Установка коленвала ВАЗ 2110

Коленчатый вал — деталь (или набор деталей) сложной формы, имеющая шарниры для шатунов, от которых она принимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Это компонент кривошипно-шатунного механизма.

Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110

Одна из распространенных неисправностей, когда поддон буквально «приклепывается» к коленчатому валу, в результате чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые следы на коленчатом валу, способствуя износу шеек коленчатого вала.

Причинами трещин коленчатого вала чаще всего являются пренебрежение необходимым уровнем моторного масла, несвоевременная замена масла и, реже, длительная работа двигателя на максимальных оборотах, особенно если двигатель был недостаточно прогрет.

Процесс замены коленчатого вала сложный, требующий от мастера глубоких знаний устройства двигателя, так как потребуется его разборка. Для этого необходимо заменить втулки коленчатого вала, для чего потребуется очень специфический набор гаечных ключей, а также механическая лебедка для подъема двигателя.

Если у вас есть все необходимое и вы уверены в своих знаниях о конструкции двигателя, вам помогут следующие инструкции:

  1. Извлеките аккумулятор.
  2. Слейте топливо и моторное масло.
  3. Снимите все крепежные элементы (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
  4. Подвесьте двигатель с помощью крана или используйте домкрат.
  5. Отсоедините заднюю, переднюю и правую опоры двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
  6. Открутите гайки крепления кожуха сцепления и снимите двигатель.
  7. Поместите двигатель на подготовленный верстак и выполните полную разборку.
  8. Выверните болты крышки коренного подшипника и болты крышки шатуна.
  9. Демонтируйте коленчатый вал, определите причину поломки, степень износа коленчатого вала и втулок.

Для работы потребуется следующее:

  • Гаечные ключи и торцевые головки 8, 10, 13, 17, 19 мм;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат;
  • емкость для слива масла;
  • инспекционный вал или домкрат.
  • Плоская отвертка, молоток;
  • Вкладыши коренных подшипников ВАЗ 210801010211;
  • Вкладыши шатунных подшипников DMR 2101010415;
  • Полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.

Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите приводы передних колес с половин трансмиссии. Используя головку «на 10», ослабьте 16 болтов крепления масляного поддона и снимите масляный поддон.

  1. С помощью ключа на 19 мм ослабьте болт крепления шкива генератора. Снимите шкив привода генератора.
  2. Используя гаечный ключ 10-го калибра, ослабьте шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  3. С помощью отвертки подденьте масляный насос и снимите его. На передней части металла круглый износ от коленчатого вала в результате разрушения одного из шатунов и разрушения упорных шайб.
  4. Используя гаечный ключ на 13 мм, ослабьте два болта, крепящие кронштейн крепления амортизатора к трансмиссии.
  5. Читайте также: стоимость хомута на ваз 2107
  6. Ослабьте зажим и отсоедините шестерню приводной тяги от селектора петель.
  7. Используя гаечный ключ «на 19», открутите три болта и гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, снимите коробку передач с двигателя и извлеките ее.
  8. Выверните шесть болтов крепления картера сцепления к маховику с помощью ключа с головкой на 8.
  9. Отверните шесть болтов крепления маховика к маховику с помощью ключа «на 17» и снимите маховик.
  10. Ключом на 10 мм выверните шесть болтов, крепящих задний фиксатор сальника коленчатого вала.
  11. Снимите фиксатор и уплотнение с помощью отвертки.
  12. С помощью 14-го калибра ослабьте колпачковую гайку на шатуне (при нормальном положении шатуна).
  13. Ослабьте десять болтов крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала с помощью торцевого ключа 17″.

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»

Чем отличаются двигатели семейства ВАЗ 2110 от старого знакомого ВАЗ 21083? Как оказалось, во многих отношениях. Руководитель отдела проектирования двигателей ВАЗа более подробно описывает эти различия в статье.

Как уже известно читателям, для ВАЗ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Он включает три основные конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный со ступенчатым впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (обозначается 2112). Все три двигателя собираются на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы в таких основных деталях, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, который обладает значительно большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с двигателем 21083. Он имеет оригинальные поршни, головку блока цилиндров и распределительные валы, которые не унифицированы с поршнями восьмиклапанных двигателей. К этому добавляются повышенные требования к надежности двигателя. Спецификация для семейства автомобилей 2110 предусматривала пробег не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для других двигателей ВАЗ, для 90% срока службы основных частей двигателя.

Ниже мы сосредоточимся в основном на восьмиклапанных двигателях 2110, 2111 и различиях в их основных деталях по сравнению с двигателем 21083.

Коленчатый вал 2112-1005015 (изображение 2). Противовесы увеличены для улучшения баланса по сравнению с валом 2108 (фото 1). Они обрабатываются как по бокам, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать повышенные нагрузки. Валы унифицированы в своих посадочных местах, поэтому можно заменить вал 2112 на вал 2108.

Шатун 2110-1004045 (фото 3) отличается от 2108 жесткой нижней головкой. Ковка оригинальная, в материале с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке имеется втулка из бронзовой стали (фото 4), поскольку используется плавающий палец — он может перемещаться как в шатуне, так и в днище поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку).

Поршень 2110-1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок для упорных колец в выступах поршневого пальца. Упорные кольца такие же, как на двигателе 21213.

Поршневой палец отличается от деталей двигателя 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

Можно полностью заменить все четыре поршня и шатун в сборе на двигателе — 2110 на 21083 и наоборот.

Маховик 2110-1005115 (фото 5). Диаметр зоны под сцеплением был увеличен со 196 до 208 мм для передачи большего крутящего момента. Форма зубцов на кольце маховика была изменена. Чтобы уменьшить неравномерность вращения коленвала, момент инерции маховика был увеличен за счет увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но при этом придется установить коробку передач со стартером 2108.

Блок цилиндров 2110-1002011 Отливка унифицирована с блоком 21083, отличия заключаются в обработке крепежных отверстий. Блок 2110 имеет дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последний для восьмиклапанного инжекторного двигателя). Блок цилиндров 16-клапанного двигателя дополнительно имеет резьбовые отверстия для крепления головки блока цилиндров — диаметр резьбы был изменен с M12 на M10.

Головка блока цилиндров 21083-1003011. Головка блока цилиндров от двигателя 21083 использовалась на 8-клапанных двигателях; в блоке головка-штифт цилиндра имеются лишь незначительные отличия в длине штифтов.

Распределительный вал 2110.При оригинальном профиле кулачков высота подъема клапанов была увеличена с 9,0 мм до 9,6 мм для впускного клапана и с 9,0 мм до 9,3 мм для выпускного клапана по сравнению с двигателем 2108.Угловое положение кулачков относительно канавки было изменено. Эти изменения позволили сделать двигатель более мощным. Распределительный вал 2110 имеет отличительный знак литья в виде увеличенного диаметра шестерни вокруг 2-го впускного кулачка на длину 5 мм. В плане посадочных мест распредвалы 2110 и 2108 унифицированы, поэтому возможна взаимозаменяемость.

Шкив коленчатого вала 2110-1005058 (фото 6) для привода генератора переменного тока на двигателях семейства 2110 соединен с демпфером. Новый высокоскоростной генератор требует клинового ремня — соответственно, изменился шкив генератора. Для генерирования сигнала датчик положения коленчатого вала на дроссельной заслонке оснащен зубчатым венцом. Использование демпфера снижает вибрацию и шум двигателя.

Стартер 2110-3708010 (фото 8) имеет новую конструкцию, и его шестерня, в отличие от стартера 2108 (фото 7), имеет девять зубьев вместо 11.

Читайте также: Автомобильная шина не накачана

Масляный насос 2112 используется на двигателях семейства 2110. Он отличается от масляного насоса 2108 наличием оригинальной алюминиевой крышки, которая имеет бобышку и отверстия для крепления датчика положения коленчатого вала. Шестерни и чугунный корпус такие же, как на двигателе 21083.

8-клапанные двигатели с распределенным впрыском семейства 2110 имеют различия в зависимости от типа системы управления двигателем (IMS). БДС от General Motors (фото 9) был адаптирован с распредвалом 2108, а отечественный БДС от Bosch (фото 10) был откалиброван с распредвалом 2110. Его использование и модификации впускного трубопровода и коллектора позволили увеличить мощность двигателя 2111 с 51,5 до 56 кВт.

Существующие карбюраторные двигатели для 2110 имеют различия в основных деталях, которые продиктованы тем, что новые мощности по производству и сборке двигателей еще не доведены до проектной мощности. Некоторые двигатели производятся на сборочных линиях вместе с двигателем 21083. Такой двигатель, обозначенный 21083-80, комплектуется коленчатым валом 2108, маховиком 2108, поршнем с шатуном в сборе 21083, распределительным валом 2108. Двигатель, обозначенный 2110, производится на новой сборочной линии и комплектуется коленчатым валом 2112, маховиком 2110, поршнем с шатуном в сборе 2110, распределительным валом 2110.

  • Полукольца должны иметь канавки, обращенные к упорным поверхностям коленчатого вала с нанесенным на поверхность полуколец слоем износа.
  • Отверстие под палец на поршне смещено относительно оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку головки блока цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
  • Болты головки цилиндров можно использовать повторно только в том случае, если они удлинились до длины не более 135,5 мм. Если болт длиннее, его необходимо заменить на новый.
  • Болт маховика нельзя заменять болтом шкива распределительного вала и наоборот из-за разного покрытия. Болты маховика фосфатированы, а болт шкива распределительного вала окислен.
  • Не присоединяйте двигатель к карбюратору (и не затягивайте гайки), когда карбюратор горячий.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector