Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110

Работа двигателя любого современного автомобиля, и ВАЗ 2110 не является исключением, невозможна без моторного масла. Именно моторное масло гарантирует долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля. Масло предотвращает интенсивное трение и выход из строя деталей двигателя. Однако со временем его необходимо менять.

Когда нужно менять датчик давления масла

В среднем это следует делать после 10 000 км пробега. На необходимость срочной замены масла влияет не только пройденный путь, но и режим движения автомобиля.  Например, длительная работа двигателя с большой нагрузкой на дорогах плохого качества (пробуксовка). И, конечно, смена сезонов — зимой (когда температура выше -5°C) и летом (когда температура наружного воздуха после похолодания поднимается до +5°C).

Несколько датчиков контролируют состояние моторного масла в двигателе ВАЗ 2110:

  1. датчик давления масла в двигателе;
  2. датчик уровня моторного масла.

Из чего состоит датчик давления масла на ваз 2110

Датчик давления масла в двигателе — это небольшая деталь, состоящая из:

  1. металлический корпус;
  2. алюминиевое уплотнительное кольцо;
  3. упругая внутренняя мембрана (при запуске двигателя на нее воздействует моторное масло)
  4. толкатель (это сборка из двух небольших деталей — подвижного электрического контакта и биметаллической пластинчатой пружины).

Что представляет собой датчик давления масла для ВАЗ 2110?

На приборной панели ВАЗ 2110 имеются соответствующие индикаторы, отображающие информацию, собранную вышеупомянутыми датчиками. Один из них иногда загорается при работающем двигателе — в виде масляной лампы. Это указывает на проблему с давлением масла в системе.

Если загорается индикатор управления, сделайте следующее

  • Выключите двигатель.
  • Проверьте не только сам датчик давления масла, но и манометр, масляный насос и масляный фильтр.

Диагностика неисправности и ремонт датчика давления масла

Датчик давления масла является самым простым и необходимым для проверки и, вероятно, для замены. Хотя ее выполнение не вызовет затруднений даже у начинающего автомобилиста, она имеет свои нюансы. Давайте рассмотрим это подробнее.

  1. Прежде всего, необходимо определить, сколько клапанов имеет двигатель на данной ВАЗ 2110. Здесь возможны только два варианта: 8 клапанов или 16 клапанов.
  2. Если имеется только 8 клапанов, датчик давления масла расположен позади двигателя с правой стороны в так называемом гнезде головки блока цилиндров (CGB). Рядом с ним находится пластина ремня ГРМ. Один кабель подключен к самому датчику давления масла.
  3. Если в двигателе ВАЗ 2110 16 клапанов, то датчик давления масла расположен с другой стороны — слева, в блоке ГРМ двигателя. Но даже в этом случае только один провод ведет к датчику.
  4. После обнаружения датчика не спешите сразу же его удалять. Сначала проверьте правильность самого жгута проводов между датчиком и индикатором. Для этого просто отсоедините контакт от датчика (сигнальная лампочка масла на приборной панели погаснет) и соедините его с землей, т.е. с шасси автомобиля. Если свет снова загорится, значит, цепь работает нормально.
  5. После этого снимите сам датчик давления масла. Для этого используйте подходящий ключ на 21 мм и тряпку (помните, что работа с маслом может как минимум испачкать руки и инструменты). Осторожно открутите датчик давления вместе с уплотнительным кольцом.
  6. Проверьте датчик. Если он сухой и на нем нет видимых следов масла, это хороший показатель. Если нет, то он неисправен и его необходимо заменить. Однако даже если датчик исправен, рекомендуется заменить алюминиевое уплотнительное кольцо при установке датчика на место.

Нюансы замены датчика давления масла на ваз 2110

При замене датчика давления масла на новый необходимо помнить о следующих нюансах:

  • проверьте чистоту контактных поверхностей линий. Если они загрязнены или покрыты окисляющим слоем, удалите их;
  • Также проверьте прокладку, защищающую датчик давления масла от пыли — если она повреждена, ее следует заменить;
  • Часто новые датчики, даже купленные в магазине запчастей для автомобилей класса люкс, работают неправильно (например, при утечке масла) и могут потребовать замены.

Проверка работы датчика давления масла

После замены датчика давления масла стоит проверить датчик уровня масла.

Индикатор уровня масла по сути дублирует функцию указателя уровня масла и отображает его на приборной панели. Датчики уровня масла поплавкового типа чаще всего встречаются на ВАЗ 2110.

Датчик уровня масла поплавкового типа представляет собой магнитный поплавок, свободно перемещающийся по стержню, внутри которого находится геркон (электрический элемент, прерывающий или, наоборот, образующий контакт в цепи). Соответственно, при изменении уровня масла в системе индикатор на приборной панели ВАЗ 2110 будет загораться или гаснуть.

Для замены датчика уровня моторного масла найдите его рядом с масляным фильтром — в картере двигателя ВАЗ 2110. Затем отсоедините провод жгута проводов от индикатора. Осторожно открутите датчик с помощью гаечного ключа на 10.

Примечание: Действуйте осторожно и следите за тем, чтобы не повредить датчик, даже если вы планируете его заменить. Причиной этого является возможное загрязнение масла фрагментами поплавка и последующая полная промывка и замена масла в двигателе ВАЗ 2110.

Установите новый датчик уровня масла в обратном порядке. Рекомендуется не забывать об уплотнительном кольце и проверять чистоту контактов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector