Проводка ВАЗ 2109

Если кузов ВАЗ 2109 находится в хорошем состоянии, то по окончании срока эксплуатации перед владельцами встанет вопрос о выборе нового двигателя. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, инжекторная версия также потребует полной замены оригинального жгута проводов.

схема подключения инжектора ваз 2109

Для замены двигателя также требуется новый жгут проводов

Напомним: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом в воздушном потоке, а затем поступало в цилиндры. В инжекторном двигателе он подается непосредственно в цилиндры через форсунки с электронным управлением.

Что под капотом

Давайте вспомним, чем отличается новый привод:

  1. Замок зажигания и катушка зажигания, которые отвечают за создание искры в цилиндрах, были заменены электронным блоком — ЭБУ;
  2. Проводка под капотом ВАЗ 2109 инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, разные параметры (сечение, изоляция);
  3. Вместо карбюратора установлен блок инжекторов с электронным управлением;
  4. Автоматическая система основана на показаниях ряда датчиков, которые отсутствуют в карбюраторных двигателях, соответственно, проводка для ВАЗ 2109 Инжектор имеет большее количество компонентов.

схема электропроводки ваз 2109 впрыск

Под капотом инжекторной версии ВАЗ 2109 больше проводов и электроники

Напомним: инжекторные версии имеют под капотом единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.

Давайте также разберемся в модификациях электрических жгутов на Камазе.

Контрольные датчики

Для работы привода с инжекторной системой электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.

За это отвечают специальные датчики, которыми оснащен двигатель:

  1. Датчик положения коленчатого вала (датчик положения коленчатого вала). Один из самых важных параметров, без которого автомобиль даже не заведется. Он сообщает ЭБУ, когда нужно впрыснуть топливо и зажечь его в цилиндре;
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Устанавливается после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливно-воздушной смеси;
  3. DE (датчик детонации). ЭБУ использует его показания для расчета угла опережения зажигания — самого важного параметра для начала фазы воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре автомобиля;
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной системы, где педаль непосредственно управляет дроссельной заслонкой, в двигателях с инжекторами педаль не связана с приводом;
  5. IAC (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливно-воздушной смеси для стабильной работы двигателя вне движения;
  6. DT (датчик температуры). Находится на всех двигателях и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
  7. DSA (датчик скорости автомобиля). ЭБУ использует его показания для расчета количества топлива и воздуха.

Наличие датчиков внесло изменения в электрическую схему автомобиля — жгут проводов инжектора ВАЗ 2109 имеет несколько разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

электрическая схема ваз 2109 инжектор

Оригинальная электрическая схема форсунок ВАЗ 2109

На приведенной выше фотографии схемы подключения датчика указаны цифры:

  1. ДПДЗ;
  2. ДПКВ;
  3. DT;
  4. DCA;
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДПМВ;
  7. DD и другие.

Совет: Чтобы установить их на старый кузов, ничего не нужно менять. Производитель свел подготовительные работы к минимуму, а в инструкции, прилагаемой к трансмиссии, подробно описано, как установить дополнительные компоненты.

Блок ЭБУ

Электронным «мозгом» современного инжекторного двигателя является ЭБУ.

Это ЭБУ, который отвечает за все электрические процессы привода, и конструктивно состоит из:

  1. постоянное запоминающее устройство (ПЗУ);
  2. устройство рабочей памяти (RAM);
  3. микропроцессор, который обрабатывает электронные сигналы от датчиков двигателя.

электрическая схема ваз 2109 инжектор

Стоимость вмешательства в ЭБУ может оказаться непомерно высокой.

Примечание: Не вмешивайтесь в его работу и не диагностируйте его работоспособность своими руками.

Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень низкое напряжение. Даже электростатический разряд от прикосновения рукой может повредить их.

Чтобы избежать повреждения ЭБУ, специалисты по техническому обслуживанию должны

  1. избегайте прикосновения к разъемам ЭБУ;
  2. не прикасайтесь к электронным компонентам на платах ЭБУ;
  3. при повторной прошивке настроек ПЗУ изолируйте контакты микросхемы.

 

Что внутри салона

Замена силового блока также потребует замены внутренней проводки.

Многие владельцы совмещают этот процесс с заменой приборной панели на современную:

  1. «Высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
  2. Приборная панель ВАЗ 2114 люкс подходит с небольшими изменениями.

проводка под капотом ваз 2109 на инжекторе

Схема проводки ВАЗ 2109 на инжекторе Вам также потребуется заменить внутреннюю проводку

Совет: В Интернете можно найти множество видеороликов, в которых подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на вашем автомобиле.

Практические советы

Работа инжекторного двигателя, и в особенности работа с его электронными компонентами, принципиально отличается от систем карбюраторных двигателей.

Владельцам переоборудованных автомобилей следует помнить о нескольких основных принципах:

  • Перед разборкой компонентов системы управления впрыском не забудьте отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора;

Схема электропроводки инжектора ВАЗ 2109

Перед запуском двигателя нажмите на педаль тормоза.

  • Не запускайте двигатель, если контакты между клеммами кабеля на аккумуляторе слабые. Всегда проверяйте их герметичность;
  • Не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе автомобиля. Это гарантирует повреждение ЭБУ;
  • Контролируйте температуру ЭБУ. Не допускайте перегрева (65°C при работающем автомобиле и выше 80°C, например, при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен, снимите ЭБУ с автомобиля на время проведения работ;
  • Также необходимо снять ЭБУ или отсоединить его от бортовой системы автомобиля при сварке кузова.

Выводы

Надеемся, наша статья поможет вам избежать неприятных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109, а предложенные схемы помогут разобраться в хитросплетениях электронных компонентов.

Давайте разберемся, зачем автовладельцу нужна схема электропроводки для ГАЗели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector