Признаки неисправности датчика ДМВР ВАЗ-2115 и его замена или чистка

Монитор давления воздуха — это специальный датчик, который контролирует массовый расход воздуха в приводе. Где расположено это устройство мониторинга? В топливной системе двигателя, а точнее, непосредственно во впускном трубопроводе. Эксперты называют его самым важным компонентом для обеспечения правильного впрыска топлива в двигатель. Датчик, как и любой другой компонент, может выйти из строя.

В этой статье объясняется, как работает датчик ДМРВ в автомобиле ВАЗ-2115 и возможные проблемы, возникающие при его неисправности. Мы поговорим о способах их ремонта.

Для чего нужен ДМРВ

Функция этого устройства управления заключается в определении количества воздуха, поступающего в камеры сгорания силового агрегата. Хорошо известно, что двигатель не может работать без него. Он устанавливается производителем рядом с воздушным фильтром.

Во время работы в двигатель поступает 1 часть бензина и 14 частей воздуха. В результате получается смесь наиболее оптимального состава, которая позволяет приводному механизму работать максимально эффективно.

Если это соотношение по тем или иным причинам не соблюдается, начинает происходить следующее:

  • чрезмерное потребление бензина;
  • потеря энергии.

Поэтому правильный массовый расход воздуха является одним из основных условий правильного функционирования автомобиля. Расчет этого параметра происходит в ЭБУ на основе показаний DMRE.

В зависимости от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль акселератора, воздух подается более интенсивно. В свою очередь, GDV измеряет объем воздуха, а данные передаются на бортовой компьютер. Последний регулирует подачу бензина пропорционально.

Принцип действия ДМРВ

Датчик ЭМРВ ВАЗ-2115

В основе датчика лежит платиновая проволока толщиной всего 70 микрометров. Он скрыт в специальной трубке, расположенной перед заслонкой. Когда на нее попадает воздух, проволока охлаждается. Через него проходит определенный ток, чтобы вернуть его к нормальной температуре, а ЭБУ точно знает, сколько топлива необходимо двигателю в любой момент времени благодаря его размеру.

Поскольку воздух поступает непосредственно из атмосферы, примеси регулярно оседают на проволоке. Обычно это приводит к тому, что датчик становится бесполезным. Однако последние модели пневматических манометров оснащены системой автоматической очистки.

Основным недостатком описанной конструкции является то, что ее нельзя отремонтировать. Поэтому рано или поздно трата денег неизбежна.

Поломка ДМРВ – как выявить

Если этот элемент управления выходит из строя, на приборной панели загорается лампочка, указывающая на необходимость проверки силовой установки автомобиля.

Основными признаками неисправности регулятора расширительного клапана являются

  • потеря энергии;
  • скорость также снижается;
  • высокий расход топлива;
  • двигатель запускается плохо.

Существует несколько способов определить, работает ли SMART:

  • выключив его;
  • с помощью мультиметра;
  • путем осмотра.

В первом случае заменить датчик несложно. Просто отсоедините разъем (распиновка контактов не требуется) и запустите двигатель. ЭБУ должен переключиться в аварийный режим. Подача топливной смеси в этом случае регулируется только дроссельной заслонкой. В этом случае привод производит 1 500 об/мин на холостом ходу. Затем автомобиль должен будет проехать определенное расстояние. Если автомобиль ускорился быстрее обычного, можно с уверенностью сказать, что ДМРВ не сработал.

Стоит также отметить, что мультиметр полезен только в том случае, если в автомобиле установлен датчик производства Bosch. Чтобы проверить его, выполните следующие действия:

  • шкала на тестере установлена на 2 В постоянного тока;
  • присоедините красный щуп к желтому проводу, а черный щуп — к зеленому проводу;
  • включите зажигание.

Если показания находятся в пределах:

  • 1,02 В — датчик исправен;
  • 1,03 — приемлемое значение;
  • 1,05 — предельное значение.

В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, имеется неисправность. Для того чтобы по внешнему виду устройства мониторинга определить, неисправно оно или нет, следует тщательно осмотреть изнутри подводящие к нему трубки. Их можно легко удалить с помощью крестовой отвертки. Сначала открутите хомут, крепящий гофрированную трубку. Поверхность этой трубки должна быть чистой и свободной от масляной пленки.

Наличие грязи внутри датчика является явным признаком неисправности. Проблема обычно возникает, когда владелец автомобиля забывает вовремя заменить воздушный фильтр.

Утечки масла обычно являются признаком избытка смазки в системе или неисправности запорного клапана. Такое загрязнение значительно сокращает срок службы расширительного клапана.

Далее необходимо извлечь и сам датчик. Для этого используйте торцевой ключ на 10 мм. После того как устройство мониторинга будет извлечено из фильтра, его необходимо осмотреть. Если резиновое уплотнение на датчике все еще на месте, почти наверняка манометр неисправен.

Чистка ДМРВ

Датчик ЭМР ВАЗ-2115

Как упоминалось ранее, расширительный клапан не подлежит ремонту. Но некоторым мастерам удается очистить его и тем самым продлить срок службы тюнингового устройства. А некоторые гарантируют, что делали это много раз.

На самом деле, следует признать, что шансы на его ремонт довольно малы. Но если учесть, что стоимость нового датчика довольно высока, а попытки реанимировать старый не требуют ничего, кроме времени, то стоит попробовать.

Для очистки воздушного сопла вам потребуется:

  • очиститель карбюратора;
  • мягкой щеткой;
  • крестообразной отверткой.

Датчик разбирается, внутренняя трубка и сама платиновая проволока тщательно очищаются. Затем всем деталям дают высохнуть. В это время снимается весь трос дроссельной заслонки и очищается налет внутри него. Трос дроссельной заслонки не должен быть снят с педали дроссельной заслонки. Узел помещается на чистую ткань и промывается жидкостью для карбюратора. Регулятор холостого хода и его окружение также нуждаются в очистке. Если вам удастся не повредить провода в расширительном клапане, проблема на некоторое время исчезнет. Важно, чтобы датчик не был механически поврежден.

Наконец, стоит отметить, что для продления срока службы датчика необходимо в первую очередь своевременно менять воздушный фильтр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector