Все датчики ВАЗ-2112

Бесперебойная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключены к ЭБУ. Хэтчбек Lada семейства 2112 выпускался только с инжекторными двигателями, причем два варианта этих двигателей — 16-клапанные. О них мы поговорим далее в статье. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешний вид будут показаны на рисунке.

На видео можно увидеть датчик избыточного давления масла, который не подключен к ЭБУ.

Разбираемся с датчиком кислорода

Нет необходимости определять номера деталей датчиков по модели двигателя или даже по евростандарту, а только по ЭБУ.

Разнообразие датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Количество датчиков кислорода может быть два или один — все зависит от экологических стандартов. АвтоВАЗ также использовал два типа датчиков — 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикул BOSCH). Первые совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики были подключены к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики этих двух разных типов отличаются даже по внешнему виду.

ЭБУ в ‘ВАЗ десятке’ находится под пластиковой крышкой. Он расположен рядом с ногой переднего пассажира.

Красная стрелка здесь указывает на первый, т.е. основной датчик. Верхняя фотография соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Расположение датчиков (21124 и 21120)

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Двигатели ВАЗ-21120 (1,5 л) могли соответствовать стандарту EURO-3, и в этом случае за основным датчиком приваривался «удлиненный» каталитический нейтрализатор. Второй датчик располагался за ним, т.е. за «банкой». Для пояснения:

  • Стандарт Евро-2 соответствует конструкции с одним датчиком (основным);
  • При переходе на стандарты Евро-3 был добавлен второй датчик (синяя стрелка).

Кстати, двигатель 24 может соответствовать стандартам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

ЭБУ должен управлять многими параметрами одновременно. Наиболее важной информацией будет положение коленчатого вала. Вы можете отключить все датчики, кроме DPKV, и это не приведет к остановке двигателя.

Давайте перечислим все компоненты по очереди:

  • 15 — DTC. Резистор, вкрученный в корпус термостата. Определяет температуру охлаждающей жидкости;
  • 17 — DPW, он же DF (датчик фазы). Принцип действия — эффект Холла. Контролируется положение распределительного вала. Как проверить это здесь;
  • 20 — ДПДЗ. Резистор, прикрепленный к дроссельному узлу 19. Измеряется угол открытия дроссельной заслонки;
  • 21 — DPDF. Датчик подключен к корпусу фильтра. Контролирует поток воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 — ETC. Не датчик, а регулятор (соленоид). Используется в режиме ожидания. О его проверке и диагностике здесь. О замене IAC здесь;
  • 24 — лямбда-зонд или кислородный зонд (см. выше);
  • 25 — датчик скорости. Он крепится в паз в коробке передач. Принцип работы — эффект Холла;
  • 26 — ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленчатого вала;
  • 27 — ДД (датчик детонации). Пьезоэлектрический элемент, установленный на внешней стенке блока цилиндров.

Давайте посмотрим, как выглядят все компоненты в живом состоянии. Показаны фотографии датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный двигатель внутреннего сгорания).

Все сказанное выше относится сразу к двум двигателям — агрегатам 21124 и 21120 (1,6 л и 1,5 л).

Вы не сможете открутить датчик CTG без слива охлаждающей жидкости. А отсоединение датчика означает отсоединение разъема, но не снятие самого датчика.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Важно понимать, где расположены следующие компоненты:

  1. ДПКВ;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Датчик скорости;
  4. ETC;
  5. ДПДЗ;
  6. ДПМВ;
  7. DTEJ.

Расположение датчика фазы показано в предыдущем разделе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет трудно подогнать его так, чтобы он оставался плотным.

Артикулы

Для кислородных датчиков сначала был использован артикул 21120-3850010, а затем артикул 1118 (см. фото). По-видимому, это относится к новому типу датчиков. Было бы проще использовать ссылку BOSCH.

Части системы выпуска отработавших газов 2112

Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21120

Перечислим номера деталей других датчиков:

  • DMRV (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • SMART (двигатель 21120 с ЭБУ Jan 4.1): 2112-1130010, -01;
  • КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ: 2112-1148200;
  • ВРАТА ТАЙМИНГА: 2112-1148300-02;
  • DDCV: 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;
  • DDC: 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Последние три датчика не подключены к ЭБУ. Однако можно подключить датчик неровной дороги (2123-1413130). Он влияет на работу двигателя, хотя и закреплен на кузове.

На двигателях с январским ЭБУ 4.1 датчики кислорода отсутствуют.

В принципе, в хэтчбеках ВАЗ-2112 можно использовать и другие датчики, кроме перечисленных. Но тогда мы говорим о 8-клапанном двигателе. И все, что мы перечислили, относится к 16-клапанному, вот схема этого двигателя.

Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector