Регулировка холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

На карбюраторных двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода составляют 750-800 об/мин.

Они должны быть стабильными (без частых скачков зажигания и «дребезга»). Регулировка холостого хода двигателей с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется раз в полгода или в случае проблем с двигателем.

Подготовительная работа

Перед выполнением регулировки, по крайней мере, убедитесь, что свечи зажигания, высоковольтные провода, крышки распределителя, катушка зажигания, правильный момент зажигания, отсутствие постороннего забора воздуха в карбюратор и эффективность работы бензонасоса в порядке.

Кроме того, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (80-90гр), а дроссельная заслонка карбюратора полностью открыта, при этом ручка дроссельной заслонки должна быть максимально прижата.

Нет необходимости отключать и выключать трубку, подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору времени зажигания. Хотя, после регулировки числа оборотов, его можно отсоединить от разъема на корпусе вакуумного регулятора и проверить наличие вакуума при работе двигателя на холостом ходу. Если обороты отрегулированы правильно, вакуума не должно быть или он должен ощущаться очень слабо.

Инструменты, необходимые для регулировки холостого хода

Точная регулировка холостого хода выполняется с помощью газоанализатора, но не у всех он есть. Поэтому целесообразно иметь отдельный прибор — тахометр. Если у вас его нет, можно воспользоваться тахометром, встроенным в приборную панель (они есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Вам также понадобится тонкая шлицевая отвертка.

Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя

Запустите двигатель. Включите ходовые огни и отопление.

1. Первичная настройка оборотов ХХ.

Самый простой способ регулировки холостого хода двигателя с карбюратором Solex (2108, 2181, 21083) — это вращение винта «количества» топливной смеси.

В направлении против часовой стрелки обороты уменьшаются, в направлении по часовой стрелке — увеличиваются. Когда винт вращается, его наконечник воздействует на рычаг вала дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и таким образом либо открывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот, закрывает ее. Это увеличивает или уменьшает поток воздуха через первую камеру и вакуум в канале CCX. Это регулирует количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя через винт «количества». Следовательно, обороты холостого хода двигателя будут повышаться и понижаться.

На рисунке показан винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода дроссельной заслонки карбюратора снят для наглядности.

Винт количества Солекс

Наконечник винта количества воздуха упирается в край ярма первой камеры и открывает клапан, тем самым увеличивая обороты холостого хода.

Более глубокая настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

За это отвечает винт «качества» топливной смеси на карбюраторах Солекс 2108, 21081, 21083.

Вы можете начать с установки начального положения винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винт «количества» должен быть установлен на минимальное число оборотов коленчатого вала — 600-700 об/мин.

Начальное положение винтов «качества» и «количества» в разных инструкциях по настройке карбюратора различно. Это три оборота от упора, как в нашей статье, или 0,5 оборота. А все потому, что, несмотря на кажущееся сходство, карбюраторы у всех одинаковые немного отличаются, плюс начальные настройки других систем (влияющих на холостой ход) на каждом. Поэтому при регулировке холостого хода можно попробовать различные варианты и найти правильное положение для вашего карбюратора. Подробнее о том, сколько винтов нужно вкрутить, а затем выкрутить, читайте в статье «Сколько винтов качества и количества нужно вкрутить/выкрутить на карбюраторе Солекс».

Следующий шаг — установка максимальных оборотов холостого хода с помощью только винта «качества» топливной смеси.

2. Выставляем максимальные обороты холостого хода.

Используя шлицевую отвертку, постепенно выкручивайте винт качества из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут максимального значения. Это может составлять 1000 об/мин или более.

 

Поверните винт регулировки «качества» топливной смеси, выкрутив его из гнезда. 3.

3. Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин.

Для этого медленно поверните его против часовой стрелки.

Настройка холостого хода Solex

Поверните регулировочный винт «количества» топливной смеси Solex против часовой стрелки, чтобы уменьшить обороты холостого хода.

4. При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин.

Для этого снова медленно поверните его по часовой стрелке.

Если желаемая частота вращения коленчатого вала не может быть достигнута сразу, необходимо повторить регулировку.

Выполнена регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Solex.

Примечания и дополнения

— Вторая более точная регулировка с помощью двух регулировочных винтов карбюратора приведет не только к стабильной и ровной работе двигателя на холостом ходу, но и к снижению выбросов выхлопных газов.

— Если при нажатии на педаль акселератора наблюдается «провал», то после этой регулировки холостого хода винт «количества» топливной смеси следует слегка повернуть по часовой стрелке, тем самым добавив топливную смесь в цилиндры двигателя из системы холостого хода. После этого обороты двигателя немного увеличатся, предельное значение для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 900 об/мин.

— В некоторых случаях имеет смысл модифицировать систему управления холостым ходом карбюратора. См. раздел «Модификация системы холостого хода карбюраторов Solex и Ozon».

Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора Солекс

— Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 2181, 21083)

— Регулировка привода дроссельной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Регулировка холостого хода двигателя с карбюраторами Солекс 2108, 21081, 21083 (еще одна статья о регулировке холостого хода)

— Регулировка управления стартером для карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083

— Регулировка дроссельной заслонки для карбюратора Solex

Выньте щуп и понюхайте масло. Если пахнет бензином, это происходит либо через неисправную мембрану, либо через негерметичное соединение штока.

Не похоже, чтобы в баке оставалось еще год или два топлива. После заправки нет мокрых пятен, но на топливном баке есть вмятины. На бензонасосе мембрана в верхней части немного запутана по бокам от крышки, а обратный клапан не имеет уплотнительного кольца. Под диафрагмой не видно топлива, но пружина подверглась коррозии.

Попробуйте открутить его. Если бензин быстро заканчивается, возможно, топливный бак подвергся коррозии. У меня такое было на ВАЗ 21083, и визуально это было незаметно. А если он проходит через бензонасос, то обязательно замените масло и замените мембрану бензонасоса.

Я откручиваю что-то после 3,5 оборотов, ничего не меняется, я закручиваю, и обороты становятся нестабильными или падают. 2,5 оборота может быть достаточно? У меня даже нет тахометра на спидометре, приходится крутить шатун на слух. Я залил 4 литра в бак (может ли быть, что масло нуждается в замене? Или, может быть, ржавчина на возврате или резиновой трубке? Прорезано отверстие от карба до обратного клапана). Переделанная диафрагма карбюратора экономайзера была переполнена марлей. После заправки 3 литров поплавок уже 9мм (22.5 +-1мм рабочий уровень? То есть сверху вниз 55мм-22=33мм сверху до топлива 34 сейчас) провернуло, не заглох при снятии хомута с клапана провернуло клапан сдвинуло вечером на холостых прогрело на следующий день 200 грамм осталось заглох не завелся. Я налил 3 литра, слил 1,5 литра через насос на всякий случай. Я обороты как кажется высокие откручиваю количество уже не разряжается контакт не падает обороты может во второй камере больше 0.1 мм зазор сделан, попробуйте на пол оборота открутить?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector