Когда автомобиль находится в движении, датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) генерирует данные о скорости, которые передаются в блок управления двигателем. Его неисправность вызывает ошибки в управлении впрыском и приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Вы можете проверить и заменить датчик самостоятельно. Вам понадобится гараж со смотровым отверстием, плоская отвертка, гаечный ключ 22 мм и мультиметр или контрольная лампа.
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Датчик генерирует импульсы во время вращения выходного вала коробки передач ВАЗ 2107. За время, необходимое автомобилю для преодоления километра, датчик скорости ВАЗ 2107 генерирует около 6 000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость автомобиля.
Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
Датчик крепится к коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, необходимо отсоединить трос спидометра коробки передач.
Признаки неисправности
Основным симптомом неисправного датчика является отображение бортовым компьютером соответствующего кода ошибки. Неисправность может проявляться и другими симптомами:
- повышенный расход топлива;
- плохая тяга двигателя;
- неисправность или высокая погрешность спидометра;
- нестабильный холостой ход.
Внимание: эти четыре симптома могут быть вызваны другими компонентами автомобиля.
Причины неисправности датчика
Датчик сконструирован надежным образом. Причиной отказа чаще всего является окисление контактов датчика или обрыв провода от датчика к ЭБУ двигателя.
Контакты следует проверить, очистить и, при необходимости, смазать Литолом. Лучше начать поиск поврежденных проводов рядом со штекером. Там они с большей вероятностью погнутся и сломаются. Также стоит проверить заземление датчика. Его сетевое сопротивление должно быть порядка 1 Ом. Если неисправность не обнаружена, проверьте сам датчик скорости. Для этого необходимо снять его с автомобиля.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2107
Чтобы снять датчик скорости, сделайте следующее:
- расположите автомобиль над контрольным люком;
- Затяните стояночный тормоз;
- подложите клинья под колеса;
- из люка, с помощью шлицевой отвертки открутите гайку троса спидометра;
- открутите трос от коробки передач;
- ослабьте пластиковый зажим, крепящий жгут проводов от датчика спидометра;
- нажмите на пружинные зажимы и отсоедините разъем от датчика скорости;
- с помощью ключа на 22 открутите датчик от привода спидометра;
- снимите датчик скорости.
Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить с помощью мультиметра или тестера. Чтобы установить датчик, выполните описанные выше действия в обратном порядке.
Проверка датчика скорости
Самый простой способ проверить датчик скорости — заменить его на новый. Цена детали невысока, поэтому это самый простой и быстрый способ проверить, исправна деталь или повреждена. Если у вас нет нового датчика скорости для автомобиля ВАЗ 2107, вам следует проверить старый, а затем отправиться в магазин за новым.
Для проверки датчика скорости вам понадобится небольшая пластиковая трубка диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Испытание следует проводить в следующем порядке:
- подключите вольтметр к выходу датчика, который подает электрические сигналы, и к «земле» автомобиля;
- поместите трубку на ось датчика;
- вращайте трубку.
При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно увеличиваться пропорционально скорости. Если это не так, замените датчик скорости ВАЗ 2107.
Совет: таким же образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого вывесите одно из ведущих колес, подключите вольтметр к выходу датчика и «земле» и начните вращать колеса. Если напряжение и импульсы появляются, датчик исправен.
Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности подайте напряжение на положительную клемму датчика скорости. Если лампа мигает при вращении датчика, проблема не в датчике. Вам потребуется проверить другие узлы и детали «семерки», которые могут повлиять на ЭБУ двигателя.