Конструкция клапанного механизма на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим версиям 2114, 2112, 2110. Основная задача клапанного механизма — передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам для последующего движения автомобиля.
В процессе систематической эксплуатации автомобиля привод часто выходит из строя. На высоких оборотах ремень разрывается на части, блокируя головку блока цилиндров и привод клапанов. Нередко блок ломается, а клапаны гнутся.
Процесс самостоятельной замены диска совсем не сложен, но требует внимательности от мастера. Нарушение технологии недопустимо. Если у вас возникли трудности с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам мастерской.
Автомобили ВАЗ 2115 оснащены ремнем привода ГРМ. В отличие от клиновых и поликлиновых ремней, он имеет длительный срок службы. Стоимость ремня на 10% выше, чем у аналогов.
Цепные передачи устанавливались на ранние модели ВАЗ, но они не так эффективны и имеют более высокий уровень шума во время работы.
Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115
Ременная передача на ВАЗ 2115 имеет идентичные размеры с ВАЗ 2110-2114. Технические характеристики привода: длина 1306 x зубья 116 x ширина 9,5 мм.
Название продукта / № детали. | Цена в рублях |
---|---|
Оригинал | |
ВАЗ-2112 / 2110 с 16 клапанами, 2112-1006040-83 | От 1600 |
ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00 | От 1600 |
ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов) | От 1600 |
ВОРОТА K015644XS | С 2000 года |
GATES K015536XS (16 клапанов) | С 2000 года |
ВОРОТА K055781XS, K015587, K015564 | С 2000 года |
Аналоги | |
BOSCH 2112-1006040 | С 1200 года |
INA 530055410 | От 1200 |
CONTITECH CT996 | От 1200 |
GATES 5539 | От 1200 |
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) | От 1300 |
BOSCH 1987946329 | От 1300 |
CONTITECH CT527K2 | С 1800 года |
CONTITECH CT1137K1 | С 1800 года |
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) | От 1500 |
Hola TH1372 (16 клапанов) | От 1500 |
BOSCH 198798527 (натяжные ролики) для клапанов ВАЗ 8 и 16 | От 450 |
*Пожалуйста, уточняйте цены на момент покупки у официального дилера.
Пожалуйста, проверьте совместимость с вашим автомобилем перед покупкой деталей. Сверьте номера деталей с информацией в руководстве пользователя.
При замене деталей не забывайте выравнивать коленчатый и распределительный валы. Многие водители пренебрегают этим правилом, в результате чего двигатель не запускается, работает неустойчиво, смещается угол опережения зажигания.
Лучше выбрать производителя: российского или зарубежного. Российские аналоги не уступают по качеству импортным. Стоит ли переплачивать за «доставку», зависит от вас индивидуально, но обязательно прислушайтесь к мнению экспертов.
Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2115
- Срок службы автомобиля без промежуточного профилактического обслуживания, диагностики;
- Сборка из неоригинальных деталей, некачественное изготовление;
- Несоответствие длины, ширины, количества зубов;
- Агрессивное вождение, превышение скорости;
- Высокие или низкие температуры, климатические условия региона, где используется автомобиль.
Признаки износа ремня на ВАЗ 2115
- Неустойчивый запуск двигателя: чрезмерный износ или плохое напряжение привода приводят к неисправности системы зажигания;
- Дым из выхлопной трубы из-за расплавленного каталитического нейтрализатора;
- Посторонние шумы во время работы двигателя;
- Наличие маслянистых разводов на периферии приводного механизма;
- Трещины, порванные волокна в ремне, сломанные зубья и другие признаки износа;
- Приводной механизм не запускается, стартер не вращается.
Последствия несвоевременной замены привода ГРМ
- Износ поршней, втулок коленчатого вала, распределительного вала и шестерни ГРМ;
- Повышенный расход моторного масла;
- Деформация шестерен, головки блока цилиндров.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115
Подготовительный этап:
- Инструменты: гаечные ключи, головки, ключ для откручивания гайки коленчатого вала, трещотка;
- Резак, ветошь, домкрат, подъемное оборудование;
- Комплект прокладок для шкивов коленчатого и распределительного валов для замены деформированных;
- Новый ремень ГРМ.
На ВАЗ 2115 8-клапанном и 16-клапанном инжекторе процесс замены ремня привода ГРМ идентичен.
Последовательность действий при самостоятельной замене ремня:
- Поднимите автомобиль, подвесьте его с помощью домкрата, если таковой имеется;
- Для безопасности заблокируйте задние колеса клиновым башмаком и включите стояночный тормоз;
- Ослабьте болты и снимите колеса;
- В моторном отсеке снимите пластиковую защитную крышку, под которой находится ременной привод с механизмами;
- С правой стороны в колесной арке снимите защитную крышку, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала;
- Выровняйте шкивы коленчатого и распределительного валов по заводским меткам;
- Отпустите крепление натяжителя шкива (ключ «17»);
- Снимите ремень со шлицов коленчатого вала, коленчатый вал;
- Ослабьте крепление генератора (ключ 14);
- Открутите болт, снимите натяжитель, проведите его профилактику, при необходимости замените на новый;
- Проводим дефектовку уплотнительных сальников, резинок, проверяем герметичность системы. При необходимости установите новые втулки;
- Правильно установите новый ремень в направлении от шкива коленчатого вала к шкивам распределительного вала;
- Отцентрируйте ремень на шлицах, повторно проверьте положение меток. Отрегулируйте при необходимости;
- Установите натяжной ролик;
- Затяните крепежные элементы, гайки;
- Поверните коленчатый вал на 2-3 оборота и проверьте совпадение меток. Если есть расхождение, повторите описанную выше процедуру еще раз.
Далее необходимо закрепить детали, затянуть ролик, сборка завершена.
Когда менять ремень на ВАЗ 2115
В руководстве производителя указан интервал замены в 120 000 км. На практике ременные передачи служат не более 70 000 км, после чего их необходимо заменить на новые.
Если у вас возникли трудности, обратитесь за помощью к мастеру.