Советы и пошаговая процедура с фото руководством по снятию двигателя в ВАЗ 2110. Советы и пошаговая процедура с фото руководством по снятию двигателя в ВАЗ 2110.
Согласно рекомендациям производителя, для проведения необходимых ремонтных работ привод, то есть двигатель со сцеплением и коробкой передач, следует снимать вниз, но в гараже удобнее выполнить тот же процесс вверх с обязательным использованием подъемного оборудования, предварительно сняв коробку передач. Все работы должны выполняться только в присутствии помощника.
Снятие двигателя ВАЗ 2110, порядок работы поэтапно:
1. сначала снимите аккумулятор с автомобиля.
2. Дальнейшие действия заключаются в снятии капота.
3. затем удалите масло из картера двигателя, открутив сливную пробку, и охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открутив сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка.
4. Теперь снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускного трубопровода, не забыв закрыть карбюратор сверху технологической крышкой.
5. затем возьмите и отсоедините впускную трубу и кронштейн от двигателя, опустив его немного вниз, чтобы фланец мог сойти со шпилек впускного клапана.
6.Следующий шаг — просто повернуть сектор привода дроссельной заслонки до упора.
7. затем открутите два болта крепления кронштейна штока дроссельной заслонки и отложите его в сторону, не отсоединяя от него шток, но так, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
8. затем, ослабив крепление гайки, осторожно снимите «землю» кабеля двигателя со штыревого конца.
9. наконец, ослабьте еще две гайки и снимите концы провода «заземления» со шпилек, удерживающих заднюю крышку головки блока цилиндров.
10. осторожно отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, слегка надавив на зажим.
11. затем постепенно ослабьте кабельные стяжки и снимите шланг радиатора с термостата и впускной шланг радиатора с трубки рубашки охлаждающей жидкости.
12. Теперь отсоедините кабель от указателя температуры охлаждающей жидкости.
13. слегка ослабьте хомут шланга и снимите впускной шланг отопителя с патрубка водяной рубашки охлаждения.
14. Чтобы отсоединить шайбу (№1 на рисунке выше) с проводами от датчика детонации (№2 на рисунке) (или снять датчик, но для этого открутите гайку с его крепления и снимите датчик со шпильки, но обязательно оставьте его на жгуте проводов), приложите следующее усилие.
15. Теперь отсоедините жгут проводов от клеммы низкого напряжения модуля зажигания, нажав на защелку, удерживающую его на месте.
16. Затем аккуратно отсоедините жгут проводов от клеммы «D» генератора, осторожно отодвиньте резиновый кожух и открутите гайку, чтобы отсоединить провода от контактного винта (клемма «B+») генератора.
17. Просто отсоедините жгут проводов от адсорбера, нажав вниз на пластиковый фиксатор.18.Теперь необходимо отсоединить провод от датчика контрольной лампы давления масла.
19. Затем окончательно ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг усилителя от приемного разъема.
20. Затем отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
21. Сжимая зажим, осторожно отсоедините жгут проводов от регулятора холостого хода, установленного на дроссельной заслонке.
22. Ослабив хомут, отсоедините продувочный шланг от разъема дроссельной заслонки.
23. Теперь просто отсоедините жгут проводов от датчика положения дроссельной заслонки, нажав на зажим.
24. ослабьте крепежные гайки, проверяя шланги вторым гаечным ключом перед закручиванием, затем отсоедините шланги подачи топлива «1» и слива «2» от топливопроводов (шланг подачи топлива отмечен краской).
25. всегда обращайте внимание на то, что в топливных шлангах имеются уплотнительные кольца, и после отсоединения шланга необходимо снять кольцо и заменить его при необходимости (порвано или немного растянуто).
26. Теперь снимите выпускной шланг отопителя с впускной трубы водяного насоса.
27. освободите пластиковый фиксирующий зажим и отсоедините разъем жгута форсунок.
28. попытайтесь открутить хомут шланга (при необходимости разрежьте его), крепящий жгут форсунок к впускной трубе водяного насоса.
29. С нижней стороны автомобиля осторожно отсоедините жгут проводов от датчика уровня масла 1 в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
30. снимите и отсоедините жгут проводов от датчика положения коленчатого вала.
31. Постепенно выверните два винта крепления крышки переднего ремня распределительного вала и снимите два держателя проводов с крышки переднего ремня распределительного вала.
32.Следующим шагом будет извлечение жгута проводов из-под приемника.
33.После извлечения жгута проводов из-под термостата убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от двигателя.
34.Открутив болт крепления адсорбера и сняв его с хомута, уберите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не стал серьезным препятствием при снятии двигателя.
35. ослабьте гайку крепления картера коробки передач, под которой закреплен рым-болт, затем снимите его со шпильки.
36. необходимо точно установить рым-болт под верхний крепежный болт модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2110.
37. Затем подвесьте двигатель, аккуратно зацепив трос за два рым-болта и натянув его с помощью лебедки или крана.
38. при отсутствии подъемника или лифта необходимо дополнительно снять бачок омывателя.
39. Затем положите подходящую доску на передние крылья, подложив под концы мягкие шайбы, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
40. крепко привяжите съемный двигатель ВАЗ 2110 за проушины, установленные на головке блока цилиндров и коробке передач, с помощью веревок или шнуров, которые должны быть плотными.
41 Снимите коробку передач.
42. Выверните два болта, крепящие кронштейн передней подвески приводного блока.
43. поднимите двигатель и установите его на прочные, устойчивые опоры так, чтобы двигатель не касался маховика или шкива привода генератора.
44. процесс сборки двигателя ваз 2110 происходит в порядке, обратном порядку разборки, с соблюдением приведенных пунктов. После того как двигатель отремонтирован и установлен на свое рабочее место, необходимо долить масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.