Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Бывший флагман российской автомобильной промышленности, ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем 1.5, замените ремень ГРМ, ролики и помпу. Рекомендуемый интервал замены от 40 до 60 тысяч километров пробега. Пробег этого ремня составляет 80 000 миль, и, согласно вскрытию, если его не поменять сегодня, то завтра это добавит работы нашему дому на колесах. Обычно мы рекомендуем всем нашим клиентам проверять состояние ремня не реже, чем раз в 5 тыс. км или раз в год. Однако, зная качество наших запчастей, лучше проверять его чаще.

Внимание: в случае с этим двигателем при обрыве ремня ГРМ гнутся почти все клапаны.

Следствие превышения интервала замены. Смотрите, запоминайте и не позволяйте этому случиться. Еще немного, и клапаны встретились бы с поршнями.

 

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

 

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Давайте отправим его на доску почета.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор гаечных ключей и торцевых головок, а также ключ для натяжного ролика, он продается в каждом автомобильном магазине.

А вот и сам герой дня.

Подготовительные операции

Снимите амортизатор гидроусилителя и резервуар, чтобы они не мешали в дальнейшем.

Открутите болт на семнадцатом, натяжном ролике ремня или ремне генератора и снимите последний. Полностью снять его невозможно, так как мешает кронштейн двигателя. Если требуется замена приводного ремня, необходимо открутить опору двигателя. Генератор не перемещается, мы его не беспокоим.

Давайте снимем натяжитель. Откручиваем винты верхней крышки, они имеют внутренний шестигранник.

Давайте удалим его.

Снимите правое колесо, пластиковое крыло и слейте антифриз.

Установка верхней мертвой точки

Обратитесь к шкиву коленчатого вала. Поверните коленчатый вал за болт по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах распределительного вала и крышке ремня ГРМ.

Отметки на левом выпускном распредвале. Маркировка на защитном кожухе выделена красным цветом.

То же самое относится и к впускному распредвалу. Он находится с правой стороны. Его шкив имеет внутреннее кольцо для датчика фазы, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимите шкив коленчатого вала. Зафиксируйте коленчатый вал с помощью друга. Подведите его к машине, пусть он включит пятую передачу и нажмет на тормоза, пока не остановится. В это время легким движением руки ослабьте болт шкива коленчатого вала. Снимите его и нижнюю крышку.

Мы видим, что метка на шкиве и паз на отливке масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту все еще говорится о необходимости выравнивания маховика, но, на мой взгляд, в этом нет необходимости, поскольку при замене маховика он мог быть не выровнен.

Выверните болты на семнадцатом натяжителе и обводном шкиве и снимите ремень ГРМ. Затем сами шкивы. В любом случае, их следует заменить.

Замена помпы

Остановитесь, открутите шкивы распределительных валов и снимите их. Помните, что правый шкив распределительного вала имеет внутреннее кольцо для датчика фаз. Изображение должно выглядеть следующим образом.

Открутите пластиковый защитный колпачок и снимите его. Выкрутите три винта, удерживающие насос. Они имеют шестиугольную форму.

И выньте его.

Насос для 16-клапанного двигателя немного отличается от насоса для восьмиклапанного двигателя. Он имеет небольшое резьбовое ушко для крепления крышки.

Смажьте уплотнение тонким слоем герметика и установите насос на место. Затяните крепежные винты. Установите защитный кожух на место. Убедитесь, что он сидит на месте, иначе он будет тереть ремень. Если все в порядке, прикрутите все, что держится, и установите шкивы распредвала и новые шкивы.

Установка нового ремня ГРМ

Проверьте соосность распределительного и коленчатого валов. Установите новый ремень привода ГРМ. Если стрелки направления движения отсутствуют, установите их так, чтобы они читались слева направо.

Правая (т.е. нисходящая) ветвь ремня должна быть натянута. Вы можете повернуть правый распредвал по часовой стрелке на несколько градусов, установить ремень и повернуть его обратно. Это позволит затянуть нисходящую ветвь. Натяжитель имеет два отверстия для специального ключа. Их можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость составляет 60 рублей. Чтобы натянуть ремень ГРМ, вставьте специальный ключ и поверните шкив против часовой стрелки. По поводу спора о высоком натяжении ремня ГРМ напишу следующее: натянутый ремень не должен иметь прогиб между люльками более 5 мм при давлении и 7 мм при самой длинной ветви (я специально экспериментировал).

Помните: перетянутый ремень сокращает срок службы насоса, а недотянутый может привести к ремонту головки блока цилиндров. (фото ниже)

Проверьте все метки. Прокрутите коленчатый вал на два оборота и снова проверьте метки. Если поршни и клапаны не встретились, а метки совпали, поздравляем. Затем установите все на место в порядке, обратном снятию. Не забудьте затянуть болты. Затяните шкив рабочего ремня тем же ключом, что и натяжной ролик ремня ГРМ. Залейте антифриз и запустите автомобиль. Желаем ремню долгой жизни, но не забывайте периодически проверять его, все таки сделано в России.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Гнутые клапаны

Теперь вы можете легко заменить ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем даже в обычном гараже.

Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector