Самостоятельно меняем датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107

Каждый двигатель внутреннего сгорания должен своевременно охлаждаться. Без этого правильная эксплуатация просто невозможна. Это относится и к двигателям ВАЗ 2107. Наиболее проблемным устройством в системе охлаждения этого автомобиля является датчик, регистрирующий температуру антифриза в основном радиаторе. Часто это не удается. К счастью, вы можете заменить его самостоятельно. Давайте рассмотрим, как это лучше сделать.

Назначение температурного датчика ВАЗ 2107

Датчик контролирует температуру антифриза в основном радиаторе охлаждения ВАЗ 2107 и передает сигнал на приборную панель. В левом нижнем углу приборной панели имеется стрелка, указывающая на температуру антифризной жидкости.

Датчик температуры ВАЗ 2107

Если температура стала выше 95 градусов, это означает только одно: система охлаждения не справляется со своей работой, и двигатель близок к перегреву.

Датчик температуры ВАЗ 2107 передает сигнал на приборную панель

Устройство датчика температуры антифриза

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные типы температурных датчиков. Самые ранние модели ВАЗ 2107 имели электромеханические датчики. Позже они были заменены электронными датчиками. Рассмотрим конструкцию этих устройств подробнее.

Электромеханический температурный датчик

Электромеханические датчики температуры имеют прочный стальной корпус с более толстыми стенками для более равномерного нагрева устройства. В корпусе находится камера с церезитом. Это вещество смешивается с медным порошком и очень хорошо реагирует на изменение температуры. Камера церезитового датчика закрыта очень чувствительной мембраной, соединенной с толкателем. Когда горячий антифриз нагревает корпус датчика, церезит в камере расширяется и начинает давить на мембрану. Мембрана перемещает вверх толкатель, который замыкает подвижную контактную систему. Полученный сигнал передается на приборную панель и информирует водителя о перегреве двигателя.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Электронный температурный датчик

Электронные датчики температуры устанавливаются только на более новые модели ВАЗ 2107. Электронный датчик имеет чувствительный термистор вместо мембраны и церезитовой камеры. Его сопротивление изменяется при повышении температуры. Изменения фиксируются специальной схемой, которая передает сигнал на приборную панель.

Электронный датчик температуры ВАЗ 2107

Расположение датчика температуры антифриза на ВАЗ 2107

Датчик температуры вкручен в основной радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Такое расположение вполне логично: только так датчик может напрямую контактировать с кипящим антифризом. Здесь также следует отметить один нюанс: на ранних моделях ВАЗ 2107 датчик температуры также выполнял роль пробки, закрывая отверстие для слива антифриза. В более новых моделях ВАЗ 2107 сливное отверстие закрывается специальной пробкой, а датчик температуры вкручивается в отдельное гнездо.

Расположение датчика температуры ВАЗ 2107

Неисправности температурного датчика

Существует две причины, по которым датчик может не передавать сигнал на приборную панель. К ним относятся:

  • Перегорел предохранитель, отвечающий за датчик температуры (сам датчик можно отремонтировать). Водителю придется заглянуть под рулевую колонку в блок предохранителей автомобиля, чтобы понять, что проблема в предохранителе. Перегоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавлен и почернел;
  • Перегорел предохранитель ВАЗ 2107
  • Перегорел сам датчик температуры. Обычно это вызвано внезапным падением напряжения в бортовой сети автомобиля. Причиной такого скачка может быть короткое замыкание в электрической системе. Дело в том, что изоляция проводки в ВАЗ 2107 никогда не отличалась высоким качеством. Со временем он приходит в негодность и начинает трескаться, что в конечном итоге приводит к короткому замыканию.

Проверка температурного датчика ВАЗ 2107

Для проведения теста нам понадобятся следующие инструменты:

  • Бытовой мультиметр;
  • Емкость с водой;
  • Бытовой чайник;
  • Термометр;
  • Датчик температуры, извлеченный из машины.

Последовательность проверки

  1. Датчик опускается в подготовленную емкость так, чтобы его резьбовая часть полностью находилась под водой.
  2. Термометр и водонагреватель опускаются в одну емкость (осторожно, чтобы не коснуться друг друга).
  3. Подключаем контакты мультиметра к контактам датчика, а сам мультиметр устанавливаем на измерение сопротивления.
  4. Мы включаем чайник в розетку и нагреваем воду.
  5. Когда вода достигнет 95 градусов, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, должно исчезнуть. Если это произошло, датчик неисправен. Если сопротивление, показываемое мультиметром, не исчезает при указанной выше температуре, датчик неисправен и подлежит замене.

Видео: проверка датчика антифриза

Замена датчика антифриза на ВАЗ 2107

Прежде всего, следует сказать, что датчики температуры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. Причина проста: в этом устройстве нет деталей и материалов, которые водитель может купить и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус датчика температуры неразрушим, поэтому проникнуть внутрь этого устройства, не сломав его, будет просто невозможно. Вот что вам понадобится для замены:

  • новый датчик температуры ВАЗ 2107;
  • Торцевая головка 30″ с длинным фланцем (или обычный свечной ключ);
  • Бутылка для слива охлаждающей жидкости.

Последовательность операций

  1. Вагон располагается на смотровой канаве или эстакаде. Под сливное отверстие подставляется емкость, откручивается пробка и сливается антифриз.
    Слив антифриза из ВАЗ 2107
  2. Контактные провода отсоединяются от датчика. Осторожно потяните их на себя. Красной стрелкой показан контактный колпачок на датчике ВАЗ 2107
  3. Датчик откручивается с помощью торцевой головки на 30 (обратите внимание, что под датчиком находится очень тонкое уплотнительное кольцо, которое можно легко потерять).
  4. Вкрутите новый датчик на место выкрученного (не прилагайте слишком много усилий при вкручивании нового датчика, особенно если отвертка с внутренним шестигранником очень длинная — легко сорвать резьбу в гнезде датчика).
  5. Штекер с проводами снова надевается на датчик, а в расширительный бачок заливается новый антифриз.

Важные нюансы

Есть несколько важных моментов, которые не следует упускать из виду. Вот они:

  • Приведенный выше порядок замены датчиков с полным сливом антифриза соблюдается не всегда. Опытные автовладельцы делают это более простым способом: откручивают поврежденный датчик, а затем зажимают сливное отверстие пальцем. Эта операция требует большого мастерства. Но даже если вы сделаете это очень быстро, часть антифриза неизбежно выльется, и вам все равно придется его долить;
    Откручивание датчика без слива жидкости антифриза
  • Отправляясь в магазин за новым датчиком температуры, помните: в настоящее время выпускаются как электромеханические, так и электронные датчики температуры. Лучше выбирать электронные, хотя электромеханические дороже (хороший электронный датчик стоит 500 рублей, а электромеханический — 300). Логика такого выбора проста: чем меньше движущихся частей у датчика, тем дольше он прослужит.

Поэтому замена датчика температуры не является сверхсложной задачей. С этим справится даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Тщательно выполняя действия, описанные в данном руководстве, автовладелец может сэкономить около 700 рублей. Именно столько стоит замена датчика температуры в автосервисе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector