Проблемы с системой охлаждения обязательно приведут к более серьезным проблемам с двигателем. И основой этой системы является радиатор. При малейших признаках неисправности следует подумать о ремонте или полной замене радиатора. Но нужно заранее определить, какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой из них установлен на заводе.
Выбираем радиатор для ВАЗ-2110
Эта деталь стоит недешево, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и защитить его от перегрева.
Штатный радиатор ВАЗ-2110 имеет кронштейны крепления, но некоторые производители выпускают модели без этих кронштейнов.
Признаки неисправности и поломки
Признаки неисправного радиатора, требующего замены, безошибочны — неправильные утечки и лужи под автомобилем.
Утечки могут быть вызваны не только физическими повреждениями, но и некачественной охлаждающей жидкостью. В любом случае, починка радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, смертельно опасна для двигателя. Никто не может сказать, как этот агент повлияет на систему охлаждения. Поэтому есть два варианта — замена или ремонт.
Артикулы
Иногда ремонт радиатора невозможен, а иногда он обойдется дороже, чем новый. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модели. И есть только две модели — для карбюраторного двигателя 1,5 литра и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных двигателей подходят как к Priora, так и к Kalina. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет номер детали 2110-0810106000 и стоит около 1000-1500 евро. Новый с номерами деталей 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч рублей.
С 2008 года радиаторы Priorovo собирались на заводе десятками.
Цены
Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:
- Медный радиатор. Производится лишь на нескольких заводах: Оренбург, ШААЗ и несколько иностранных компаний. Высокая цена оправдана большим сроком службы, отличными теплоотводящими свойствами и простотой обслуживания. Единственными недостатками являются цена и вес. Он тяжелее как в рублях, так и в килограммах.
Радиатор медный 2-рядный.
- Алюминий. Самый популярный тип радиатора, поскольку он наиболее доступен. К его плюсам относится то, за что не любят медь — вес и цена. Он легкий и дешевый. В остальном он сильно уступает меди — по коррозионной стойкости, прочности, сроку службы и теплоотдающим свойствам. Кроме того, алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту. Их выпускают десятки отечественных и зарубежных заводов, причем наиболее популярны радиаторы производства ДААЗ, Luzar, Kraft, Weber, Bautler и ряда других.
Алюминиевый радиатор 2112-1301012.
Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110
Независимо от того, что нам нужно заменить или отремонтировать, радиатор должен быть снят. Операция проста и займет всего несколько минут, а все, что вам понадобится для работы, — это емкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.
Удобнее работать с возможностью доступа под автомобиль и слива антифриза при холодном двигателе.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Открутите крышку резервуара.
- В левой нижней части радиатора вы найдете пластиковую сливную пробку.
- Подставьте емкость и открутите крышку радиатора.
- Подставьте под него емкость с антифризом, затем открутите крышку и слейте жидкость.
- В задней части блока цилиндров найдите крышку, открутите ее и слейте оставшуюся жидкость из системы.
- Используя ключ на 13 мм, открутите заглушку на блоке цилиндров.
- Система пуста, теперь откройте доступ к радиатору. Для этого снимите вентилятор охлаждения, предварительно отсоединив жгут проводов.
- Снимите зажим и отсоедините колодки.
- Выкрутите два винта, удерживающие корпус вентилятора слева и один снизу.
Выкрутите два винта с левой стороны.
Открутите гайки на верхнем кронштейне.
Открутите последнюю гайку снизу.
Теперь вы можете снять вентилятор вместе с корпусом.
Вытащите корпус вместе с вентилятором.
- Ослабьте хомуты шлангов с помощью плоской отвертки и потяните их дальше от радиатора.
- Снимите патрубки с радиатора.
- Снимите наконечники.
- Наклоните радиатор в сторону двигателя и снимите его вверх.
Осторожно вытащите радиатор, возможна остаточная утечка охлаждающей жидкости.