Здравствуйте!
Датчик положения дроссельной заслонки — передает показания контроллеру (ЭБУ) о положении дроссельной заслонки в данный момент, когда дроссельная заслонка нажата, она открывается на больший угол (соответственно, требуется увеличение подачи топлива), поэтому контроллер считывает это (датчик передает свои показания) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, что обеспечивает нормальную работу двигателя без перебоев, в отличие от ситуации, когда датчик выходит из строя (возникают серьезные проблемы с двигателем, одна из которых заключается в том, что он будет работать неправильно, а другая — в том, что автомобиль будет вибрировать при ускорении).
Внимание.
Для замены датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) необходимо иметь: отвертку и спец. Приборы, которые могут проверять сопротивление (омы) и напряжение (вольты), таким прибором может быть мультиметр или омметр с вольтметром отдельно, кроме того вам понадобятся еще провода с оголенными концами (или чтобы на концах крокодилы были) и все по сути, последние приборы и провода нужны только для проверки ДПДЗ на исправность, если вам не нужны, то можете даже не покупать что-то подобное, а раз датчик, то и отвертку снять можно было!
Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, просто откройте капот и ищите корпус дроссельной заслонки, как только вы его найдете, ищите два датчика сбоку от него, один чуть ниже, а другой чуть выше, тот, что выше (указан красной стрелкой на рисунке ниже) находится и будет DPDZ, но это еще не все, под датчиком есть кольцо из пенопласта (см. маленькое фото). Его необходимо заменить на новый, поэтому по прибытии в автомагазин не забудьте купить его, если он не входит в комплект TPDZ.
Когда следует заменить датчик положения дроссельной заслонки?
Начнем с симптомов, а они таковы: Повышенный расход топлива в автомобиле, холостые обороты (холостой ход) не понятно как (обычно повышаются или просто плавают, и автомобиль не устойчив на нем), а также могут быть рывки при разгоне, автомобиль во время движения периодически может глохнуть, и конечно же «SNECK ENGINE» возможно загорится у вас (но этого может и не произойти вовсе).
С симптомами разобрался, но просто скажу что они присущи не только этому датчику и ДПДЗ тоже можно отнести (Там они идентичны), поэтому если они есть в машине, идти и покупать новый ДПДЗ просто глупо, так как двигатель как работал не стабильно так и потом может просто работать, в этом случае датчик проверяется при обслуживании (Легче всего, не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно вытащить из того же инжектора десятки друзей например. или дилер согласится, установите датчик, посмотрите, изменится ли работа двигателя, и если изменится, то купите его), если у вас нет такой возможности (Найдите идентичный датчик), то специальный. Устно объяснять проверку датчика мультиметром, мы не видим смысла, так как это долго, лучше посмотрите подробное видео ниже, в нем как раз показан весь тест, если что-то непонятно, задайте свои вопросы, используя форму комментариев внизу, и мы ответим вам, как сможем.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Удаление:
1. Сначала просто отожмите фиксатор, удерживающий жгут проводов на месте, затем отсоедините жгут проводов (см. фото 1). Фото. 1), вставьте ключ в замок зажигания и поворачивайте его, пока не загорятся все приборы, затем включите прибор, то есть функцию вольтметра и от прибора минусовой щуп (обычно он идет черным) ставится на землю (в качестве земли может выступать кузов или двигатель автомобиля), а плюсовой щуп подключается к клемме А жгута проводов (Все выводы на жгуте проводов помечены, смотрите внимательнее) и прибор должен дать показания около 5 В, но не меньше, если все так, то с проводкой все в порядке и скорее всего виноват датчик, если же напряжение ниже, то либо неисправен контроллер, либо проблемы с проводкой, после проделанной операции выключите зажигание и после проверки проводки можно приступать к замене датчика на новый, для чего открутите два винта, крепящих его к корпусу дроссельной заслонки, а затем снимите датчик, также под ним будет находиться поролоновое кольцо, которое необходимо заменить.
Внимание!
Если вы собираетесь заменить датчик, не забудьте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора в автомобиле ВАЗ», пункт 1!
Установка:
Установите датчик в порядке, обратном снятию, при установке датчика его выводы должны быть обращены к крышке двигателя, чтобы убедиться, что датчик установлен правильно, прислоните его к дроссельному узлу и убедитесь в этом, что резьбовые отверстия в датчике совпадают с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки, затем полностью откройте дроссельную заслонку, используя сектор (или акселератор, пусть ваш помощник мягко и медленно надавит до упора), если все в порядке, дроссельная заслонка откроется полностью, и после этого вы можете закрутить винты крепления датчика до упора.
Дополнительный видеоклип:
Посмотрите на замену ДПДЗ в видеоролике ниже: