Распиновка дпдз ваз 2110

Из-за ненадежности датчика положения дроссельной заслонки — ДПДЗ ВАЗ 2110 — моторист должен сам определить симптомы неисправности. Общие симптомы отказа этого датчика могут указывать на более чем десяток различных проблем. Для точной диагностики неисправности датчика полезно узнать, как самостоятельно проверить ДПДЗ, а затем эффективно заменить его, не прибегая к услугам автосервиса. Метод также будет полезен владельцам автомобилей ВАЗ 2112-2115 и Lada Priora.

Местонахождение и принцип работы элемента

Все автомобили семейства инжекторных десяток, включая последние модели ВАЗ 2115, оснащены несколькими датчиками. Они расположены в различных точках и занимаются измерением различных параметров, передавая данные в виде электрических импульсов в процессор, который управляет двигателем. Расположение датчиков зависит от их назначения, поэтому датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 найти не сложно, стоит в одном блоке с ним. Такой же компонент установлен в автомобиле Lada Priora.

Принцип работы устройства очень похож на механический переменный резистор, которые давно используются в радиоаппаратуре для регулировки громкости. Внутри корпуса находится резистивный элемент, по которому перемещается ползунок. Один контакт подключен к этому элементу, другой — к ползунку, а третий — к земле. Работа устройства осуществляется следующим образом:

  1. Напряжение 5 В подается контроллером на датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115. Когда дроссель полностью закрыт, сопротивление резистора максимально, и контроллер получает обратно только 0,3-0,7 В.
  2. При повороте дросселя, механически связанного с секцией ползунка, сопротивление уменьшается, а выходное напряжение увеличивается.
  3. Когда переход полностью открыт для воздуха (педаль акселератора нажата до упора), сопротивление компонента минимально, и напряжение не менее 4 В достигает процессора.

На основании возрастающего или убывающего обратного напряжения процессор рассчитывает пропорции воздуха и топлива в смеси, а также время подачи сигнала на форсунки. Однако при анализе данных контроллер отдает приоритет показаниям измерителя расхода воздуха (DMPV), поэтому отказы ДПДЗ не приводят к полной остановке автомобиля.

Однако при резком нажатии на педаль акселератора приоритет датчика дроссельной заслонки возрастает, поскольку контроллеру необходимо быстро доставить большое количество топлива в цилиндры. При резком падении сопротивления, указывающем на полное открытие дроссельной заслонки, он посылает сигнал форсункам впрыснуть больше топлива. Принцип работы аналогичен принципу работы ускорительного насоса в карбюраторах, который впрыскивает топливо непосредственно в коллектор через диафрагму.

Точная диагностика состояния элемента

При неисправности или полном отказе ДПДЗ подача топлива нарушается во время резкого ускорения.

Таким образом, первым симптомом неисправного датчика являются рывки или дрожание во время динамического ускорения.

Вторичные симптомы следующие:

  • Движение в гору с включенной передачей может привести к тому, что двигатель заглохнет, а затем снова запустится, вызывая рывки;
  • двигатель может заглохнуть при нажатии или отпускании педали акселератора;
  • увеличивается расход топлива.

Перечисленные симптомы носят общий характер. Поэтому необходимо более тщательно проверить, не неисправен ли ДПДЗ или, наоборот, исключить его из списка деталей, ответственных за изменения в поведении двигателя.

Тщательная проверка состояния компонента осуществляется с помощью специального прибора — мультиметра, оснащенного контактами в виде иголок. Прежде всего, убедитесь, что на приборной панели не горит панель «Check Engine», что указывает на неисправность в другом месте, а не на датчик дроссельной заслонки. Дальнейшая процедура выглядит следующим образом:

  1. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления и найдите минусовой провод при выключенном зажигании.
  2. Включите зажигание, переключитесь в режим измерения напряжения и проверьте напряжение на выходе датчика. Значение не должно превышать 0,7 вольт.
  3. Осторожно откройте дроссельную заслонку рукой. Напряжение должно расти так же плавно и оставаться не менее 4 В при полном открытии.
  4. Выключите зажигание и подсоедините клеммы к входному и выходному проводам, измерьте омметром. Осторожно поверните дроссель и проверьте, что сопротивление цепи уменьшается без рывков.

Если показания напряжения не совпадают или вообще отсутствуют, основная причина кроется в неисправном ДПДЗ. Если напряжение и сопротивление резистора «скачет» при повороте оси амортизатора, это свидетельствует об износе покрытия резистора. Обе неисправности однозначно ведут к замене детали, которая не подлежит ремонту.

Как поменять деталь?

Замена датчика положения дроссельной заслонки в семейном автомобиле ВАЗ «десятка» и Lada Priora производится быстро и просто. Однако возникает один вопрос — какой тип датчика выбрать? Дело в том, что на рынке появились новые бесконтактные компоненты с высокой надежностью и такой же высокой стоимостью.

Они не имеют резистивной фольги, и их работа основана на принципе магнитной индукции. Поэтому, если есть возможность, лучше поставить такой элемент на «10» и надолго забыть о проблемах с ДПДЗ.

Операция замены выполняется следующим образом:

  1. Отсоедините аккумулятор и отсоедините датчик от разъема.
  2. Открутите крепежные винты и снимите деталь. Не теряйте пенопластовую прокладку, если у вас нет новой.
  3. Установите новую деталь с прокладкой и подсоедините все жгуты проводов.

При правильной диагностике и замене производительность двигателя должна стабилизироваться во всех режимах.

Симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки включают:

1. увеличение оборотов холостого хода.
2. двигатель глохнет в нейтральном положении.
3. обороты холостого хода изменяются.
4. рывки при разгоне.
5. ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загореться лампочка «Check Engine».

Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки сделайте следующее:

1. включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между скользящим контактом и минусовой клеммой. Вольтметр должен показывать 0,7 вольт или меньше.
2. затем поверните пластиковый сектор, чтобы полностью открыть дроссель, затем снова измерьте напряжение. Манометр должен показывать не менее 4 вольт.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытащите разъем. Проверьте сопротивление между клеммой ползунка и любым проводом.
4. медленно, поворачивая сектор, наблюдайте за показаниями вольтметра. Убедитесь, что стрелка движется плавно и медленно, если вы заметили скачок, датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замените датчик положения дроссельной заслонки:

1 Отсоедините кабель от клеммы — аккумулятор.
2 Отсоедините жгут проводов от датчика положения дроссельной заслонки, отпустив пластиковую защелку. 3.
3 Выверните два крепежных винта и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельной тяги.
4) Установите новый датчик в обратном порядке, не забывая о пенопластовом кольце.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как ноль.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода относятся:

1. спонтанное неконтролируемое изменение оборотов двигателя (резкое падение или увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не происходит увеличения оборотов.
3. При использовании дополнительного оборудования автомобиля (отопление, освещение) одновременно снижаются обороты холостого хода.
4. двигатель останавливается на холостом ходу и при выключении передачи.
Обратите внимание, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 не «считывается» автоматикой бортовой сети и не интегрирован в систему сигнализации «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода проводится следующим образом:

Существует несколько способов анализа регулятора холостого хода, но следующие методы являются наиболее простыми и эффективными:

1. сначала необходимо «зафиксировать» блок, отсоединив его от колодки подключения проводов
2. проверьте напряжение с помощью вольтметра — «минус» подается на двигатель, а «плюс» — на клеммы колодки проводов A и D.
3. включите зажигание и проанализируйте данные — напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше, то, скорее всего, проблема с зарядкой аккумулятора, если напряжения нет, то необходимо проверить как электронный блок управления, так и всю цепь.
4. затем, продолжая включать зажигание, поочередно проанализируйте клеммы A:B, C:D — оптимальное сопротивление составит около пятидесяти трех Ом; когда дроссель работает нормально, сопротивление будет бесконечно высоким.

Читайте также: Тюнинг 2-го поколения с карбюратором в руках

Также, при снятом датчике и включенном зажигании, если вы подключите силовую колодку к датчику, игольчатый датчик конуса должен выйти; если этого не произойдет, он неисправен.

1. снимите отрицательную клемму аккумулятора.
2. отсоедините дроссельную заслонку от жгута проводов омывателя.
3. с помощью мультиметра измерьте сопротивление внешней и внутренней обмоток дроссельной заслонки, при этом параметры сопротивления контактов A и B и C и D должны составлять 40-80 Ом.
(4) При нулевых значениях на шкале прибора замените дроссель на исправный и, при получении требуемых параметров, проверьте значения сопротивления на контактах B и C, A и D.
(5) Прибор должен обнаружить «разомкнутую цепь».
6. если это так, то неисправен преобразователь холостого хода, а если нет, то следует заменить регулятор.

Если проблема только в регуляторе, нет необходимости спешить и сразу же ехать в сервисный центр, так как вы можете самостоятельно очистить регулятор холостого хода и заменить его.

Очистка и замена регулятора холостого хода.

Сначала купите очиститель карбюратора, а затем приступайте к работе:
1. отсоедините жгут проводов от датчика.
2. затем открутите оба его крепления и снимите датчик. 3.
3. при необходимости РТК полностью очищается от остатков, грязи на коническом стреляющем штифте и пружине.
4. не забудьте также очистить отверстие дроссельного узла, где коническая игла входит в датчик.
5. после очистки установите все на место.

Если автомобиль не работает с теми же проблемами и неудобствами, пришло время заменить регулятор.

Стоит отметить, что при покупке нужно обратить внимание на маркировку наконечника 04. Датчики поставляются с маркировкой 01 02 03 04, поэтому посмотрите маркировку на своем старом датчике и купите точно такой же. Например, если вы купите датчик с меткой 04 вместо 01, датчик не будет работать. Вы можете поменять 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода также возможна без проблем:

1. бортовая система автомобиля обесточена.
2. отсоедините колодку проводов от регулятора холостого хода. 3.
3. откручиваются винты, и датчик окончательно извлекается.
4. крепление нового устройства осуществляется в обратном порядке.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) — это автомобильный потенциометр, который передает данные о положении дроссельной заслонки на контроллер. Последний может менять свое положение в зависимости от того, насколько сильно нажата педаль акселератора. В основе этого устройства лежит регулятор напряжения.

Контроллер записывает показания и выдает бензин порциями в соответствии с имеющейся информацией. Если это не удается сделать, контроллер получает ошибочную информацию. Это может привести к приостановке его работы и превышению уровня топлива.

Импульс сигнала от датчика положения дроссельной заслонки оценивает текущее положение дроссельной заслонки, а степень нажатия на педаль акселератора анализируется по интенсивности изменения сигнала. Это очень важно для активации нужных режимов и направления воздушного потока через дроссельную заслонку в процессе регулировки холостого хода. ДПДЗ на автомобиле ВАЗ расположен в моторном отсеке у дроссельной заслонки. Он соединяется с валом дроссельной заслонки.

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно распознать по таким симптомам, как:

  • увеличение интенсивности оборотов при отключении нагрузки;
  • ухудшение динамических характеристик;
  • рывки при увеличении скорости;
  • резкая остановка двигателя в нейтральном положении;
  • предупреждающий свет.

Читайте также: Коаксиальный или широкополосный, что лучше

Возникают и другие неисправности. Одним из наиболее распространенных является уменьшение толщины опорной плиты в начале хода скольжения. Это предотвращает повышение уровня линейного выходного напряжения. Другой причиной может быть выход из строя подвижного сердечника. Неисправность любой из клемм способствует образованию большого количества задиров у основания. Следовательно, другие также ломаются, в результате чего ползунок теряет контакт с резистивной частью.

Вы можете самостоятельно проверить датчик дроссельной заслонки, выполнив следующие действия. Первое, что нужно сделать, это включить зажигание, если индикатор не загорелся, то берите сразу конвертер. Используя мультиметр, измерьте разность потенциалов между «-» и токосъемным проводом. Измеренные значения не должны превышать 0,7 вольт.

Затем поверните сектор, чтобы полностью открыть заслонку. Затем снова проверьте напряжение. Показания должны быть не менее 4 В. Затем включите зажигание, отсоедините разъем. Снова измерьте сопротивление в месте контакта ползунка с одной из клемм. Наблюдайте за показаниями мультиметра, прокручивая сектор.

Движение стрелки должно быть плавным и неторопливым, так как рывки и резкие колебания указывают на неисправность. Бесперебойная работа прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленочно-резистивный и бесконтактный. Первые устанавливаются на заводе, а вторые выбираются владельцем автомобиля в процессе вождения и эксплуатации автомобиля. Срок службы ДПДЗ может варьироваться в зависимости от качества и используемых технологий производства. Стандартный блок может оставаться неизменным до 60 000 км, и даже может потребовать замены после 5 000 км.

При покупке датчика дроссельной заслонки цена зависит от типа выбранного датчика:

  1. Фольгированные резистивные наиболее часто покупаются автомобилистами из-за их бюджетной цены, но их срок службы вряд ли выдержит проверку;
  2. Бесконтактные — по более высокой цене (почти в два раза дороже), длительный срок службы покрывает все затраты. Качество работы устройства обусловлено принципом магнитосопротивления. При покупке стоит знать, что данный тип устройства работает на постоянном напряжении, которое пропорционально углу открытия дроссельной заслонки в системе впрыска топлива электрического двигателя.

Вал датчика вращается по часовой стрелке со стороны дроссельной заслонки. Гарантийный срок составляет 3 года. Датчик сопротивления не ремонтируется контроллерами, а заменяется бесконтактным датчиком, который, несомненно, более надежен. Он состоит из ротора и статора. На ротор не влияет магнитное поле, поскольку в его основании находится магнит. Статор — это та часть, которая достаточно чувствительна к электромагнитному полю. Его монтаж связан с программированием, поэтому устройство из этой категории часто используется для монтажа в электрических панелях управления.

Замена ДПДЗ

Замена автосенсора включает в себя несколько этапов, довольно проста и может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Сначала выключите зажигание и отсоедините кабель от минусового зажима аккумулятора. Затем открепите пластиковый зажим и отсоедините разъем с имеющимися проводами от датчика. Чтобы полностью снять заменяемый блок, выкрутите два винта крестовой отверткой.

Пена служит уплотнением между шлейфом дроссельной заслонки и датчиком. Это компонент, который также подлежит замене. При установке приобретенного устройства тщательно затягивайте крепежные винты до окончательного сжатия кольца.

После установки датчика необходимо подключить провода. Поскольку дальнейшая корректировка не требуется, работу можно считать завершенной. Весь процесс замены устройства занимает не более четверти часа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector