Предохранители в ваз 2106. проблемы, решения

Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищены предохранителями, расположенными в специальном блоке предохранителей.

Низкая надежность предохранителей приводит к периодическим сбоям и неполадкам в работе электрооборудования. Поэтому иногда необходимо заменить как предохранители, так и само устройство на более надежные.

Ремонт и обслуживание агрегата под силу любому владельцу «Жигулей» без посещения СТО.

Предохранители ВАЗ 2106

В оснащении каждого автомобиля присутствуют различные электрические устройства. Силовая цепь каждого из них защищена специальным элементом — предохранителем.

Конструктивно деталь состоит из корпуса и плавкого элемента. Если ток, протекающий через плавкую вставку, превышает расчетный номинал, она разрушается.

Это разрывает электрическую цепь и предотвращает перегрев жгута проводов, что может привести к возгоранию автомобиля.

Предохранители в ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте ВАЗ 2106.

Неполадки блока предохранителей и их устранение

ВАЗ шесть имеет два блока предохранителей, основной и вспомогательный. Конструктивно они состоят из пластикового корпуса, блоков предохранителей и держателей предохранителей.

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте ВАЗ 2106

Оба расположены в салоне слева от рулевой колонки под перегородкой.

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте ВАЗ 2106

Как определить сгоревший предохранитель

При неисправности одного из электрических устройств (стеклоочистителей, вентилятора печки и т.д.) на «шестерке», первое, на что следует обратить внимание, это целостность плавких вставок. Их функциональность можно проверить с помощью этих методов:

Визуальная проверка

Предохранители сконструированы таким образом, что состояние плавкого элемента определяет работоспособность компонента. У цилиндрических плавких элементов плавкая вставка находится снаружи корпуса.

Его неисправности может обнаружить даже неопытный автолюбитель. Что касается фланцевых предохранителей, их состояние можно оценить, посмотрев сквозь них. Перегоревший элемент будет иметь неисправную плавкую вставку.

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Диагностика контролькой и мультиметром

Работоспособность предохранителя можно проверить с помощью цифрового мультиметра для определения напряжения и сопротивления. Давайте рассмотрим первый метод:

  1. Выберите предел проверки напряжения на измерителе.
  2. Включите диагностируемую цепь (фары, стеклоочистители и т.д.).
  3. Поочередно касайтесь контактов предохранителя щупом устройства или тестером. Если на одном из контактов нет напряжения, проверяемый компонент неисправен.

Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Чтобы проверить сопротивление, выполните следующие действия:

  1. Установите режим тестирования на инструменте.Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106
  2. Извлеките проверяемый компонент из блока предохранителей.
  3. Коснитесь контактов плавкой вставки щупом мультиметра.Выполните проверку, коснувшись контактов предохранителя измерительным щупом.
  4. Если предохранитель исправен, измерительный прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае показания будут бесконечными.
    Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Причины выхода из строя предохранителей

Перегорание автомобильного предохранителя указывает на ту или иную неисправность. Отказ компонента может быть вызван одной из следующих причин:

  • Неплотное соединение с контактами на шайбе. В случае неисправного соединения может быть поврежден не только компонент предохранителя, но и пластмассовые детали блока предохранителей могут расплавиться из-за перегрева;
  • установка компонента с более низким номиналом. Если предохранитель используется в цепи с силой тока, превышающей его номинал, он просто перегорит;
  • скачок тока в цепи;
  • во время ремонта была допущена ошибка.

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Короткое замыкание, вызывающее скачок тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Это часто происходит при повреждении нагрузки или случайном замыкании провода на землю во время ремонтных работ.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, единственным способом восстановления цепи является его замена. Для этого нажмите на нижний контакт неисправного компонента, снимите его, а затем установите неисправную деталь.

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Чтобы снять, а затем отремонтировать или заменить блоки, вам понадобится удлинитель с торцевым ключом 8 мм. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Открутите крепления блока предохранителей от кузова.Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106
  2. Снимите оба блока, открутив кронштейн.
  3. Чтобы избежать путаницы, отсоедините провод от клеммы и сразу же подсоедините его к соответствующей клемме на новом устройстве.
  4. Если необходимо заменить только вторичный блок, открутите крепежный кронштейн и подсоедините проводку к новому блоку. Нижний блок крепится на отдельном кронштейне

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неисправностей в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с неисправностью конкретного потребителя. Поэтому в первую очередь следует найти причину проблемы. Ремонт агрегатов следует выполнять, следуя нескольким рекомендациям:

  • отрицательная клемма аккумулятора всегда должна быть снята;
  • Пластиковые компоненты следует снимать осторожно, чтобы не повредить их;
  • При замене поврежденных предохранителей не используйте детали, рассчитанные на больший или меньший ток, и не используйте вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, винты и т.д.).

Не используйте монеты или проволоку вместо предохранителей.

Если после замены предохранитель перегорает снова, причиной неисправности могут быть проблемы в следующих частях электрической цепи

  • проводка
  • нагрузка;
  • Генератор переменного тока или аккумулятор;
  • Сам блок предохранителей.

Одна из распространенных неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» — окисление контактов. Это приводит к отказу или неисправности электрооборудования. Для устранения такой неисправности прибегают к удалению окислов мелкой наждачной бумагой, предварительно вынув предохранитель из гнезда.

Иногда контактную ленту в блоке предохранителей необходимо очистить от окиси наждачной бумагой.

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестерок» и другой «классики» заменяют оригинальный блок предохранителей на одно флажковое предохранительное устройство — евроблок. Это устройство отличается надежностью и простотой использования. Для внедрения более современного блока вам понадобится следующее:

  • 8-миллиметровый гаечный ключ;
  • плоской отверткой;
  • кусок проволоки для изготовления перемычек;
  • 6,6 мм разъемы с внутренней резьбой, 12 штук;
  • Новый блок предохранителей.

Для установки евроблока на ВАЗ 2106 вам понадобится сам блок предохранителей, перемычки и клеммы.

Процедура замены блока предохранителей выглядит следующим образом:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Сделайте 5 перемычек на блоке предохранителей.
  3. Соедините соответствующие контакты в евроблоке с помощью перемычек: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 12-13.Если автомобиль оборудован обогревом заднего стекла, также соедините между собой контакты 11-12.Перед установкой блока предохранителей нового типа соедините некоторые контакты между собой
  4. Открутите оригинальные крепления блока предохранителей.
  5. Снова подключите кабели к новому блоку предохранителей, сверяясь со схемой.
  6. Проверьте все потребительские функции, чтобы убедиться, что плавкие вставки работают.
  7. Прикрепите новый блок предохранителей к оригинальному кронштейну.Установите новый блок предохранителей на прежнее место

Если вы не хотите, чтобы блок предохранителей в вашей ВАЗовской «шестерке» создавал проблемы, лучше установить более современную версию с фланцевым креплением. Если по каким-то причинам это невозможно, периодически контролируйте работу стандартного устройства и устраняйте проблемы. Вы можете сделать это с минимальным набором инструментов, следуя пошаговым инструкциям.

Предохранители ВАЗ 2106 помогут сохранить работоспособность электроники

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106.

Одним из самых распространенных ремонтов в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинами.

Вообще говоря, конструкция стандартных предохранителей не так уж сильно и способствует надежному контакту, стоит увеличить обычное сопротивление и предохранитель начинает нагреваться, а затем контакт становится еще хуже и так далее до потери контакта.

То же самое происходит при откручивании пластин, удерживающих предохранитель. Здесь также существует опасность — если контакт на самом предохранителе слабый, он может не сработать в случае короткого замыкания, а только сильно нагреться, так что сам предохранитель может загореться.

Однако чаще предохранитель нагревается из-за плохого контакта. Если он сделан из пластика, пластиковая вставка плавится, предохранитель «замыкается» и выпадает из корпуса, токопроводящая цепь остается неповрежденной. Несколько иначе обстоит дело с предохранителями, в которых пластик заменен керамической вставкой — они могут нагреваться еще сильнее, тем самым еще больше повреждая гнезда.

Вы можете избежать всех этих проблем, установив устройство с ножевыми предохранителями. Об этом мы поговорим в следующем посте.  Этот пост уже написан!

Сегодня новые предохранители выпускаются как из керамических, так и из полимерных материалов, но номинал остается неизменным и выпускается двух типов — на 8 и 16 ампер.

Теперь среди предохранителей ВАЗ 2106 нового типа есть и элементы со светодиодной сигнализацией, что дает возможность определить исправность изделия без демонтажа.

Принцип их работы довольно прост: светодиодный элемент включается при перегорании предохранителя и сигнализирует об этом. Визуально неисправные предохранители легко обнаружить и принять необходимые меры по их устранению.

Существующий порядок предохранителей ВАЗ 2106 несложен по своей конфигурации и не осложнен дополнительными устройствами электронной интеграции.

Местное расположение предохранителей устанавливается в виде 2 линий с этими устройствами, с основным блоком в верхней части и дополнительным блоком в нижней части. Так устроен блок предохранителей во многих легковых автомобилях.

Обратите внимание, что замена предохранителей ВАЗ 2106 производится только при отключенном аккумуляторе!

Одним из главных недостатков такого набора предохранителей, помимо неудачной конструкции блока предохранителей ВАЗ 2106, являются считающиеся слабыми контакты встроенных держателей, что часто приводит не только к отключению силовых цепей автомобиля, но и к оплавлению контактов.

Поэтому уважающие себя автолюбители заменяют предохранители на более современные и надежные, которые среди экспертов получили название «европредохранители» и выглядят несколько иначе.

Они изготавливаются с широкими или вильчатыми «ножками», и для установки предохранителей этого типа требуется определенная модернизация этого компонента системы электрооборудования «шестерки».

Обычно, когда перегорает предохранитель в автомобиле ВАЗ 2106, причину следует искать в месте контакта с токопроводящими пластинами.

Если блок предохранителей неплотно прилегает к плавким элементам, детали могут нагреться или даже обжечься, нарушив поток электричества в цепи.

Также имеет значение, какие плавкие элементы установлены в блоке, которые нагреваются, и если они сделаны из керамики, то процесс нагрева будет более активным, что может привести к выходу из строя плавких вставок 6xx.

Расположение и электросхема

Сам источник питания представляет собой два провода с предохранителями, которые установлены внутри автомобиля и прикреплены к кузову двумя гайками. В частности, он расположен со стороны водителя под приборной панелью. Ниже приведена схема устройства с указанием функций отдельных компонентов.

Схема блока предохранителей старого типа, установленного в автомобиле ВАЗ 2106Описание и назначение каждого блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2106

Как видите, почти все бытовые автомобильные цепи защищены предохранителями. Однако и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

  • втягивающее реле стартера — оно отсутствует;
  • Не защищена и цепь питания соленоидного реле, обеспечивающего работу вентилятора радиатора системы охлаждения;
  • Катушка зажигания также не защищена реле;
  • Если на вашем автомобиле установлен блок питания старого типа, то цепь, питающая коммутатор и датчик Холла, отсутствует.

Компонент, установленный в источнике питания, рассчитан на определенное напряжение в жгуте проводов. Это напряжение рассчитывается по простой формуле — напряжение всех потребителей тока в проводке необходимо умножить на коэффициент безопасности, который составляет от 1,2 до 1,5. Таким образом, номиналы элементов блока должны совпадать, чтобы срабатывание было стабильным.

Следует добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибку, работая с обычной монетой вместо предохранителя. Лучше этого не делать, так как в автомобиле в любой момент может произойти короткое замыкание.

Поэтому источники питания старого типа, как и любой другой компонент машины, также требуют периодического обслуживания.

Из-за особенностей конструкции, например, плохого питания ручек или регулярного окисления клемм, вы можете заметить выгорание контактной части.

Это приводит к перегреву и ухудшению контакта компонентов из-за увеличения сопротивления контакта.

Это может вызвать дополнительные проблемы с проводкой автомобиля. Для предотвращения этого необходимо периодически, не реже двух раз в год, проверять источник питания в целом.

Очистите розетки, проверьте электропитание и замените все предохранители, которые со временем вышли из строя.

Но речь идет о блоках питания старого образца. Некоторые владельцы этих моделей, из-за периодических проблем с блоком питания старого образца, заменяют его на новый.

Описание предохранителей на ВАЗ 2106, их расположение, схема подключения

Блок предохранителей (далее БП) в автомобиле семейства ВАЗ 2106 установлен под приборной панелью слева от рулевой колонки. В конструкции предусмотрены основной и вспомогательный источники питания. Общее количество PSU составляет 16.

Каждый БП отвечает за определенную линию, за работу того или иного блока. В случае неисправности, перегорания перемычки, устройство прекращает работу, о чем водитель информируется через приборную панель.

F1 (20)Белый / подсветка передней двери
F2 (15)Красный / стоп-сигнал, прикуриватель, розетка, часы
F3 (10)Черный/желтый/обогрев (за обогревателем), омыватель, стеклоочиститель ветрового стекла
F4 (15)Зеленый/черный/троллейный свет, левая фара, дисплей спидометра
F5 (15)Зеленая/правая фара
F6 (10)Серая/черная/левая фара ближнего света
F7 (10)Серая/правая фара ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря
F8 (5)Желтый/левый передний фонарь, фонарь задней двери, фонарь освещения номерного знака
F9 (5)Коричневый / правый боковой свет, индикаторная лампа, свет в моторном отсеке
F10 ()Коричневый / задний задний фонарь
F11 ()Зарезервировано
F12 (10)Оранжевый / фонарь заднего хода, фонарь перчаточного ящика, фонарь стояночного тормоза, тахометр, давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива
F13 (15)Оранжевый / индикатор заряда аккумулятора, индикатор уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре
F14 (15)Оранжевый / Индикатор заряда батареи, регулятор воздуха
F15 (10)Красный/белый / активация двигателя вентилятора радиатора
F16 (10)Красный / тревога

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Реле включения дальнего света фар Ваз 2106

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

  • Чистота сидений. Чем чище посадочное место предохранителя, тем меньше сопротивление цепи и тем меньше выделяется тепла. Загрязненный контакт нагревается и плавит предохранитель, а также может привести к временной потере контакта, что может быть опасно, если это свет.
  •   Номиналы предохранителей соответствуют рекомендациям производителя. Также очень важно не только содержать контактные группы в чистоте, но и использовать предохранители с номиналами, рекомендованными производителем. Если эти требования игнорируются, существует риск выхода из строя электрооборудования в сети или, что еще хуже, пожара.
  • Ни в коем случае не заменяйте предохранитель в автомобиле ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле так называемым «жучком», монеткой, винтиком. Вы, наверное, понимаете, что пожар здесь не за горами.
  • Предохранитель перегорел. Это довольно распространенная ситуация, и не нужно принимать поспешных решений. Сначала нужно выяснить, какую цепь защищает предохранитель (здесь приведен список защищенных цепей и номера предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей, надеюсь, скоро появится). Затем постарайтесь запомнить и понять, что могло вызвать короткое замыкание, крайне не рекомендуется ставить новый предохранитель на место перегоревшего, если причина перегорания старого предохранителя не устранена. Если вы нашли причину, удалите его, изолируйте провода и вставьте новый предохранитель.
  • Предохранители плавятся. Если токопроводящая часть плавится, это вполне объяснимо, вероятно, произошло короткое замыкание. Если пластиковая вставка плавится, это сигнал о плохом контакте в розетке или перегрузке цепи, защищенной предохранителем.
  • Для дополнительного потребителя должен быть предусмотрен предохранитель! Не рекомендуется подключать несколько потребителей (автомобильное радио, отопление и т.д.) к одному предохранителю!

Типы предохранителей, используемых на автомобиле ВАЗ 2106

Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно варьируется из-за различий в материалах их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей разных типов не превышает 200-250 рублей.

«Классика» этой модификации с первых лет выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластиковые предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока.

При повышенной нагрузке панель предохранителей подвергается повышенному нагреву, что может привести к расплавлению компонентов.

Это создает возможность возгорания автомобиля при нарушении функционирования электрических цепей.

Чтобы улучшить ситуацию, необходимо модернизировать старые элементы предохранителей и установить евромодели, в основе которых будет лежать блок предохранителей от автомобиля Волга ГАЗ 31110.

Основным преимуществом является использование предохранителя ВАЗ 2106 с более надежным креплением.

Их преимущество заключается в меньших размерах и более высоком термическом сопротивлении, что предотвращает нагрев системного блока.

Кроме того, значительно улучшается контакт. При установке новых предохранителей следует ввести обновленную маркировку предохранителей, пометив цветные провода в существующих точках крепления. Они также различаются по рейтингу.

Например, предохранитель дальнего света автомобиля ВАЗ 2106 требует предохранитель с силой тока 15А, а предохранитель сигнала — с силой тока 10А.

Если перегорели предохранители на ВАЗ 2106, требуется модернизация, которая также предполагает установку перемычек между предохранителями.

Подключение таких перемычек должно производиться по аналогии с подключением узлов ВАЗ 2101, а сами элементы должны быть снабжены защитой изоляции. Чтобы правильно подключить флажковые предохранители.

В этом случае энергосистема будет надежно защищена от короткого замыкания. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы питания автомобиля.

Замена блока предохранителей целиком

Если есть необходимость в модификации, владелец может самостоятельно заменить устройство старого образца на новый образец. Иногда модификацию называют «евроблок», так более привычно для автомобилистов и не вызывает путаницы.

Процесс замены довольно прост и не требует от ремонтника особых навыков или умений, однако необходимо соблюдать осторожность и внимательность.

  • Вам понадобится отвертка с плоским наконечником;
  • Отвертка и торцевая головка ‘8’;
  • Дополнительное освещение при работе в темноте с недостаточным освещением.

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Алгоритм работы:

  • Выключите двигатель;
  • Откройте капот, осторожно снимите клеммы с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание в цепи;
  • С помощью плоской отвертки откройте крышку батарейного отсека и снимите ее;
  • Выкрутите два винта «8» с помощью отвертки, опустите БП на пол;
  • Установите перемычки в новом блоке в соответствии со схемой: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13;
  • Вставьте каждый провод-штырек шаг за шагом в соответствии с приведенной ниже схемой;
  • По окончании проверьте затяжку клемм, при необходимости дополнительно затяните их плоскогубцами;
  • Запустите двигатель, проверьте правильность работы системы.

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Реле включения ближнего света фар

Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 - Проблемы, решения - Все о ремонте автомобиля ВАЗ 2106

Реле фар и ближнего света и реле вентилятора охлаждения двигателя одинаковые (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.

ВАЗ 2106 индикатор и реле аварийной световой сигнализации

Реле указателей и аварийных огней на «шестерке» расположено за панелью приборов. Он расположен примерно за тахометром.

Реле стеклоочистителя для ВАЗ 2106

Реле стеклоочистителя на ВАЗ 2106 расположено под обшивкой с левой стороны. Он находится как бы слева от рычага капота и основных предохранителей.

Ну, вот и все, мы рассмотрели основные предохранители и реле на автомобиле Ваз 2106, всем пока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector