Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

Двигатели ВАЗ-2110 с инжекторной системой питания имеют помощь частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110

Этот компонент предназначен для стабилизации и поддержания частоты вращения коленчатого вала на заданном уровне при различных условиях — резком отпускании педали акселератора, значительной нагрузке на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и т.д.).
Выход из строя регулятора холостого хода ВАЗ-2110 не влияет на работу двигателя, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации автомобиля.

Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора холостого хода. Этот компонент является частью конструкции дроссельного узла, который осуществляет дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

принцип работы регулятора холостого хода

При отпускании педали акселератора дроссельный узел закрывает главный воздухозаборный канал. Чтобы двигатель работал в таком положении, корпус дроссельной заслонки оснащен небольшим вторичным каналом, который всасывает воздух в цилиндры в обход дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения вторичного воздуховода, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

схема управления контроллером

Это работает следующим образом: регулятор холостого хода открывает перепускной канал при закрытой дроссельной заслонке. Датчик массового расхода воздуха определяет количество воздуха, поступающего через обводной канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя информацию от других датчиков, ЭБУ определяет обороты коленчатого вала и посылает импульс на клапан холостого хода, чтобы стабилизировать работу двигателя, регулируя проход дроссельной заслонки.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 представляет собой конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электродвигателя и подпружиненной иглы, смещение которой приводит к изменению сечения канала.
Однако, несмотря на простоту конструкции, эта деталь часто выходит из строя. Симптомы неисправности регулятора холостого хода:

  • Нестабильные «плавающие» обороты коленчатого вала на холостом ходу;
  • Число оборотов не соответствует нормальному значению (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка трансмиссии при отпускании педали акселератора;
  • Отсутствие повышения оборотов при запуске «холодного» двигателя (режим «прогрев»);
  • Снижение оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

Стоит отметить, что подобные симптомы также вызываются неисправным датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Но определить, какой именно датчик неисправен, несложно.

Регулятор холостого хода является исполнительным механизмом и не имеет «обратной связи» с ЭБУ. Поэтому данный датчик не подвержен самодиагностике. В результате неисправность регулятора проявляется только на двигателе. Что касается ДПДЗ, то этот компонент проверяется системой, и в случае неисправности загорается сообщение «Check engine».

Причины поломки. Проверка узла

Причинами выхода из строя регулятора холостого хода являются обрыв обмотки электродвигателя и заклинивание иглы из-за грязи или коррозии. Однако датчик не всегда виноват в снижении оборотов холостого хода. Поэтому перед снятием и проверкой датчика следует проверить цепь питания датчика.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется с помощью измерительного прибора, установленного в режим «вольтметр». Диагностика проста — отсоедините провода от регулятора, подключите «минусовой» щуп мультиметра к общей земле, а «плюсовой» — к контактам с маркировкой «A» и «D». Измерения проводите при включенном зажигании. Если цепь исправна, показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжение отсутствует, проверьте ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчиков.

причины отказа блока управления

Для удобства проверки снимите сам датчик с автомобиля. Вам понадобится только отвертка. Чтобы снять деталь, необходимо:

  1. Отключите напряжение от бортовой сети (снимите клемму с аккумулятора).
  2. Найдите регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоедините жгут проводов (предварительно обработайте рукоятку).
  4. Выкрутите два крепежных винта;
  5. Снимите регулятор.

Проверьте компонент с помощью того же мультиметра, но установленного в режим «омметр». Сначала подключите щупы к контактам «A» и «B», затем к «C» и «D». Показания составляют 50-55 Ом. Затем подключите щупы к контактам «A» и «C», а затем к «B» и «D». Во время этого испытания омметр показывает бесконечность.

проверка блока управления

Если показания правильные, значит, внутри датчика нет трещины, и неисправность вызвана застреванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Это очень просто:

  1. Снимите датчик с автомобиля.
  2. Подключите блок проводов обратно.
  3. Подключите его к бортовой сети (подключите к аккумулятору).
  4. Держа регулятор в руке, положите на него палец.
  5. Попросите кого-нибудь включить зажигание.

Если компонент неисправен, игла будет двигаться при включении зажигания, и вы сможете почувствовать ее пальцем.
Застревание иглы можно устранить, промыв иглу. Для этого используйте WD-40 или спрей для очистки карбюратора. Обработайте иглу и пружину этими продуктами. Затем высушите датчик и проверьте его работоспособность.
Если в регуляторе обнаружена оборванная обмотка или промывка не помогла, деталь заменяют.

Вот еще один полезный совет для вас:

  • Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ-2108, 2109, 2114?
  • Регулятор холостого хода принцип действия, конструкция и управление
  • Причины колебаний оборотов холостого хода

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как на 8-клапанных, так и на 16-клапанных двигателях с инжекторами используется датчик с номером детали 2112-1148300. Кроме того, в конце обозначения имеется префикс, состоящий из двух цифр, например, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 — Pegasus, 02 и 04 — KZTA).
При выборе запасного регулятора следует обратить внимание на две детали — уплотнение и высоту выступа иглы над корпусом. Заводские запасные части имеют красное уплотнение, в то время как в подделках используется черный резиновый элемент. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.Замена клапана холостого хода ВАЗ-2110

Перед установкой нового регулятора рекомендуется покрыть уплотнительное кольцо тонким слоем моторного масла для обеспечения плотного прилегания и предотвращения забора воздуха.

Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector