Признаки неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Рестайлинговая версия знаменитой ВАЗовской девятки, ВАЗ 2114, поступила в производство в 2003 году. Изначально он оснащался 1,5-литровым восьмиклапанным двигателем ВАЗ-2111, затем был установлен 1,6-литровый ВАЗ-11183, а в 2010 году был добавлен 98-сильный двигатель ВАЗ 21126. Общей особенностью всех этих силовых агрегатов является то, что они являются двигателями с впрыском топлива.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия

Впрысковые двигатели требовали установки большого количества автоматических устройств для регулирования и контроля всех систем электростанции. Изменился принцип приведения в действие одного из основных механизмов, регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод теперь электрический и управляется электроникой. Разница с механическим в том, что:

  • между педалью дроссельной заслонки и самой заслонкой нет механической связи;
  • холостой ход регулируется движением самой дроссельной заслонки.

Поскольку между педалью и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, все контролируется электронными системами. В этой системе датчик дроссельной заслонки играет важную роль наряду с блоком управления.

Само устройство установлено на одной оси с дроссельной заслонкой. Он действует как потенциометр:

  • На один выход датчика подается электрический сигнал 5 В, противоположный выход соединен с землей. Третий канал, от подвижного контакта, посылает электрический сигнал на контроллер. При повороте заслонки изменяется напряжение с заслонки токоприемника на выход;
  • при выключенном зажигании напряжение, подаваемое на ДПДЗ, можно измерить с помощью измерительного прибора. Для этого поместите штыревые иглы на входной контакт и на землю. Если дроссельная заслонка закрыта, показания тестера должны быть не более 0,7 В и не менее 0,5 В. При работающем двигателе напряжение должно увеличиваться при открытой дроссельной заслонке и показывать 4 В (+0,3) в максимально открытом положении;
  • при изменении угла наклона дроссельной заслонки напряжение поступает на контроллер с заслонки ДПДЗ, и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой регулятора холостого хода (IAC). При запуске, если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при получении этого сигнала от датчика, контроллер подключает IAC и дополнительный воздух поступает в двигатель, минуя закрытую дроссельную заслонку.

Положение дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Эффективность ДПДЗ следует проверить путем измерения сопротивления, используя омметр. Для этого подключите устройство к входным и выходным контактам датчика. При нажатии на педаль акселератора должно происходить плавное изменение сопротивления, но если прибор показывает ноль или сопротивление уходит в бесконечность, это свидетельствует о неисправности ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2114.

Опытные автолюбители рекомендуют покупать ДПДЗ ВАЗ 2114 у производителей — «Омега» Москва, ОАО «Щетмаш» Курск и ОАО «Автоэлектрика» Калуга (Автоэлектрика — бесконтактный ДПДЗ).

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Во время работы двигателя автомобиля, особенно напичканного всевозможными электронными компонентами, может сломаться все, что угодно. Если рассматривать один из компонентов этой электронной начинки — датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, то симптомы неисправности могут быть следующими:

  • высокие обороты возможны на холостом ходу, это наиболее характерный симптом;
  • заметное снижение мощности двигателя и уменьшение впрыска;
  • при нажатии на педаль акселератора может возникнуть рывок, провисание или дерганое движение;
  • обороты плавают на холостом ходу;
  • при переключении передачи двигатель выключается самостоятельно.

Конечно, такие симптомы могут возникать и по другим причинам, но они очень характерны для ДПДЗ. Это легко проверить, измерив сопротивление, вам даже не придется ничего вынимать, и вы, вероятно, сможете определить причину неисправности двигателя.

В заводских условиях на двигатели ВАЗ 2114 устанавливаются пленочно-резистивные ДПЗД, срок службы такого устройства составляет около 50 000 километров. Сбой или нестабильная работа чаще всего вызваны следующей причиной.

проверьте датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114

Подвижный контакт датчика, т.е. ползунок, перемещается при изменении положения дроссельной заслонки, постоянно контактируя с полем сопротивления ДПДЗ. В результате непрерывного контакта поле деградирует, а затухающий контакт означает, что сигнал больше не передается на контроллер или передается неравномерно, что приводит к нестабильной работе автоматики.

Совсем недавно в продаже появились бесконтактные датчики дроссельной заслонки. Они производятся в калужской «Автоэлектрике». У них уже есть много положительных отзывов от автомобилистов. Ротор этого устройства изготовлен из немагнитного материала с магнитом. Второй компонент, статор, находится на фиксированном расстоянии от магнита и изготовлен из материала, поглощающего магнитное поле. Эти датчики вдвое дороже, но имеют очень долгий срок службы.

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть

  • Окисление контактов — в этом случае вам могут помочь, возьмите специальную жидкость WD и с помощью ватной палочки очистите все контакты в блоке разъемов и под крышкой;
  • Изношенные подложки датчиков, если они имеют резистивный слой;
  • Нарушение подвижного контакта — один конец этого контакта мог сломаться, затем происходит задир, и другие концы также выходят из строя;
  • Дроссельная заслонка не закрывается полностью на холостом ходу — в этом случае можно немного подпилить посадочное место датчика напильником, и дроссельная заслонка закроется.

После того, как симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки были исследованы и установлено, что он не пригоден к использованию, необходимо принять меры по его замене.

Пленочные резисторы датчика положения дроссельной заслонки продаются во всех магазинах автозапчастей, а их стоимость достаточно невелика, не более 300-400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. Его ремонт займет много времени, в то время как заменить его довольно просто.

Конечно, есть любители ремонта любой детали, и такие случаи описаны в отношении ДПДЗ. Однако, скорее всего, это необычный случай. Моторист, открыв датчик, обнаружил микротрещину возле одного из контактов. Он заделал трещину токопроводящим клеем, и устройство снова стало работать.

Однако резистивный слой не может быть восстановлен, и таких комплектов в ДПЗ нет.

Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки

  1. Приготовьте новый ДПДЗ, поролоновую прокладку на корпус дроссельной заслонки и крестовую отвертку.
  2. Выключите зажигание, откройте капот и отсоедините аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Найдите ДПЗД, отстегните пластиковый зажим и отсоедините разъем со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки открутите два винта, крепящие ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки, и снимите его.
  5. Замените старую поролоновую прокладку, которая должна находиться между дроссельной заслонкой и ДПДЗ, на новую и закрепите новый датчик на корпусе дроссельной заслонки, затянув два винта как можно плотнее, чтобы устройство ни в коем случае не вибрировало.
  6. Подсоедините жгут проводов к разъему DPDZ.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор не был отключен перед заменой датчика, после установки нового датчика и соединения клеммы с проводами отсоедините автомобиль от аккумулятора на пять минут.
  8. Проверьте правильность установки датчика. Откройте дроссельную заслонку и поверните квадрант привода датчика, потянув за трос дроссельной заслонки. Если датчик не удается повернуть, необходимо сбросить ДПЗ. Для этого снимите его и установите на место, повернув на 90 градусов вокруг оси дроссельной заслонки.
  9. После установки не требуется дополнительной ручной регулировки датчика дроссельной заслонки. Вы можете проверить его эффективность, измерив напряжение тестером, чтобы оно соответствовало заданному. Также проверьте с помощью омметра плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.

Если вы обращаете внимание на поведение вашего автомобиля и всегда проверяете работоспособность электроники и двигателя, вы можете быть уверены, что не столкнетесь с неожиданностями на дороге. Вы всегда должны помнить, что ваш автомобиль будет служить вам долго и верно, только если вы будете хорошо заботиться о нем и его салоне. Каждый автомобиль нуждается в уходе, даже после выезда с автомойки вы можете почувствовать, насколько мягче стал работать двигатель и насколько плавнее автомобиль движется по дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector