Если у вас неисправный аппарат, не спешите заменять его новым, возможно, перегорел предохранитель, реле — коммутатор. Проверить наличие неисправностей довольно просто — замените предохранитель на новый, а затем ищите причину в оборудовании.
Демонтаж и установка предохранителей не сложны, но требуют внимания мастера. Непрофессиональное вмешательство в ремонт недопустимо.
В случае затруднений обратитесь в мастерскую или к мастеру.
Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112: расположение
В отличие от предыдущих поколений ВАЗ, в 2112 используются предохранители (далее — модули). Всего их 20, на 4 больше, чем в ВАЗ 2110. А также 8 реле — переключателей.
Модули цилиндрического типа не устанавливаются в новые модели ВАЗ, Lada в связи с устареванием конструкции.
Где находится: обычное расположение основного монтажного блока — под приборной панелью с левой стороны. Чтобы получить доступ к БП, нажмите на пластиковый замок — рычаг, опустите БП вниз, выполните обслуживание, установите в обратном порядке.
Схема расположения реле – прерывателей
Имя | Расположение реле / выключателей Наименование | |
---|---|---|
K 1 | Реле для управления лампами, светильниками | |
K 2 | Стеклоочиститель ветрового стекла | |
K 3 | Выключатель аварийного освещения, указатели поворота | |
K 4 | B C (ближний свет) | |
K 5 | E Light | |
K 6 | Зарезервированное реле | |
K 7 | Обогрев заднего стекла | |
K 8 | Зарезервированное реле |
Схема установки предохранителей ВАЗ 2112
Инжектор, 16 клапанов
Назначение / текущая должность | За что отвечает | |
---|---|---|
F (F-1) / 5 | Приборная панель, фары, номерной знак, левая боковая фара, багажник | |
F (F-2) / 7,5 | Левая сторона пучков света фар | |
F (F-3) / 10 | Пучки света фар с левой стороны | |
F (F-4) / 10 | Противотуманный свет | |
F (F-5) / 30 | Электрические окна | |
F (F-6) / 15 | Гнездо для подключения дополнительных автомобильных ламп | |
F (F-7) / 20 | Сигнал, вентилятор радиатора | |
F (F-8) / 20 | Обогрев заднего стекла | |
F (F-9) / 20 | Датчик термостата, очиститель фар, очиститель ветрового стекла | |
F (F-10) / 20 | Зарезервировано | |
ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫЙ F (F-11) / 5 | Размеры по правому борту | |
F (F-12) / 7.5 | Правый боковой отражатель BS | |
F (F-13) / 10 | Отражатель PS по правому борту | |
F (F-14) / 10 | Противотуманный свет | |
F (F-15) / 20 | Разблокировка замка зажигания, подогрев передних сидений | |
F (F-16) / 10 | Предупреждающая лампа аварийной сигнализации, указатели поворота | |
F (F-17) / 7.5 | Внутреннее освещение, замок зажигания, подсветка, часы | |
F (F-18) / 25 | Внутреннее освещение, прикуриватель, отопитель, стартер | |
F (F-19) / 10 | Дверные замки, освещение, стоп-сигнал, приборная панель, лампа генератора переменного тока | |
F (F-20) / 7.5 | Противотуманные фары (задние), бензонасос |
Цена BP в сборе от 2100 рублей, плавленые детали от 100 рублей за штуку, комплект от 350 рублей. В зависимости от производителя, отечественные дешевле, импортные дороже, но качественнее.
Дополнительные модули также устанавливаются в правой части центрального канала, за радиоприемником. Для их замены необходимо открутить винты крестовой отверткой и снять крышку. Всего в углублении было установлено шесть модулей, а именно:
- Зажигательные устройства;
- Регистраторы скорости, расхода воздуха, температуры;
- Топливные форсунки, реле, насос;
- Вентилятор радиатора.
Признаки неисправности предохранителей
- Модуль изменил цвет, на поверхности видны черные пятна — отложение сажи;
- На приборной панели (европанель) в моторном отсеке горит лампочка предохранителя;
- Когда двигатель работает, зажигание включено, аккумулятор заряжен, некоторые механизмы не работают, неисправны;
- В салоне ощущается запах гари, плавится место, где расположен монтажный блок;
- Модули горячие на ощупь.
Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112
Подготовительный этап:
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение, фонарь;
- Набор новых модулей.
Порядок действий:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, откройте дверь водителя;
- Осторожно нажмите на пластиковый рычаг на левой стороне рулевой колонки, где находится монтажный блок;
- Откройте крышку блока питания, нажмите на защелку отверткой, извлеките плату предохранителей из гнезда;
- Отсоедините три колодки с проводами;
- После визуальной диагностики извлеките неисправные модули и замените их новыми;
- Соберите узел в обратном порядке.
Если реле — коммутатор повреждено, снимите заслонку, расположенную в правой части центрального канала, снимите плату реле, замените поврежденный компонент.
Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- Длительное использование без промежуточного обслуживания является естественным фактором;
- Попадание влаги, конденсация, окисление клемм, высыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электропитания;
- Механические повреждения, авария, удар, столкновение;
- Повреждение крыла автомобиля, ветрового стекла, приводящее к повреждению монтажного блока;
- Короткое замыкание в цепи электропитания;
- Воздействие ультрафиолетовых лучей.
Если после замены модулей оборудование не работает, вероятно, повреждена линия питания. В худшем случае деталь вышла из строя. Внимательно осмотрите участки кабеля от аккумулятора, генератора, стартера до реле-выключателя.
В руководстве по обслуживанию автомобиля указан интервал в 40000 км перед заменой сборочных модулей. На практике срок службы увеличивается на 5-7 тыс. км.
Для предотвращения преждевременного износа модуля необходимо систематически проверять состояние изоляции кабеля, качество крепления клемм, удалять окисление мелкой наждачной бумагой.
Приобретать оригинальные детали отечественного производства в качестве расходных материалов. Сверьте каталожные номера деталей с данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российскими, но стоят в два раза дороже