Датчики платы — это аббревиатура их названия, но полное название — «датчики приборов». Со временем каждый датчик повреждается, и тогда необходимо заменить его на новый, поскольку без показаний, которые дают датчики, вождение становится менее комфортным.
Читайте также: Обозначения панели приборов МАЗ 5440.
Конечно, неудобно ехать и не знать, сколько бензина осталось в баке, из-за того, что датчик уровня топлива неисправен. Чтобы этого не произошло, сегодня мы рассмотрим с вами вопрос проверки эффективности манометров.
Внимание.
Для проверки счетчиков вам понадобятся: Мультиметр с функцией «Омметр» и, возможно, небольшой набор основных гаечных ключей!
Какие датчики были установлены на бывших заводах?
Большинство автомобилей с карбюраторным двигателем были оснащены датчиками того или иного типа:
- BM-150 — Этот датчик контролирует уровень топлива в автомобиле
- TM-106 — Этот датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости.
- MM393A — Этот датчик необходим для контроля давления масла в системе
- MM-120 — Этот датчик зажигает сигнальную лампу давления масла.
- PC-492 — А это реле-прерыватель, чтобы лампочка ручного тормоза не загоралась, а мигала.
Когда следует проверять исправность датчиков?
Предупреждение.
Фотографии устройств для наглядности, показаны на примере автомобиля ВАЗ 2106!
Каждый манометр должен проверяться по мере его выхода из строя, напр:
1. если указатель уровня топлива вышел из строя, то стрелка, показывающая уровень топлива, будет либо сильно проседать, либо ее стрелка ничего не покажет.
2. если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, произойдет та же ситуация, а именно: указатель, показывающий температуру двигателя, будет либо врать, либо не будет показывать абсолютно ничего.
3) Если датчик давления масла вышел из строя, произойдет та же ситуация, что и с вышеуказанными датчиками.
4. если датчик указателя давления масла вышел из строя, то указатель будет гореть постоянно или вообще не выключится, вводя вас в заблуждение.
5. если выключатель контрольной лампы ручного тормоза вышел из строя, контрольная лампа ручного тормоза будет гореть постоянно, а не мигать по мере необходимости.
Внимание!
Не всегда неисправны только индикаторы, иногда неисправными могут быть и сами индикаторы, поэтому обязательно примите это во внимание!
Как проверить на работоспособность датчики контрольных приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Проверьте указатель уровня топлива (FLS):
Этот датчик установлен в самом баке, имеет переменный резистор, а резистор, в свою очередь, управляет рычагом с поплавком. На коротком конце рычага имеется контакт с поплавком, который включает лампочку резерва топлива, если в баке находится около «4-6,5 литров бензина».
Затем, чтобы проверить датчик, подключите провода от мультиметра к датчику, и мультиметр должен показать результат:
- Когда бак полностью опустеет, на дисплее появится надпись: «315-345 Ом».
- Когда бак заполнен наполовину, на дисплее появится надпись: «-108»: «-108, -128 Ом».
- Когда бак будет полностью заполнен, на нем появится надпись: «-7 или =7 Ом»: «-7 или =7 Ом».
Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости (GTC):
Этот датчик расположен внутри головки цилиндра, точнее, он вкручен в головку цилиндра, как показано на рисунке выше. Датчик работает за счет включения термистора, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и передает свои показания на указатель температуры.
Чтобы проверить датчик, подключите к нему мультиметр и по полученным данным определите, что датчик работает правильно:
Обратите внимание!
Чтобы получить примерное представление о том, как проверить правильность работы этого датчика, посмотрите видео ниже:
Проверка манометра давления масла:
Этот датчик преобразует давление, присутствующее в системе смазки, в электрическое сопротивление и передает показания на индикатор, расположенный на приборной панели.
Манометр расположен на самом блоке цилиндров, поэтому для его проверки снимите его и проверьте его сопротивление по показаниям, приведенным ниже:
Проверка манометра давления масла:
Этот датчик расположен на левой стороне блока цилиндров. Для проверки датчика разомкните, а затем замкните контакты при давлении «0,2-0,6 кгс/см2». Если контакты размыкаются и замыкаются при таком давлении, то с датчиком все в порядке.
Проверьте реле прерывателя контрольной лампы ручного тормоза:
Это реле предназначено для периодического включения сигнальной лампы ручного тормоза. Он расположен в подвешенном состоянии на проводах за приборной панелью. Проверка реле проста. Количество включений и выключений в минуту при напряжении от «10,8» до «15 В» и температуре от «-40 до +40 °C» должно составлять «от 60 до 120 раз».
Чтобы проверить реле прерывателя с помощью мультиметра, сопротивление катушки во время работы составляет «26 Ом».
Внимание!
Это реле ставилось не на все автомобили, например, на «ВАЗ 2106» это реле использовалось только в «1994» году, до этого реле-переключатель не использовался. Поэтому, когда ручной тормоз поднят, контрольная лампа ручного тормоза горит постоянно!