Неисправности инжекторного двигателя ВАЗ 21214

До 2009 года двигатель 21214 и его системы питания, выхлопа и питания соответствовали нормам выбросов Евро-2 (код двигателя 21214-20), а после 2009 года системы двигателя были модифицированы для соответствия нормам выбросов Евро-3 (код двигателя 21214-30).

Бензиновый двигатель, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним распредвалом.

Двигатель 21214-20 (Евро-2)

1 — поддон картера;
2 — кронштейн крепления генератора;
3 — блок цилиндров;
4 — подушка для кронштейна приводного блока;
5 — кронштейн для приводного блока;
6 — крышка сцепления;
7 — маховик;
8 — датчик детонации;
9 — выпускной коллектор;
10 — теплозащитный экран впускной трубы;
11 — впускная труба;
12 — приемник;
13 — дроссельный узел;14 — топливная рейка;
15 — крышка головки блока цилиндров;
16 — выход охлаждающей рубашки;
17 — головка блока цилиндров;
18 — гидравлический натяжитель цепи;
19 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
20 — крышка привода распределительного вала;
21 — датчик положения коленчатого вала;
22 — масляный фильтр;
23 — гайка крепления шкива коленчатого вала;
24 — шкив коленчатого вала;
25 — крышка насоса охлаждающей жидкости;
26 — корпус насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

Технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала.
Система питания — распределенный впрыск, управление двигателем — контроллер «BOSCH MP7.0» (стандарт выбросов Евро-2). Выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором.

С правой стороны двигателя (сбоку от автомобиля) расположены ресивер с корпусом дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, впускной трубопровод и выпускной коллектор, топливная рейка с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор переменного тока, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха установлен на отдельном кронштейне на правой стороне двигателя.

Левая сторона двигателя: свечи зажигания и высоковольтные провода, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (органы управления). Передний: насос охлаждающей жидкости и привод генератора (клиновидный ремень), датчик положения коленчатого вала.

Группа цилиндров и поршней такая же, как и для двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала находится приводное колесо генератора и насос охлаждающей жидкости с зубчатым диском для датчика положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разделена на 60 зубьев, но два зубца отсутствуют, образуя впадину — это необходимо для синхронизирующего импульса при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от мод. 21213 отличается наличием аксессуара с отверстием для датчика положения коленчатого вала.

Привод ГРМ — однорядная цепь. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вал привода масляного насоса также являются однорядными и не взаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. В этом случае число зубьев шестерни вала привода масляного насоса уменьшено с 38 до 30 (синхронизация частоты вращения для работы синхронизатора зажигания не требуется), что позволяет увеличить производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидравлического натяжителя цепи и опоры рычага гидрораспределителя).

Натяжной башмак мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он изготовлен из прочного пластика, как и ловитель цепи. Точки крепления также были изменены. Точка вращения щеки натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на двигателе модели 21213 на ее месте находился стопорный штифт).

Натяжитель — пружинно-гидравлический: начальное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, действующей (при запуске двигателя) за счет противодавления масла, которое подается по стальной трубке из переходника под аварийным датчиком давления масла.

Вместо регулировочных винтов в приводе клапанов используются гидравлические подшипники рычагов клапанов (компенсаторы масляного расстояния). В них подается масло под давлением по отдельному трубопроводу из отверстия в корпусе подшипника распределительного вала рядом с центральной шпилькой. Благодаря тому, что в клапанном механизме практически нет люфта, коромысло клапана прижимается пружинами для двигателя мод. 21213, кулачки на распределительном валу также разные.

Видео

Неисправности двигателя

Причины, не связанные напрямую с органами управления или регулировками двигателя, могут включать проблемы с воздухозаборником, выхлопной системой и качеством топлива.

На состояние системы впуска влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вы ездите в пыльной среде, воздушные фильтры необходимо менять чаще, чем рекомендует производитель.

Когда фильтр засоряется, выхлопная смесь в камерах сгорания двигателя становится беднее.
Происходит неполное сгорание топлива, или говорят, что двигатель переполнен. Это приводит к образованию нагарана свечах зажигания и ухудшает тяговые характеристики двигателя

Если во время работы впускная система ослаблена, в нее засасывается воздух, система рециркуляции отработавших газов работает неправильно, топливная смесь становится бедной из-за избытка воздуха, и двигатель не развивает полной мощности. В этой ситуации проверьте состояние впускного коллектора и креплений карбюратора.

Внимание!
Если в автомобиле установлен каталитический нейтрализатор, в первую очередь проверьте выхлопную систему. Проверьте состояние лямбда-зонда, каталитического нейтрализатора, не «забит» ли он (из-за плохого качества топлива он может загрязниться). Если каталитический нейтрализатор неисправен, отработавшие газы не будут полностью удаляться из цилиндров, что приведет к плохому заполнению камер сгорания топливно-воздушной смесью и снижению мощности двигателя.

Если выпускной коллектор неплотно прилегает к блоку цилиндров, отработавшие газы будут просачиваться в пространство под капотом, что может привести к перегреву двигателя и нарушению работы электронных систем.
Эту проблему можно устранить, затянув коллектор или заменив прокладки под впускным коллектором.

На плохое топливо укажут свечи зажигания двигателя:
Если на контактах свечи зажигания и на юбке центрального электрода имеется красный налет, топливо хорошее.

Черная грязь на свече зажигания указывает на плохое качество топлива с большим количеством примесей. Наличие нагара снижает производительность свечи зажигания.

Водители иногда говорят: у двигателя слабая мощность, автомобиль не развивает максимальную скорость. Где искать причины? Их несколько: — перегрев двигателя; — неисправная система зажигания: неправильный момент зажигания (зажигание слишком раннее или позднее); заклинивание центробежного регулятора опережения зажигания; — неисправный вакуумный регулятор опережения зажигания; — недостаточное наполнение цилиндров рабочей смесью; — неисправности двигателя; — снижение компрессии в цилиндрах; — попадание бедной рабочей смеси в цилиндры.

Если двигатель не развивает полную мощность, лучше всего проверить систему зажигания. Обратите внимание, что если зажигание происходит слишком поздно, двигатель теряет управление и перегревается. Это происходит потому, что смесь не успевает сгореть, когда поршень находится в к.м.т.

Смесь продолжает гореть по мере движения поршня вниз, это нетрудно определить, прикоснувшись рукой к выпускному коллектору. Он будет слишком горячим, потому что часть смеси сгорает во время выхлопа. Двигатель также страдает, когда горючая смесь воспламеняется слишком рано и сила газа действует на поршень, который движется к картеру.

Двигатель издает громкие и частые стучащие звуки, двигатель склонен к детонации, плохо работает на низких оборотах, и двигатель иногда пинается при запуске.

Если желаемые результаты не могут быть получены путем регулировки момента зажигания, возможно, неисправен регулятор опережения зажигания, регулятор момента зажигания или вакуумный регулятор.

Обычно он начинает работать при 400-600 об/мин. Если центробежный регулятор неисправен (ослаблены пружины или заклинили грузики), то момент зажигания будет неправильным. Если грузики регулятора заклинило, момент зажигания останется одинаковым как на низких, так и на высоких оборотах.

Задержка момента зажигания на высоких оборотах приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива. Если пружины регулятора ослабли и грузики полностью разошлись, то уже на низких оборотах двигателя момент зажигания становится слишком ранним, что также приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности.

Обычно правильность работы центробежного регулятора проверяют с помощью синхрометра, но в дороге обычно нет приборов. Тем не менее, можно проверить работу центробежного регулятора. Как это делается? Не снимая распределитель с двигателя, переместите рычаг фиксатора и вращайте кулачок рукой в направлении вращения распределительного вала до отказа.

Гири раздвинутся. Отпустите кулачок, и он вернется в исходное положение под действием пружин грузиков. Если обнаружено заедание, устраните его и замените ослабленные пружины новыми.Из вышеизложенного видно, что центробежный регулятор регулирует момент зажигания только по числу оборотов.

Однако автомобиль должен двигаться по разным дорогам — как по ровным, так и в гору. Предположим, что при движении с постоянной скоростью как по ровной дороге, так и в гору, центробежный регулятор будет давать одинаковое опережение зажигания. Поскольку на подъемах нагрузка на двигатель и открытие дроссельной заслонки значительно выше, опережение зажигания должно быть меньше, чем на ровной дороге при той же скорости.

Вакуумный регулятор регулирует опережение зажигания при изменении открытия дроссельной заслонки (нагрузки на двигатель). В нем могут возникнуть следующие неисправности:- потеря натяжения пружины;- попадание воздуха в плоскость пружины;- заедание шарикоподшипника панели прерывателя.При ослаблении пружины вакуумного регулятора опережение зажигания увеличивается при малых и средних нагрузках.

Если в камеру пружины засасывается воздух (при повреждении диафрагмы), опережение зажигания уменьшается при малых нагрузках. Если всасывается слишком много воздуха, вакуумный регулятор вообще не будет работать. Вакуумный регулятор также может выйти из строя из-за заедания шарикоподшипника в распределительной пластине.

Как и центробежный регулятор, вакуумный регулятор обычно проверяется на правильность работы с помощью синхроскопа. Самый простой способ проверить это — потянуть за срезное кольцо на подшипнике, чтобы проверить, нет ли чрезмерного люфта, увеличенного люфта между штифтом срезного кольца и штоком мембраны или ослабления штока.

Если создать вакуум в трубке вакуумного регулятора, отсоединенной от карбюратора, шток прерывателя должен вращаться в направлении, противоположном направлению вращения кулачка, если он находится в хорошем состоянии. Если оба регулятора угла опережения зажигания находятся в хорошем состоянии и зажигание установлено правильно, причину потери мощности следует искать в недостаточном наполнении цилиндров смесью.

Это может быть вызвано заеданием дроссельной заслонки на оси (неполное открытие дроссельной заслонки). Проверьте привод дроссельной заслонки и, при необходимости, удалите заедание и очистите ось. Затем проверьте, в хорошем ли состоянии находится воздушный фильтр. Если он загрязнен, разберитесь, промойте и при необходимости замените масло.

Рекомендуется проверить пригодность, клапанов и пружин газораспределительного механизма; при нарушении величин зазоров или их растрескивании (потере упругости) следует заменить пружины клапанов на слабые и растрескавшиеся, отрегулировать зазор.Недостаточное наполнение рабочей смесью цилиндра может происходить при заклинивании поплавковой камеры игольчатого клапана, неисправном глушителе, использовании не той марки топлива, а также при больших отложениях смолы и кокса во впускном трубопроводе.

Распространенной причиной недостаточной мощности двигателей является бедная смесь в цилиндрах. Причины бедной смеси: — засорены пробки и каналы в карбюраторе, загрязнены топливопроводы в системе подачи (вода замерзает). Промыть и продуть жиклеры и каналы, продуть загрязненные топливопроводы и, при необходимости, прочистить их проволокой; — Засорение клещевых клапанов бензонасоса или решетки отстойника, разрыв небольшой мембраны.

Во-первых, снимите заклинившие клапаны бензонасоса, промойте фильтрующий элемент и сетку, а порванную мембрану замените новой или восстановите работоспособность старой мембраны, как описано выше;- Подсос воздуха в соединениях деталей карбюратора, фланца карбюратора с впускной трубой, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении уплотнений.

Для определения места утечки можно использовать спичку или мыльную пену. Пламя спички, поднесенное к предполагаемой точке всасывания, отклоняется в сторону щели, и в мыльной пене образуется окно. Это можно устранить, подтянув гайки или болты и заменив соответствующие уплотнения.

Эти неисправности устраняются следующим образом: заменить поврежденные детали бензонасоса новыми, прочистить отверстия воздушной пробки, проверить и при необходимости отрегулировать длину линии управления воздушной заслонкой. Относительно распространенной причиной потери мощности двигателя является падение компрессии в цилиндрах.

Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка

Поскольку карбюраторные ВАЗы ушли в историю, а подавляющее большинство владельцев ВАЗов, начиная от классики и заканчивая грантами, являются счастливыми обладателями инжекторных двигателей, это не отменяет необходимости диагностики двигателя и устранения этих или других проблем. Если раньше мы просто меняли свечи зажигания, регулировали зажигание и чистили или продували карбюратор в каждой непонятной ситуации, то в инжекторном двигателе все немного сложнее, потому что все контролируется ЭБУ — мозгом автомобиля.

Многие используют бортовые компьютеры, но не каждый ЭБУ может расшифровать ошибки, большинство ЭБУ показывают только код ошибки, если он есть, а расшифровывать эту ошибку уже будет владелец автомобиля (или диагност). А поскольку любая ошибка Check для прохождения диагностики стоит непомерно дорого, а выбор БК в бюджетном сегменте достаточно велик, и практически каждый водитель сможет приобрести это полезное устройство в автомобиль, мы распространяем расшифровку кодов ошибок ВАЗ, чтобы вы могли легко определить конкретную неисправность двигателя.

Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ ВАЗ

Нагреватель датчика кислорода перед нейтрализатором, цепь разомкнута

Нагрев датчика кислорода до нейтрализатора, короткое замыкание на землю.

Датчик кислорода/нагреватель нейтрализатора, цепь управления замкнута на землю автомобиля.

Нагреватель датчика кислорода ниже по потоку от нейтрального нагревателя, цепь управления разомкнута.

Нагреватель датчика кислорода после нагревателя нейтрали, цепь управления замкнута на GND.

Нагреватель датчика кислорода после нагревателя нейтрали, замыкание цепи управления на бортовую ИС.

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий сигнал

Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, вне диапазона

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Неисправная цепь датчика кислорода перед нейтрализатором

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, выход сигнала низкий

Цепь кислородного нейтрализатора, выход сигнала высокий

Датчик кислорода/нейтральная цепь, медленная реакция на изменение состава смеси

Контур кислородного элемента перед нейтрализатором неактивен

Неисправен кислородный элемент после нейтрализатора

Конечная цепь нейтрального кислородного элемента, низкий уровень сигнала

Кислородный элемент после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Нейтральный кислородный элемент кислородный элемент схема неактивна

Кислородный элемент после нейтрализатора, неисправен нагреватель

Слишком плохая система подачи топлива

Слишком богатая система подачи топлива

Форсунка на цилиндре 1, цепь управления разомкнута

Форсунка на цилиндре 2, цепь управления разомкнута

Форсунка на цилиндре 3, цепь управления разомкнута

Цилиндровая форсунка 4, цепь управления разомкнута

Температура двигателя превышает допустимую

Неисправность в цепи реле топливного насоса

Форсунка на цилиндре 1, цепь управления замкнута на землю.

Неисправность цепи управления инжектора 1

Форсунка на цилиндре 2, цепь управления замкнута на GND.

Неисправность блока управления форсунками 2

Цилиндровая форсунка 3, цепь управления замкнута на GND

Неисправность в блоке управления инжектором 3

Цилиндровая форсунка 4, цепь управления замкнута на GND

Форсунка на цилиндре 1, цепь управления замкнута на GND

Форсунка на цилиндре 2, цепь управления замкнута на GND автомобиля

Форсунка на цилиндре 3, цепь управления замкнута на сеть автомобиля

Форсунка на цилиндре 4, цепь управления замкнута на сеть автомобиля

Неисправность цепи управления инжектора 4

Обнаружены периодические/множественные неисправности зажигания

Цилиндр 1, обнаружена осечка зажигания

Цилиндр 2, обнаружена осечка

Цилиндр 3, обнаружена осечка

Цилиндр 4, обнаружена осечка

Цепь датчика детонации, вне допустимого диапазона

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Цепь датчика положения коленчатого вала, вне допустимого диапазона сигналов

Датчик положения коленчатого вала, короткое замыкание на землю

Датчик положения коленчатого вала, разомкнутая цепь

Неисправна цепь датчика положения распредвала

Цепь датчика фазы, низкий уровень сигнала

Цепь датчика фазы, высокий уровень сигнала

Цепь датчика фаски, выход за пределы допустимого диапазона сигнала

Катушка зажигания на цилиндре 1 (1-4), разомкнутая цепь управления

Катушка зажигания на цилиндре 2 (2-3), разомкнутая цепь управления

Катушка зажигания на цилиндре 3, цепь управления разомкнута

Катушка зажигания на цилиндре 4, разомкнутая цепь управления

Обнаружено прерывание зажигания, прекращение подачи топлива в неисправные цилиндры

Эффективность нейтрализатора ниже порогового значения.

Система улавливания паров бензина, недостаточный поток воздуха через клапан продувки влагопоглотителя

Клапан стравливания воздуха, цепь управления разомкнута.

Выхлопной клапан, линия управления закорочена на землю или электрическую систему автомобиля.

Реле вентилятора, цепь управления разомкнута

Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

Неисправен датчик скорости автомобиля

Неисправный датчик частоты вращения двигателя.

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Неисправный регулятор холостого хода, цепь управления

Напряжение аккумулятора автомобиля ниже рабочего порога системы.

Напряжение автомобиля, низкое

Напряжение сети высокое

Контроллер двигателя, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Вспомогательное реле стартера, цепь управления разомкнута

Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на землю

Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на землю автомобиля

Реле управления, цепь управления разомкнута на землю автомобиля

Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на GND

Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля.

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв в цепи управления.

Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на землю.

Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля.

Неисправна контрольная лампа, неисправна цепь управления.

Тахометр комбинации приборов, цепь управления разомкнута

Главное реле, цепь управления разомкнута

Главное реле, цепь управления замкнута на землю

Главное реле, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля

Реле на вентиляторе, управляющее напряжение замкнуто на землю

Реле вентилятора, управляющие провода замкнуты на электросистему автомобиля.

Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

Неисправность цепи нагревателя кислородного датчика

Автомобиль имеет высокую смесь на холостом ходу

Низкая смесь на холостом ходу

Богатая смесь при частичной нагрузке

Низкий уровень смеси в режиме частичной нагрузки

Цепь подогрева в датчике кислорода 1 разомкнута, короткое замыкание.

Богатая смесь при небольшой нагрузке

Смесь при низкой нагрузке

Измеренная нагрузка отличается от расчетной

Отказ нагревателя кислородного элемента 1 ниже по потоку от каталитического нейтрализатора

Потенциометр низкого уровня CO

Потенциометр высокого уровня CO

Цилиндр 1, пропуск зажигания критичен для обнаружения нейтрализатора

Цилиндр 2, пропуски зажигания критичны для обнаружения нейтрализатора.

Цилиндр 3, обнаружено критическое воспламенение нейтрализатора

Цилиндр 4, обнаружено критическое зажигание нейтрализатора

Неисправность при испытании канала детонации

Цепь управления продувкой закорочена на 12 В

Цепь управления клапаном продувки замкнута на землю

Цепь управления глубинным вентилятором разомкнута

Разомкнутая цепь управления реле бензонасоса

Неисправность заземления в цепи управления реле бензонасоса

Короткое замыкание на 12 В в цепи управления реле бензонасоса

Перегрузка в цепи управления регулятора холостого хода

Короткое замыкание на землю в цепи регулятора холостого хода

Цепь регулятора холостого хода Короткое замыкание на 12 В, разомкнута

Цепь управления реле бензонасоса разомкнута

Иммобилайзер, неисправная цепь

ЭБУ двигателя, напряжение питания прервано

Цепь датчика неровности, выход за пределы допустимого диапазона сигнала

Цепь датчика удара, низкий уровень сигнала

Цепь датчика удара, высокий уровень сигнала

Катушка зажигания на цилиндре 1 (1-4), цепь управления замкнута на сеть

Катушка зажигания на цилиндре 2 (2-3), цепь управления замкнута на сеть автомобиля

Катушка зажигания на цилиндре 3, цепь управления замкнута на сеть автомобиля

Катушка зажигания на цилиндре 4, цепь управления закорочена на сеть автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector