Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110

Проблемы с системой охлаждения обязательно приведут к более серьезным проблемам с двигателем. И основой этой системы является радиатор. При малейших признаках неисправности следует подумать о ремонте или полной замене радиатора. Но нужно заранее определить, какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой из них установлен на заводе.

 

 

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Эта деталь стоит недешево, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и защитить его от перегрева.

Два радиатора охлаждения двигателя для ВАЗ-2110: старый радиатор с наконечниками и новый алюминиевый радиатор без наконечников

 

Штатный радиатор ВАЗ-2110 имеет кронштейны крепления, но некоторые производители выпускают модели без этих кронштейнов.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправного радиатора, требующего замены, безошибочны — неправильные утечки и лужи под автомобилем.

Утечки могут быть вызваны не только физическими повреждениями, но и некачественной охлаждающей жидкостью. В любом случае, починка радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, смертельно опасна для двигателя. Никто не может сказать, как этот агент повлияет на систему охлаждения. Поэтому есть два варианта — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора невозможен, а иногда он обойдется дороже, чем новый. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модели. И есть только две модели — для карбюраторного двигателя 1,5 литра и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных двигателей подходят как к Priora, так и к Kalina. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет номер детали 2110-0810106000 и стоит около 1000-1500 евро. Новый с номерами деталей 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч рублей.

 

Алюминиевый радиатор № 2170-1301012 для ВАЗ-2110

 

С 2008 года радиаторы Priorovo собирались на заводе десятками.

Цены

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

  1. Медный радиатор. Производится лишь на нескольких заводах: Оренбург, ШААЗ и несколько иностранных компаний. Высокая цена оправдана большим сроком службы, отличными теплоотводящими свойствами и простотой обслуживания. Единственными недостатками являются цена и вес. Он тяжелее как в рублях, так и в килограммах.Медный радиатор повышенной мощности для ВАЗ-2110

    Радиатор медный 2-рядный.

  2. Алюминий. Самый популярный тип радиатора, поскольку он наиболее доступен. К его плюсам относится то, за что не любят медь — вес и цена. Он легкий и дешевый. В остальном он сильно уступает меди — по коррозионной стойкости, прочности, сроку службы и теплоотдающим свойствам. Кроме того, алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту. Их выпускают десятки отечественных и зарубежных заводов, причем наиболее популярны радиаторы производства ДААЗ, Luzar, Kraft, Weber, Bautler и ряда других.Алюминиевый радиатор охлаждения двигателя для ВАЗ-2110

    Алюминиевый радиатор 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам нужно заменить или отремонтировать, радиатор должен быть снят. Операция проста и займет всего несколько минут, а все, что вам понадобится для работы, — это емкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Удобнее работать с возможностью доступа под автомобиль и слива антифриза при холодном двигателе.

  • Откройте крышку расширительного бачка.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости под капотом для ВАЗ-2110

  • Открутите крышку резервуара.
  • В левой нижней части радиатора вы найдете пластиковую сливную пробку.

Сливная пробка радиатора охлаждения двигателя для ВАЗ-2110 и пластиковое ведро для старой охлаждающей жидкости

  • Подставьте емкость и открутите крышку радиатора.
  • Подставьте под него емкость с антифризом, затем открутите крышку и слейте жидкость.
  • В задней части блока цилиндров найдите крышку, открутите ее и слейте оставшуюся жидкость из системы.

Пробка сливного отверстия блока охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ВАЗ-2110 и гаечный ключ на 13 мм в руках механика

  • Используя ключ на 13 мм, открутите заглушку на блоке цилиндров.
  • Система пуста, теперь откройте доступ к радиатору. Для этого снимите вентилятор охлаждения, предварительно отсоединив жгут проводов.

Разъем жгута проводов вентилятора охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110

  • Снимите зажим и отсоедините колодки.
  • Выкрутите два винта, удерживающие корпус вентилятора слева и один снизу.

Винты крепления кожуха вентилятора к радиатору на ВАЗ-2110

Выкрутите два винта с левой стороны.

Гайки и болты, крепящие крышку двигателя к радиатору и к кузову автомобиля ВАЗ-2110

Открутите гайки на верхнем кронштейне.

Нижняя гайка крепления кожуха вентилятора к кузову автомобиля ВАЗ-2110

Открутите последнюю гайку снизу.

Теперь вы можете снять вентилятор вместе с корпусом.

Вентилятор радиатора в сборе с кожухом радиатора, снятый с автомобиля ВАЗ-2110

Вытащите корпус вместе с вентилятором.

  • Ослабьте хомуты шлангов с помощью плоской отвертки и потяните их дальше от радиатора.
  • Снимите патрубки с радиатора.

Верхняя трубка радиатора в моторном отсеке автомобиля ВАЗ-2110, вид со снятым воздушным фильтром

  • Снимите наконечники.
  • Наклоните радиатор в сторону двигателя и снимите его вверх.

Радиатор охлаждения двигателя снимается со своего крепления и перемещается в сторону двигателя ВАЗ-2110

Осторожно вытащите радиатор, возможна остаточная утечка охлаждающей жидкости.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector