Снять двигатель с ВАЗ 21099 можно как на СТО, так и в домашних условиях своими руками. Профессионалы возьмут за это немалые деньги. Если вы уверены в своих силах, вы можете самостоятельно снять двигатель с автомобиля в своем гараже.
Просто следуйте пошаговым инструкциям. Если водитель не знает, как снять двигатель с автомобиля ВАЗ 21099, будьте готовы к тому, что это займет много времени и сил. Для начала давайте определим необходимые для этого инструменты.
Причины для снятия
Существует четыре основные причины для разборки двигателя:
- Капитальный ремонт и очистка двигателя. Эту процедуру невозможно выполнить без демонтажа двигателя. Если основные механизмы двигателя износились или он был поврежден в результате аварии, необходим капитальный ремонт.
- Необходимость модификаций.
- Замена старого двигателя на новый.
- Разборка автомобиля на запчасти.
Подготовка к снятию двигателя
Подготовка начинается с запуска автомобиля в гараже. Дайте двигателю полностью остыть. Отключите напряжение на автомобиле.
Перед началом ремонта вооружитесь всеми необходимыми инструментами. Вам понадобятся:
- домкрат в гараже;
- если у вас нет домкрата, используйте лебедку;
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- набор отверток; набор торцевых головок;
- емкости для слива масла и охлаждающей жидкости;
- ломик.
Перед заменой двигателя необходимо:
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Слейте моторное масло из картера двигателя.
- Слейте масло из коробки передач.
Сливаем охлаждающую жидкость
- Поставьте под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости;
- откройте кран на радиаторе до максимума;
- открутите крышку расширительного бачка и снимите крышку картера;
- открутите сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров;
- если невозможно добраться до разъема на блоке цилиндров, необходимо сначала снять модуль зажигания;
- подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер;
- при необходимости промойте систему охлаждения.
Сливаем масло из картера
- подставьте емкость под картер двигателя для слива масла;
- выкрутите сливную пробку из картера;
- подождите, пока масло стечет;
- закрутите сливную пробку обратно.
На этом основная часть подготовки к снятию двигателя с автомобиля ВАЗ 21099 завершена.
Сливаем масло из коробки передач
- Снимите колпачок с вентиляционной пробки коробки передач;
- очистить отверстие;
- открутите сливную пробку;
- Слейте масло в подготовленную емкость.
Демонтаж двигателя ВАЗ 21099 без коробки переключения передач:
Если в гараже есть подъемник, автомобиль поднимают. Если подъемника нет, двигатель вытаскивают с помощью лебедки. Если нет домкрата, лучше снять двигатель без коробки передач.
- Снимите крыло и крышку картера.
- Снимите капот.
- Поддерживайте коробку передач, чтобы она не упала.
- Снимите радиатор.
- Отсоедините разъемы и шланги от системы охлаждения.
- Открутите левый краб.
- Потяните распорку в сторону.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите генератор переменного тока.
- Снимите шестерню с распределительного вала.
- Всасывающая труба и насос снимаются.
- Шестерня натяжителя снимается.
- В зависимости от причины ремонта головку удаляют или оставляют на месте.
- Кронштейн двигателя снимается.
- Двигатель медленно снимается с трансмиссии.
- Чтобы снять двигатель, поднимите его с помощью лебедки или домкрата.
Снимаем двигатель с коробкой переключения передач
Подготовка к разборке такая же, как и перед разборкой без коробки передач.
- Чтобы отсоединить CVT, снимите приемную трубу.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините и отсоедините все шланги, тяги и провода.
- На картере имеется гайка, которая крепит провода заземления. Открутите это.
- Снимите разъемы и шланги охлаждающей жидкости.
- Отсоедините термостат.
- Вытяните розетку.
- Снимите все шланги, подающие топливный насос.
- Отсоедините генератор переменного тока.
- Отсоедините датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
- Отсоедините трубопроводы охлаждающей жидкости от радиатора в салон автомобиля.
- Спуститесь вниз или под эстакаду.
- Открутите все штанги от трансмиссии.
- Отсоедините пружины. Для этого открутите крепежные болты и гайки.
- Снимите все тяги с рулевого колеса.
- Вставьте заглушку на место диска. Используйте для этого ломик.
- А вот и самая интересная часть.
- Двигатель надежно закреплен. Это основное правило безопасности.
- Если вы вытаскиваете мотор через верх, зацепите трос за лебедку.
Если вы вытащите двигатель через дно:
- двигатель устанавливается на пол;
- передняя часть автомобиля поднимается;
- извлечь его вручную будет очень сложно.
Открутите гайки, крепящие двигатель к кронштейнам.
Снимите двигатель.
В настоящее время работа завершена.
Если вы впервые снимаете двигатель, будьте осторожны и внимательны. Этот процесс отнимает много времени. Это может занять много времени. Если у вас есть друг, который может помочь в этом, обязательно работайте вместе.
Если вы будете работать аккуратно, последовательно и слаженно, то сможете демонтировать и установить двигатель в своем гараже без привлечения специалистов.