Пороги на ВАЗ 2107

Кузов ВАЗ 2107 никогда не отличался высокой стойкостью к коррозии, и каждый владелец «семерки» рано или поздно убеждался в этом на личном опыте. Особую проблему для владельцев «семерок» представляют так называемые пороги, которые в лучшем случае нужно обработать антикоррозийными составами, а в худшем — заменить. Давайте попробуем выяснить, как это делается.

Описание и назначение порогов на ВАЗ 2107

Кузов автомобиля ВАЗ 2107 — безрамный, то есть общая жесткость кузова обеспечивается только за счет его частей. Эти части можно условно разделить на три части:

  • Передние части: капот, брызговики, бампер и радиаторная решетка;
  • Задняя часть: задний фартук, крышка багажника и задние крылья;
  • Центральная часть: крыша, двери и пороги.

Пороги являются неотъемлемой частью боковой части кузова «семерки».

Пороги ВАЗ 2107

Пороги на ВАЗ 2107 представляют собой длинные, С-образные стальные пластины

Пороги — это длинные, с-образные стальные пластины, расположенные под нижним краем дверей и заподлицо с крыльями автомобиля. Пороги крепятся к кузову с помощью точечной сварки. Если водитель решит их заменить, их нужно будет отрезать.

Назначение порогов

Начинающие автолюбители часто думают, что функции порогов на ВАЗ 2107 чисто декоративные и что они нужны только для придания кузову презентабельного вида. Это ошибка. Подоконники выполняют не только чисто декоративную функцию:

  • Усиление кузова автомобиля. Как уже упоминалось выше, ВАЗ 2107 не имеет рамы. Пороги, приваренные к кузову и крыльям, создают видимость силового каркаса. Кроме того, он достаточно прочен, поскольку его боковые элементы имеют собственные ребра жесткости (именно поэтому пороги имеют с-образное сечение);
  • Обеспечение поддержки подъемника. Если водителю «семерки» срочно нужно поднять автомобиль с помощью домкрата, ему придется воспользоваться одним из гнезд для домкрата, расположенных под автомобилем. Эти домкраты представляют собой куски квадратной трубы, приваренные непосредственно к порогам. Если у «семерок» не было порогов, то любая попытка поднять автомобиль привела бы к деформации сначала шасси, а затем и дверей автомобиля. Домкрат легко раздавит все это;
    Домкрат, установленный на подоконнике
  • На порогах «семерок» приварены гнезда для домкратов, без которых невозможно поднять автомобиль
  • Функция безопасности. Пороги защищают двери автомобиля от падающих камней и мусора. Они также используются по своему прямому назначению: обеспечивают поддержку пассажирам, когда они садятся в автомобиль.

Причины замены порогов

Пороги Seven, как и любые другие детали, со временем приходят в негодность. Вот почему это происходит:

  • коррозия. Поскольку подоконники расположены близко к земле, именно там оказываются грязь, влага и химические реагенты, которыми посыпают дороги в гололед. Все это негативно сказывается на состоянии подоконников. Их конструкция такова, что любая влага, попавшая внутрь, очень долго испаряется. Поэтому точечная коррозия сначала появляется в порогах, а затем распространяется на всю внутреннюю поверхность порога. Со временем пороги могут покрыться ржавчиной;
    Ржавый подоконник 7
    Ржавые пороги, вызванные дорожным мусором.
  • Механические повреждения. Водитель может случайно наехать на высокий бордюр или другое препятствие. Камень или что-то другое может удариться о порог. В результате порог деформируется, что приводит к серьезным нарушениям не только геометрии кузова, но и жесткости автомобиля.

Если владелец «семерки» столкнулся с любым из вышеперечисленных явлений, решение только одно: замена подоконника.

О местном ремонте порогов

Необходимость в таком ремонте возникает, когда порог не подвергся коррозии, а лишь деформировался в результате удара настолько, что в нем появилось отверстие. В этом случае владелец автомобиля может выбрать локальный ремонт порога, который включает в себя выпрямление деформированного участка и его последующую герметизацию.

Кому-то эта задача может показаться простой, но это не так. Потому что локальный ремонт подоконника требует специального оборудования и большого опыта работы со сварочным аппаратом. Начинающий водитель обычно не имеет ни первого, ни второго. Поэтому выход только один: обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Последовательность местного ремонта

Давайте в общих чертах подумаем, что именно делают автомеханики, когда получают партию «семерок» с искореженными и сломанными порогами.

  1. Шланги с небольшими гидравлическими устройствами вставляются через отверстие в пороге. Затем компрессор подает давление на эти мини-домкраты, и они начинают выдавливать раздавленный участок подоконника наружу, выпрямляя его в процессе.
  2. Затем под приподнятую часть подоконника подкладывается одна или несколько небольших наковален, и с помощью специального молотка подоконник аккуратно выпрямляется вручную. Это очень трудоемкая и утомительная процедура.
  3. После полного выпрямления деформированного участка отверстие порога заваривается. Это может быть либо сварка оторванных краев порога, либо наложение заплат, если из порога вырвано слишком много и сварка краев невозможна.

Замена порогов на ВАЗ 2107

Парадоксально, но в отличие от локального ремонта, владелец автомобиля может сам менять пороги на своей «семерке». Но при условии, что у него или нее есть хотя бы минимальные навыки работы со сварочным аппаратом. Вот что вам понадобится для работы:

  • электродрель;
  • кофемолка;
  • набор новых пороговых значений;
  • банку черной грунтовки;
  • банку краски под цвет автомобиля;
  • сварочный аппарат.

Последовательность действий

В самом начале следует сказать кое-что о сварке. Лучшим решением для замены дверных порогов является их сварка с помощью полуавтоматического аппарата на углекислом газе.

  1. Все двери сняты с автомобиля. Эта подготовка необходима, так как впоследствии они будут мешать.
  2. Сгнившие пороги срезаются с помощью кувалды. Уровень резки зависит от того, насколько прогнили подоконники. В особо тяжелых случаях часть створок приходится отрезать вместе с подоконниками.
    Отрезанный подоконник правой семерки
    Иногда владелец вынужден отрезать часть крыла вместе с порогами.
  3. После того как проржавевшие части порогов срезаны, необходимо очистить участок. Лучше делать это с помощью электродрели, предварительно присоединив абразивную насадку с металлической щеткой.
    Левый порог
    Центральный столб обычно оставляют нетронутым после срезания порогов.
  4. Пороговая скоба накладывается на очищенную поверхность и размечается для последующей обрезки.
    Пороговая скоба
    Перфорированная пластина на полу — это арматура, которую необходимо установить для новых порогов.
  5. Арматура порога соответствующего размера приваривается к кузову. Для облегчения процесса сварки и фиксации ребра жесткости перед сваркой можно использовать набор небольших зажимов.
    Установка порога
    Лучший способ закрепить усиление боковых порогов — небольшие зажимы.
  6. После того как металлическая арматура сварена, на нее устанавливается порог. Его тоже следует тщательно подогнать и при необходимости подрезать. Кроме того, пороги можно покрыть слоем грунтовки для форвардинга. Его следует удалить с помощью салфетки.
  7. Верхний край порога крепится к корпусу с помощью саморезов. Когда кромка будет закреплена, установите дверь на место и проверьте, нет ли зазора между дверью и новым порогом. Ширина зазора между дверью и порогом должна быть одинаковой по всей длине порога, он должен находиться в одной плоскости с дверью, т.е. не должен выступать или выпадать.
    Фиксация нового порога
    Порог закреплен и готов к сварке
  8. Если вы довольны установкой порога, вы готовы к сварке. Сварка должна быть точечной, начиная от центральной стойки по направлению к крыльям.
  9. После завершения сварки тщательно отшлифуйте поверхность порогов, затем загрунтуйте и покрасьте.

Видео: меняем пороги на ВАЗ 2107

О самодельных порогах

Если по каким-то причинам автовладельца не устраивает качество заводских порогов, он делает пороги своими руками. Однако стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев нет необходимости создавать самодельные пороги, и вот почему:

  • Сегодня ассортимент сборных порогов ВАЗ в магазинах очень широк. Они могут различаться как по типу антикоррозийного покрытия, так и по его толщине. Все, что нужно сделать автомобилисту, — это как следует осмотреться;
  • Изготовить качественный порог самостоятельно — задача не из легких, несмотря на кажущуюся простоту этой детали. Начинающий автолюбитель вряд ли справится с этой задачей, поскольку она требует не только навыков сварки, но и серьезных слесарных и кузовных навыков.

Тем не менее, есть автовладельцы, которых не останавливают вышеупомянутые трудности, и они начинают изобретать. Вот как это происходит:

  • Самодельные пороги изготавливают из квадратных стальных труб, аккуратно разрезая их вдоль;
  • после резки труба имеет правильную форму. Труба отрезается и устанавливается на отрезанную часть порога. Это очень трудоемкая процедура, так как трубы обычно самые толстые. И требуется много усилий, чтобы придать им нужную форму;
    ВАЗ 2107 с самодельным порогом
    Порог на этой семерке сделан из квадратной стальной трубы, разрезанной вдоль.
  • После завершения порог приваривается к кузову таким же образом, как описано выше.

Пластиковые пороги

ВАЗ 2107 — это довольно старый автомобиль, который в настоящее время уже не выпускается. Тем не менее, «семерка» в нашей стране популярна и сегодня, и многие водители хотят как-то выделить свой автомобиль из общей массы. Часто используют так называемые обвесы, которые включают в себя пластиковые пороги (иногда эти детали называют накладками на пороги, иногда пластиковыми крышками, неважно). Функция пластиковых порогов чисто декоративная; эти детали не решают никаких практических задач.

Пластиковые пороги для семи

Комплект заводских пластиковых боковых порогов для ВАЗ 2107, которые можно купить в любом магазине тюнинговых запчастей

Особо продвинутые водители сами изготавливают пластиковые пороги. Но для этого необходимо специальное оборудование для работы с полимерным материалом, плюс нужно где-то достать сам промышленный полимер, что не так просто. Поэтому автовладельцы идут по более легкому пути и просто покупают пластиковые пороги, благо, дефицита в них сейчас нет. Но при выборе прокладки в магазине следует учитывать некоторые нюансы:

  • Помимо чисто эстетических качеств, необходимо учитывать механические свойства накладок на пороги. Покупаемые вами колодки не должны быть слишком твердыми, так как такие изделия склонны к растрескиванию, особенно если автомобиль эксплуатируется в холодных регионах страны. По этой причине следует избегать стеклопластиковых накладок;
  • Лучшим выбором для «семерки» будут колодки, изготовленные из пластика с синтетическими смолами. Они пластичны и не растрескиваются под воздействием перепадов температуры или дорожной химии.

Как нетрудно догадаться, пластиковые пороги устанавливаются поверх стальных порогов. Вот что необходимо для их установки:

  • краска под цвет автомобиля;
  • черная пластиковая грунтовка;
  • электродрель;
  • набор саморезов;
  • маркер;
  • набор пластиковых порогов.

Последовательность действий

Самое важное: Точная разметка для саморезов чрезвычайно важна на начальном этапе. От этого зависит успех всей установки прокладки.

  1. Накладка крепится к оригинальному подоконнику, а отверстия для винтов отмечаются маркером. Необходимо следить за тем, чтобы накладка была плотно прижата к подоконнику во время разметки. Помощь партнера будет полезной. Если партнера нет, накладку можно закрепить несколькими зажимами, чтобы обеспечить максимально плотное прилегание.
    Первоначальное тестирование площадки
    Перед установкой тщательно измерьте накладку и проверьте, нет ли зазоров и перекосов.
  2. После того как накладка размечена, снимите ее и просверлите в оригинальном подоконнике отверстия для саморезов.
  3. Оригинальный подоконник тщательно очищен от старой краски. Затем на очищенную поверхность наносится новый слой грунтовки. После высыхания грунтовки подоконник окрашивается.
  4. Пластиковая крышка прикручивается к порогу с помощью саморезов после высыхания краски.
  5. Если краска на поверхности порогов не повреждена, можно обойтись без шлифовки и повторной покраски. Просто просверлите намеченные отверстия, а затем загрунтуйте их.
    Установка накладки
    Пластиковая подоконная планка точно подогнана и закреплена саморезами
  6. Некоторые водители наносят тонкий слой литола на накладку порога перед тем, как прикрутить ее. Это помогает предотвратить появление ржавчины под обшивкой и сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Тот же литол наносится на саморезы перед их вкручиванием в пороги.

Антикоррозионная обработка порогов

Защита подоконников с помощью специальной обработки значительно продлевает срок их службы. Вот что необходимо для этой процедуры:

  • защитные очки, резиновые перчатки и респиратор;
  • электродрель с металлической щеткой;
  • мелкая наждачная бумага;
  • вода;
  • обезжиривающее средство (обычно используется уайт-спирит);
  • чистые тряпки;
  • строительный фен;
  • Распылите на банку антигравитационное средство.

Последовательность операций

Сам процесс удаления ржавчины не занимает много времени. Гораздо больше времени уходит на первоначальную подготовку автомобиля.

  1. Автомобиль моется, при этом особое внимание во время мойки уделяется порогам.
  2. После того как машина полностью высохнет, ее устанавливают на яму или эстакаду (эстакады предпочтительнее, так как там можно работать без резака, но вам обязательно понадобится освещение при работе в яме).
  3. Используя дрель с металлической щеткой, удалите всю ржавчину с порогов. Затем пороги шлифуются наждачной бумагой, после чего на них наносится тонкий слой средства для удаления ржавчины.
  4. После высыхания обезжирьте поверхность порогов уайт-спиритом и высушите.
  5. Закройте малярным скотчем все части кузова, прилегающие к порогам, которые не нужно обрабатывать средством для удаления ржавчины.
  6. На пороги наносится несколько слоев (минимум три) аэрозольной краски. Банку следует периодически встряхивать и держать на расстоянии 30 см от обрабатываемой поверхности.
    Шлифовка порога
    Антигравитационный баллончик следует держать на расстоянии 30 см от порога.
  7. Распыленное покрытие следует высушить строительным феном. Температура нагрева не должна превышать 40°C.
  8. Удалите липкую ленту вокруг порогов после их высыхания. После этого автомобиль можно будет эксплуатировать не ранее чем через 3 часа.

Усиление порогов

Вместе с покупкой порогов для «семерки» водитель получает пару усилителей. Это пара длинных прямоугольных пластин, установленных под порогами. В центре каждой пластины находится ряд отверстий. Диаметр каждого из них составляет около 2 см (иногда больше). Толщина самого усилителя редко превышает 5 мм. Хорошо известно, что такая конструкция недолговечна. По этой причине многие водители предпочитают устанавливать новые, самодельные усилители, которые лучше оправдывают свое название. В этом случае используется любой подручный материал. Чаще всего используются прямоугольные стальные трубы. То есть, узкие края двух одинаковых кусков трубы свариваются вместе, в результате чего получается конструкция, показанная на фото ниже.

Самодельное укрепление порога

Усиливающий порог, сваренный из двух параллельных прямоугольных труб

Эта пара трубок приваривается к кузову на место оригинального усиления, после чего пороги собираются стандартным методом, описанным выше.

Хромирование накладок на пороги

Хотя накладки на пороги являются декоративными элементами, призванными украсить автомобиль, некоторых водителей это не останавливает. Они идут дальше и стараются придать накладкам более презентабельный вид (пороги почти никогда не украшаются автовладельцами).

Наиболее распространенным вариантом декорирования накладок является их хромирование. В гараже это можно сделать двумя способами:

  • Виниловая ламинация с хромированным покрытием;
  • Покраска облицовки специальной хромовой эмалью.

Первый метод используется редко, что легко объяснимо: прокладки располагаются близко к земле и подвергаются как химическим, так и механическим нагрузкам. В таких условиях даже самый качественный винил не прослужит долго.

С другой стороны, часто используется окрашивание облицовки специальной эмалью. Вот что вам нужно:

  • набор пластиковых вкладышей для автомобиля ВАЗ 2107;
  • уайт-спирит;
  • грунтовка (предпочтительно черная);
  • баллончик с хромовой эмалью;
  • банка полироли для автомобиля;
  • полировальные салфетки;
  • распылитель;
  • наждачная бумага.

Последовательность работы

Подготовка поверхности накладок — самый важный этап, которым пренебрегают многие автовладельцы. Это большая ошибка.

  1. Прокладки тщательно очищаются наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы их поверхность была матовой.
    Шлифовальные диски
    Защита порогов защищена очень мелкой наждачной бумагой
  2. Нанесите уайт-спирит на поверхность крышек. Затем дайте ему высохнуть (это занимает не менее 20 минут).
  3. Покройте покрытия слоем грунтовки.
  4. После высыхания грунтовки нанесите хромовую эмаль с помощью распылителя минимум в три слоя.
    Нанесение хромовой эмали
    Нанесите не менее трех слоев эмали на подоконные доски.
  5. Для высыхания эмали обычно требуется около одного часа (это зависит от типа эмали. Точное время высыхания указано на жестяной банке).
  6. Высушенная подушечка обрабатывается полировальными салфетками для достижения глянцевого блеска.
    Пороги на ВАЗ 2107
    С хромированными порогами обычная «семерка» выглядит гораздо лучше.

Внутренние хромированные накладки

Хромированные накладки устанавливаются не только на экстерьер, но и на интерьер автомобиля. Внутренняя отделка представляет собой набор из четырех хромированных пластин с монтажными отверстиями для саморезов. В некоторых случаях отверстия могут отсутствовать, в этом случае накладки просто приклеиваются к порогу.

Хромированные внутренние накладки порогов

Комплект для расширения порога, в расширении порога нет отверстий

Кроме того, на некоторых кепках изображен логотип автомобиля. Они очень популярны среди водителей, решивших украсить свой автомобиль. Установка наличника проста: наличник кладется на подоконник, отмечается маркером, затем сверлятся отверстия для шурупов и прикручивается наличник. Если накладка устанавливается с помощью клея, все еще проще: обезжирьте поверхность подоконника и накладки, нанесите тонкий слой клея и прижмите накладку. Затем остается только дать клею высохнуть.

Внутренняя накладка порога

Иногда на внутренних порогах пишут название автомобиля или производителя.

Так что пороги на ВАЗ 2107 можно заменить своими силами. Все, что для этого нужно — иметь минимальные навыки работы со сварочным аппаратом и болгаркой. Но выполнить локальный ремонт порогов владельцу автомобиля без помощи квалифицированного механика, к сожалению, не удастся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector