Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

В инжекторных автомобилях используется большое количество датчиков, которые отвечают за работу всего двигателя. Их показания предоставляют блоку управления двигателем информацию, необходимую для регулировки состава смеси, зажигания и т.д. Все датчики инжектора взаимосвязаны, и отказ одного из них серьезно влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания.

 

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

 

Регулятор холостого хода — один из наиболее часто выходящих из строя датчиков. Из-за неудачной конструкции эта деталь подвержена быстрому выходу из строя, что приводит к нерегулярной работе двигателя на холостом ходу.

В статье рассматривается датчик, регулирующий холостой ход в автомобиле ВАЗ 2114. Подробно рассмотрены его устройство, назначение, расположение, признаки поломки и способы самостоятельной замены.

Конструкция датчика

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполнен в конструкции двигателя постоянного тока, казалось бы, такая деталь должна быть надежной, но из-за хлипкой конструкции нередки случаи протечек.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Дроссель представляет собой червячный мотор с треугольным клапаном, установленным на конце вала, который закрывает или открывает поток воздуха, необходимый для работы двигателя на холостом ходу.

Как работает датчик

Корпус дроссельной заслонки имеет специальные каналы для потока воздуха, которые используются только при работе двигателя на холостом ходу.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Основной поток воздуха в двигатель проходит через корпус дроссельной заслонки, но когда двигатель работает на холостом ходу, корпус дроссельной заслонки закрыт, и воздух проходит через специальный канал, который открывается корпусом дроссельной заслонки.

Датчик получает сигналы от ЭБУ и открывает канал на необходимое значение, регулируя тем самым поток воздуха на холостом ходу, смешивая воздух с топливом и создавая топливную смесь, необходимую для работы двигателя.

Где расположен

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки. Его можно найти, заглянув за корпус дроссельной заслонки, там находятся два датчика — дроссельной заслонки и IAC. Корпус дроссельной заслонки крепится двумя винтами с крестообразной головкой и имеет специальное уплотнительное кольцо для герметизации системы.

Следует отметить, что регулятор холостого хода устанавливается только на ВАЗ 2114 с механической дроссельной заслонкой. Если автомобиль оснащен электронной дроссельной заслонкой с E-GAS, то в таком автомобиле этот датчик отсутствует.

Причины поломки

Наиболее распространенные неисправности РВД ВАЗ 2114:

  • Высасывание воздуха из суставов;
  • Заражение головы;
  • Повреждение арматуры БК;

Подсос воздуха со стыков

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Эта проблема возникает из-за нарушения герметичности соединений двигателя, либо из-за разрушения заклепок, либо из-за усталости уплотнительных колец, что приводит к безотчетному поступлению воздуха. Неучтенный воздух приводит к неправильной топливной смеси и, как следствие, к неправильной работе двигателя внутреннего сгорания с нарушениями.

Загрязнение шляпки (клапана)

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Загрязнение вызвано попаданием картерных газов в корпус дроссельной заслонки, что приводит к загрязнению дроссельной заслонки. Картерные газы попадают в ДН из-за изношенного блока цилиндров, а небольшой сапун (воздушный фильтр) соединен с впускным картером.

Перегорание якоря

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

В двигателе постоянного тока клапан имеет обмотку, которая сгорает в результате зацепления и препятствует работе VTC. Такие повреждения — не редкость.

Признаки неисправности

Существует ряд признаков того, что регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114 неисправен. Чаще всего такие симптомы отражаются на работе двигателя.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Характерны отказы регулятора холостого хода:

  • Неустойчивый холостой ход;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Двигатель останавливается при отпускании дроссельной заслонки;
  • Скачки оборотов холостого хода;

Часто отказ регулятора холостого хода можно принять за засорение дроссельного узла, который загрязняется из-за картерных газов. При замене клапана холостого хода, если на дроссельной заслонке имеются следы пожелтения, масляные или другие отложения, рекомендуется снять дроссельную заслонку и промыть ее очистителем карбюратора.

Проверка

Для проверки дроссельной заслонки и дроссельного узла используйте мультиметр для измерения напряжения и сопротивления.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Проверка цепи

Прежде всего, проверьте цепь питания датчика. Для этого отсоедините штекер от выхлопной трубы, включите зажигание и установите мультиметр на постоянное напряжение 20 В. Подключите один щуп мультиметра к корпусу двигателя, а другой — к контакту A разъема, мультиметр должен показать напряжение не менее 12 В. Затем подключите щуп к контакту D, и мультиметр также должен показать 12 В.

Проверка датчика

Проверка датчика включает в себя измерение сопротивления самого регулятора. Для этого установите переключатель на мультиметре для измерения сопротивления на пределе 200 Ом. Подключите щупы к контактам A и B, D и C, сопротивление должно быть около 50 Ом. Затем подключите щупы к контактам A и D, B и C, сопротивление между этими контактами должно быть бесконечным.

Если при проверке VFD любой из этих параметров отличается, его следует заменить.

Стоимость

Стоимость датчика холостого хода 2114 невысока и зависит от региона покупки, а также от производителя. Подделки стоят гораздо дешевле оригинальных деталей, но они гораздо менее долговечны. Стоимость оригинального RCA начинается от 500 рублей.

Замена

Замена довольно проста и не требует специальных навыков ремонта автомобиля. Просто подготовьте крестовую отвертку с коротким стержнем и можете приступать к замене.

  • Отсоедините разъем от лепесткового клапана;

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

  • Выкрутите два крепежных винта ICC с помощью крестовой отвертки;

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

  • Снимите преобразователь петуха.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

  • Установите новый клапан петушка в обратном порядке и не забудьте надеть на него новое уплотнительное кольцо;

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Видео проверки РХХ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector