Датчики ВАЗ 21102

В автомобиле ВАЗ 2110 с 8-клапанным впрыском имеется ряд датчиков. Каждый из них выполняет важную функцию, упущение которой может привести к определенным последствиям.

Датчик давления воздуха в инжекторе на автомобиле ВАЗ 2110

Видно, что инжектор уже давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за доставку топлива и топливно-воздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и множество других преимуществ буквально вытеснили карбюратор с его некогда ведущего места.

Наличие большого количества электроники обеспечивает изобилие датчиков. Сегодня мы поговорим о некоторых из них:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик выключателя вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик скорости;
  • Фазовый датчик.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Регулятор воздуха

ЭБУ — это электронная система управления двигателем. И ему необходимо знать, какое количество воздуха подавать в зависимости от количества подаваемого топлива. Эти два параметра тесно связаны между собой, так как позволяют создать оптимальную топливно-воздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужное количество бензина. Датчик воздуха отвечает за размер впускного отверстия. К недостаткам этого устройства относятся:

  • Работа устройства ухудшается из-за воздействия влаги;
  • На низких оборотах датчик дает более высокие показания;
  • Устройство может работать неправильно в режиме ожидания;
  • При запуске двигателя могут возникнуть проблемы;
  • Двигатель может резко заглохнуть после перегрузки;
  • Расход топлива может увеличиться.

Как же работает этот датчик? Давайте попробуем понять.

  1. Регулятор состоит из трех сенсорных элементов, которые устанавливаются в воздушном потоке. Один элемент определяет температуру всасываемого воздуха, а два других нагреваются до необходимых значений.
  2. Поток воздуха определяется путем измерения электрической мощности для поддержания необходимой температуры.
  3. На контроллере имеется решетка, установленная в воздушном потоке.
  4. Вся эта информация передается на контроллеры, которые, в свою очередь, активируют различные режимы для изменения или поддержания нагрузки.

Датчик вентилятора

Это устройство предназначено для запуска вентилятора, охлаждающего приводной блок. Этот датчик на ВАЗ 2110 имеет сильные стороны:

  • Он очень надежен, поскольку в его конструкции содержится прочный наполнитель. При более высоких температурах он расширяется;
  • В конструкции также предусмотрен подпружиненный рычаг для предотвращения неисправностей;
  • Датчик предотвращает искрение;
  • Если вы купите регулятор хорошего качества, вы сможете забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8-клапанном инжекторе ВАЗ 2110 разное, но все они соединены в единую систему. Датчик коленчатого вала не является исключением.

Регулятор

Благодаря работе этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. Конструкция устройства представляет собой магнит и катушку из тонкого провода.

К его преимуществам относятся:

  • Он работает долго и эффективно даже при большой нагрузке;
  • Он работает совместно со шкивом коленчатого вала;
  • Если датчик выходит из строя, двигатель либо останавливается, либо ограничивает показания оборотов не более 3 500 об/мин.

Он расположен на масляном насосе, буквально на самом верху зубьев шкива. Точнее, на расстоянии 1 миллиметра от них.

Указатель температуры ОЖ

Охлаждающая жидкость, как вы уже знаете, является хладагентом. Он также имеет свой собственный датчик. По своим функциям он напоминает отсос, которым оснащаются карбюраторные версии ВАЗ 2110 и далее.

Устройство, считывающее температуру охлаждающей жидкости.

Это означает, что данный датчик отвечает за регулировку подачи топлива. Чем холоднее двигатель, тем больше топлива он получит. Некоторые недостатки характерны только для этого манометра:

  • Электрический контакт внутри регулятора может быть поврежден;
  • В кабеле ускорителя есть провода, которые нередко теряют свою изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, когда вентилятор начинает работать при холодном двигателе;
  • При запуске очень горячего двигателя могут возникнуть некоторые трудности;
  • Повышенный расход топлива из-за отказа датчика.

Датчик скорости

Предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Она относительно надежна, но на самом деле дизайнерам есть над чем подумать.

Местонахождение

Есть два конкретных недостатка:

  • Двигатель выключается на низкой скорости;
  • Неисправный датчик может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он встречается только на автомобилях с 16 клапанами. Его цель — предоставить информацию, позволяющую понять, где и когда впрыскивать топливо в тот или иной цилиндр.

Местонахождение

Если датчик выйдет из строя, ничего особенного с точки зрения целостности автомобиля не произойдет. Но расход топлива резко возрастет.

Конечно, такой автомобиль, как ВАЗ 2110, не самый продвинутый в плане электроники, но в нем огромное количество датчиков.

Мы затронули далеко не все измерительные приборы, но постараемся рассказать о многих из них в наших специальных материалах.

Для того чтобы понять, как отремонтировать ВАЗ 2110, рекомендуем сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Он расскажет вам обо всех датчиках, их задачах, местоположении и, конечно, о том, как их заменить. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя лучше других знают, как сделать тот или иной ремонт, профилактику, как добраться до нужного устройства, того же датчика с минимальными усилиями.

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Немного истории

Автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21-го века. За время своего существования «Десятка» успела завоевать огромное количество поклонников и претерпела множество изменений.

Семейство ВАЗ десять первоначально оснащалось 8-клапанными карбюраторными двигателями, которые имели общие корни с двигателями V8. Время шло, АвтоВАЗу нужно было развиваться дальше, и в конце 1990-х годов на «десятку» был установлен первый инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, причем на некоторых новых двигателях количество клапанов было увеличено с 8 до 16.

Для работы системы впрыска требуется огромное количество различных датчиков, отвечающих за работу двигателя внутреннего сгорания, и ВАЗ 2110 не является исключением, в двигателях с системой впрыска «десятка» настроена на множество различных датчиков, обеспечивающих правильную и бесперебойную работу двигателя.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются в двигателях с электронными системами впрыска. Описаны симптомы, указывающие на их неисправность или приближающийся отказ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Один из самых важных датчиков. ДМРВ отвечает за формирование топливно-воздушной смеси. Он измеряет объем всасываемого воздуха в воздушном баке и передает показания в блок управления двигателем, который, в свою очередь, подает нужное количество топлива в зависимости от объема воздуха. Отказ этого датчика влияет на множество различных функций двигателя.

Следует отметить, что лампочка «CheckEngine» загорается только в том случае, если датчик полностью вышел из строя. Чаще всего датчик стареет, но очень редко полностью перестает работать. Как проверить этот датчик, можно найти в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Трудности с запуском двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Подергивание во время движения;

Датчик скорости

Этот датчик используется для предоставления информации ЭБУ двигателя о скорости автомобиля. Он участвует в корректировке оборотов двигателя во время движения, а именно, если автомобиль катится на холостом ходу, вы можете заметить, что обороты немного выше, чем на холостом ходу, когда автомобиль неподвижен. DS также отвечает за работу спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в корпусе термостата и передает показания о температуре охлаждающей жидкости двигателя в ЭБУ. На основании этих показаний блок управления двигателем увеличивает или уменьшает обороты двигателя для более стабильной работы двигателя. Работа этого датчика заметна, когда двигатель холодный, запустив холодный двигатель, вы можете заметить увеличение числа оборотов, которое со временем уменьшается по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

В 8-клапанном инжекторе автомобиля ВАЗ 2110 имеется несколько различных датчиков. Каждый из них выполняет важную функцию, прерывание которой может привести к определенным последствиям.

Наличие большого количества электроники обеспечивает обильное количество датчиков. Сегодня мы поговорим о некоторых из них:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик выключателя вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик скорости;
  • Фазовый датчик.

Регулятор воздуха

Определив объем воздуха, система определяет соответствующий объем бензина. Датчик воздуха отвечает за объем всасываемого воздуха. К недостаткам этого устройства относятся:

  • Работа устройства ухудшается из-за воздействия влаги;
  • На низких оборотах датчик дает более высокие показания;
  • Устройство может работать неправильно в режиме ожидания;
  • При запуске двигателя могут возникнуть проблемы;
  • Двигатель может резко заглохнуть после перегрузки;
  • Расход топлива может увеличиться.

Как же работает этот датчик? Давайте попробуем понять.

  1. Регулятор состоит из трех сенсорных элементов, которые устанавливаются в воздушном потоке. Один элемент определяет температуру всасываемого воздуха, а два других нагреваются до необходимых значений.
  2. Поток воздуха определяется путем измерения электрической мощности для поддержания необходимой температуры.
  3. На контроллере имеется решетка, установленная в потоке воздуха.
  4. Вся эта информация передается на контроллеры, которые, в свою очередь, активируют определенные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Датчик вентилятора

Это устройство предназначено для запуска вентилятора, охлаждающего приводной блок. Этот датчик в автомобиле ВАЗ 2110 имеет сильные стороны:

  • Он очень надежен, поскольку содержит в своей конструкции твердый наполнитель. При более высоких температурах он расширяется;
  • В конструкции также предусмотрен подпружиненный рычаг для предотвращения неисправностей;
  • Датчик предотвращает искрение;
  • Если вы купите регулятор хорошего качества, вы сможете забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8-клапанном инжекторе ВАЗ 2110 разное, но все они соединены в единую систему. Датчик коленчатого вала не является исключением.

Благодаря работе этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. Конструкция устройства представляет собой магнит и катушку с тонкой проводкой.

К его преимуществам относятся:

  • Он работает долго и эффективно даже при большой нагрузке;
  • Он работает совместно со шкивом коленчатого вала;
  • Если датчик выходит из строя, двигатель либо останавливается, либо ограничивает показания оборотов не более 3 500 об/мин.

Он расположен на масляном насосе, буквально на самом верху зубьев шкива. Точнее, в 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

Охлаждающая жидкость, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для этого также существует специальный датчик. По своим функциям он напоминает отсос, которым оснащаются карбюраторные версии ВАЗ 2110 и далее.

Устройство, считывающее температуру охлаждающей жидкости.

Это означает, что данный датчик отвечает за регулировку подачи топлива. Чем холоднее двигатель, тем больше топлива он получит. Некоторые недостатки характерны только для этого манометра:

  • Электрический контакт внутри регулятора может быть поврежден;
  • В кабеле ускорителя есть провода, которые нередко теряют свою изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, когда вентилятор начинает работать при холодном двигателе;
  • При запуске очень горячего двигателя могут возникнуть некоторые трудности;
  • Повышенный расход топлива из-за отказа датчика.

Датчик скорости

Предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Он относительно надежен, но в действительности дизайнерам есть над чем подумать.

У него есть два особых недостатка:

  • Двигатель выключается на низкой скорости;
  • Неисправный датчик может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он встречается только в автомобиле с 16 клапанами. Его функция заключается в предоставлении информации, позволяющей понять, где и когда впрыскивать топливо в тот или иной цилиндр.

Если датчик выйдет из строя, с точки зрения целостности автомобиля ничего страшного не произойдет. Но расход топлива резко возрастет.

Мы затронули не все датчики, но постараемся рассказать о многих из них в наших специальных материалах.

Для того чтобы разобраться в ремонте вашего ВАЗ 2110, мы рекомендуем сначала внимательно изучить руководство пользователя. Он расскажет вам обо всех датчиках, их задачах, местоположении и, конечно, о том, как их заменить. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя лучше других знают, как сделать тот или иной ремонт, профилактику, как добраться до нужного устройства, того же датчика с минимальными усилиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector