Замена КПП ВАЗ-2107

Коробка передач — один из важнейших компонентов автомобиля, от бесперебойной работы которого зависит долговечность и надежность транспортного средства. Если необходимо снять коробку передач для замены или ремонта, важно обеспечить снятие коробки передач, так как это сложный и трудоемкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки передач на станции технического обслуживания — дорогостоящее мероприятие, поэтому многие владельцы ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Что должен знать мотоциклист, который впервые собирается снять коробку передач «семерки» без посторонней помощи?

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Снятие коробки передач ВАЗ-2107 может потребоваться, если:

  • замените или отремонтируйте сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и приемного вала коробки передач;
  • для замены или ремонта самой коробки передач.

При замене сцепления коробку передач можно не снимать полностью, а только сдвинуть в сторону так, чтобы главный вал коробки передач вышел из картера сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограничен. Полная разборка коробки передач в этом случае позволяет визуально осмотреть и при необходимости заменить такие компоненты, как картер сцепления и сальники коренного и коленчатого валов коробки передач.

Признаками того, что сама коробка передач нуждается в ремонте или замене, могут быть утечка масла, необычные шумы, блокировка колес при движении и т.д. При появлении первых симптомов не откладывайте ремонт, чтобы предотвратить поломку трансмиссии.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2107

Коробка передач является одним из ключевых компонентов автомобиля

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки передач крепится к двигателю болтами, удерживающими картер сцепления. Эти болты вынимаются последними при разборке коробки передач. Коробка передач поддерживается снизу поперечиной или кронштейном, который крепится к корпусу болтами и гайками 13. Поперечина имеет часть, похожую на подушку: в нее упирается корпус коробки передач. Если подушка изношена, она может вибрировать при движении, поэтому она должна слегка упираться в корпус коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя винтами 13. Задняя часть коробки передач соединяется с карданным валом тремя винтами 19.

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Перед демонтажем коробки передач подготовьте все инструменты и материалы, которые могут понадобиться для выполнения работы, и определите место демонтажа.

Можно снять его (еще проще сделать это самому — никто не мешает), надеть на отверстие доску, натянуть на эту доску коробку передач.
Но снять его самостоятельно бывает очень сложно, проблема не в весе коробки передач, а в том, чтобы надеть его на вал так, чтобы коробка передач «села».

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 вам потребуется

  • набор гаечных и кольцевых ключей, среди которых нельзя не отметить гаечные ключи на 10, 13, 19;
  • набор торцевых головок того же размера, что и гаечные ключи и универсальные шарниры с удлинителем
  • плоскогубцы, отвертки, пинцет;
  • воронка и емкость для масла;
  • домкрат и деревянные стержни;
  • тряпки.

Подготовительные работы

Работы по разборке коробки передач ВАЗ-2107 обычно выполняются в смотровой яме, на рампе или с помощью домкрата. Последовательность операций может быть следующей:

  • Поднимите автомобиль домкратом с обеих сторон, поддерживая деревянные бруски так, чтобы задняя часть оставалась в массе;
    Опора из деревянных брусьев под кузовом автомобиля
    Перед началом работы поднимите обе стороны автомобиля, положите на пол деревянные бруски так, чтобы задняя часть оставалась в воздухе
  • Отсоедините карданный вал. Для этого переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было повернуть рукой. Затем открутите три гайки, которыми карданная муфта крепится к фланцу коробки передач;
    Гайки, крепящие муфту карданного вала к фланцу коробки передач
    Открутите три гайки, крепящие карданную муфту к фланцу коробки передач.
  • Поверните приводной вал и снимите болты, удерживаемые гайками, и отсоедините карданную муфту от фланца коробки передач;
    Открутите болты крепления приводного вала
    Поверните карданный вал и открутите болты, удерживаемые гайками, и отсоедините карданную муфту от фланца коробки передач.
  • Открутите четыре гайки крепления карданного вала к заднему мосту, отсоедините карданный вал и отложите его в сторону;
    Карданный вал отсоединен
    Отсоедините карданный вал от заднего моста и отложите его в сторону.
  • аккумулятор автомобиля отсоединен (или снят);
  • Снимите глушитель в сборе, т.е. заднюю часть, резонатор и приемную трубу спереди.
    Ослабленные болты на впускной трубе
    Снимите весь глушитель, включая впускную трубу к выпускному коллектору

После этого вы должны:

  • отсоедините датчик кислорода;
    Датчик кислорода отсоединен
    отсоедините кислородный датчик, потянув за штекер
  • отсоедините питающий провод лампы заднего хода;
    Отключен фонарь заднего хода
    Отсоедините питающий кабель лампы лампы заднего хода
  • Ослабьте гайку троса спидометра и отсоедините трос;
    Отсоединен кабель спидометра
    Ослабьте гайку троса спидометра, отсоедините и отведите трос в сторону.
  • Снимите привод сцепления с рукоятки, не ослабляя гайку шланга привода;
    Снятие привода сцепления
    просто снимите рабочий привод с кронштейна, не ослабляя гайку шланга привода
  • снимите стартер, открутив два верхних крепежных болта и нижний крепежный болт.
    Снятие двигателя стартера на ВАЗ-2107
    Открутив крепежные винты, снимите стартер

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

Внутри автомобиля необходимо снять рычаг управления коробкой передач. Для этого поднимите крышку рычага переключения передач и зафиксируйте отвертку в самом низу рычага с помощью стопорной втулки. Затем снимите втулку с рычага и извлеките рычаг из механизма. С помощью пинцета снимите резиновый амортизатор рычага со снятой штанги. Тогда:

  • Снимите три оставшиеся втулки на так называемом коромысле;
    Демонтаж втулки рычага управления коробкой передач
    Снимите три оставшиеся втулки на коромысле.
  • Открутите болты, крепящие крышку рычага к полу, и снимите крышку;
    Снятие чехла рычага управления коробкой передач
    Следующим шагом будет снятие чехла рычага управления коробкой передач
  • Выверните болты, крепящие крышку рычага стояночного тормоза;
    Болты крепления крышки ручного тормоза
    Затем выкрутите винты, крепящие крышку рычага стояночного тормоза; и
  • снимите кожух ручного тормоза и открутите винты, крепящие коврик
  • открутите гайки, крепящие направляющие передних сидений к кронштейнам;
    Крепление полозьев переднего сиденья к кронштейнам
    Открутите гайки, крепящие салазки переднего сиденья к кронштейнам
  • Снимите металлическую крышку, открутив винты, удерживающие ее на месте;
    Снятие металлической крышки
    Затем снимите металлическую крышку, открутив винты, которые удерживают ее на месте
  • Поднимите коврик и сверните его, чтобы он не мешал;
  • Отсоедините шланг подачи горячего воздуха от воздушного фильтра.

Демонтаж коробки передач

Затем снова зайдите под автомобиль, вылейте отработанное масло из коробки передач в подготовленную емкость, после чего выполните следующие действия

  • Выверните винты, удерживающие крышку картера сцепления на месте;
    Снятие кожуха сцепления
    Снимите крышку сцепления
  • Поддержите кронштейн (или перекладину) деревянным бруском и открутите две гайки, крепящие кронштейн к кузову;
    Снимите опору коробки передач
    Перед снятием кронштейна подложите под него деревянную опору.
  • Подставьте под коробку домкрат или деревянный стержень и открутите 4 болта, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров;
    Подъем коробки передач
    Поддержите коробку домкратом или деревянным стержнем и выверните четыре болта, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров.
  • Извлеките картер из блока цилиндров с помощью отвертки;
  • переместите коробку передач назад и снимите главный вал со ступицы звездочки.
    Извлечение главного вала из ступицы редуктора
    Чтобы ослабить коробку передач, сдвиньте ее назад и снимите входной вал со ступицы звездочки.

Коробка передач весит более 50 кг, что необходимо учитывать при снятии креплений во избежание травм.

Все классические модели имеют 4-х болтовое крепление. Проверьте, если ваш автомобиль новый и коробка передач еще не снята, верхние болты могут быть закрыты заводскими транспортировочными шайбами! В инструкции не показаны болты, но посмотрите на сторону свечи зажигания чуть выше нижнего болта, его очень хорошо видно, другой находится над стартером.

Как поставить КПП на место

Соберите коробку передач в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Если при разборке коробки передач сцепление было снято, то перед сборкой коробки передач необходимо выровнять диск сцепления. Известно, что главный вал коробки передач в «семерке» (как и в других «классиках») выступает за пределы коробки и приводится в движение фередо — ведомым диском сцепления со шлицами. Далее главный вал садится в подшипник коленчатого вала. Центрирование заключается в том, что фередо должен попасть в центр подшипника коленчатого вала. Если этого не произойдет, установить главный вал коробки будет невозможно: даже если он попадет на шлицы, вал не сядет в подшипник.

Корзина, диск сцепления и сломанный главный вал

Чтобы выровнять диск сцепления, вам понадобится металлический стержень, например, обрезок приемного вала коробки передач.

Для выравнивания диска вам понадобится любой металлический стержень (лучше всего кусок старого приемного вала коробки передач). Стержень помещается внутрь картера, после чего картер навешивается на корпус двигателя. Стержень вставляется через отверстие и садится в подшипник. Затем корпус прочно фиксируется в этом положении.

Центрирование диска сцепления

При установке диска сцепления шток проталкивается через отверстие и садится в подшипник, после чего обойма фиксируется.

Дело в том, что, как я уже говорил, передачи от классиков практически вечны. Вы можете менять мосты, двигатели, кузова, но трансмиссия живет дольше всех. Не существует такого понятия, как полурабочая, она либо работает, либо нет, поэтому вы можете купить трансмиссию со свалки в хорошем рабочем состоянии без дефектов. Можно, конечно, купить новый, но уже российского производства, а те, что со свалки, были сняты с автомобилей советского производства, поэтому им я бы доверял больше.

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед установкой коробки передач необходимо очистить главный вал коробки передач и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все действия по сборке коробки передач являются зеркальным отражением элементов, выполняемых при разборке, т.е. действует обратный порядок. После сборки залейте в коробку необходимое количество масла.

Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, поместите все ранее снятые втулки в корпус рычага в обратном порядке. Затем рычаг надвигается на механизм переключения передач и фиксируется с помощью шайбы. Затем крышки рычагов устанавливаются на место, а снятый коврик укладывается на место.

Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более собирается) впервые, то лучше это делать с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-либо дорогостоящую деталь и не нанести себе травму. Если какие-либо шумы, вибрации или другие отклонения в работе автомобиля беспокоят водителя, постарайтесь устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступайте к ремонту коробки передач. Коробка передач ВАЗ-2107 считается достаточно надежным, но сложным узлом, поэтому ее разборка без опытного специалиста не рекомендуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector