниже:

Коды ошибок ВАЗ 2110

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

Замена вентилятора отопителя на ВАЗе

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Регулировка рулевой тяги для ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector