Предохранитель включения вентилятора ваз 2110 инжектор

ВАЗ 2110 2111 2112 (Lada 110 111 112) — семейство автомобилей, выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8- и 16-клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В этой статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и их расположением. Электрическая схема. Предохранитель, отвечающий за прикуриватель автомобиля.

Расположение предохранителей и реле в вашем автомобиле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от приведенного и зависит от года выпуска. Текущее распределение может быть напечатано на самом устройстве.

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Чтобы получить доступ к нему, нажмите на переключатель защелки.

Фото — диаграмма Вариант 1

Вариант компоновки 2

Макет варианта 3

Описание предохранителя

p, blockquote 15,0,0,0,0 ->.

F15A Лампочки для подсветки номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа для габаритного света. Лампа для освещения багажного отделения. Лампа для освещения левой стороны.
F27.5A Фара левая (ближний свет)
F310A Левая фара (дальний свет)
F410A Правая противотуманная фара
F530A Электродвигатели стеклоподъемников
F615A Портативная лампа
F720A Двигатель для вентилятора охлаждения двигателя. Зуммер
F820A Элемент обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла (контакты)
F920A Клапан рециркуляции. Омыватели и стеклоочистители ветрового, заднего стекла и фар. Реле обогрева заднего стекла (катушка).
F1020A Запасной
F115A Лампы стояночного света по правому борту
F127.5A Фара правого борта (ближний свет)
F1310A Правая фара (дальний свет). Лампа включения фар
F1410A Левая противотуманная фара
F1520A Электрический подогрев сидений. Замок багажного отделения
F16Реле 10A — прерыватель для сигналов поворота и предупредительных огней (в режиме предупреждения об опасности). Предупреждающий индикатор
F177,5 А Лампа внутреннего освещения. Лампа индивидуального освещения. Лампочка выключателя зажигания. Стоп-сигнал. Часы (или бортовой компьютер)
F1825A Лампа освещения отсека для хранения. Управление нагревателем. Прикуриватель.
F1910A Устройство для разблокировки дверного замка. Реле для контроля лампы стоп-сигнала и лампы габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Сменные лампочки. Обмотка возбуждения генератора переменного тока. Дисплей для бортовой системы управления. Панель приборов. Часы (или бортовой компьютер).
F207.5A Лампы задних противотуманных фонарей.

Прикуриватель защищен предохранителем на 25 А с номером 18.

Отдельный предохранитель для противотуманных фар расположен в нише на приборной панели за головным устройством.

Назначение реле

p, blockquote 19,0,0,0

  • K1 — реле управления лампами
  • K2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла
  • KZ — реле указателей поворота и аварийных огней
  • K4 — реле ближнего света фар
  • K5 — реле дальнего света
  • K6 — вспомогательное реле
  • K7 — реле обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фонарей

Читайте также: Где находится клапан в вашем холодильнике Samsung

Электро схема блока

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

Идентификация

p, blockquote 27,0,0,0

  1. 15A — Модуль зажигания, контроллер
  2. 15A — Выхлопной клапан, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрев), датчик расхода воздуха
  3. 15A — Топливный насос, предохранитель бензонасоса, инжекторы
  4. Реле электрического вентилятора
  5. Реле топливного насоса
  6. Главное реле (реле зажигания)

Вторая часть расположена на левой стороне консоли:

  1. Блок управления центральным замком
  2. Блок управления иммобилайзером
  3. Реле для включения задних противотуманных фонарей.

Мы также подготовили видеоролик для этой публикации на нашем канале. Пожалуйста, посетите наш канал, посмотрите и подпишитесь.

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Для нормальной работы двигателя ВАЗ-2110 необходимо поддерживать определенную температуру в двигателе. Этот температурный интервал достигается с помощью охлаждающего вентилятора, который обычно имеет электрический привод. Его активация и деактивация происходит автоматически. В этом случае, если в автомобиле установлен карбюраторный двигатель, используется ТМ 108, а в случае инжекторного двигателя — контроллер. В этой статье вы узнаете, где находится реле вентилятора охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110.

Если вентилятор управляется включением, важно соблюдать температурную настройку датчика температуры тела. Датчик считается неисправным, если его температура достигла точки включения, а двигатель охлаждения не работает. Следует замкнуть контакты датчика и посмотреть, запустится ли вентилятор, и если да, то заменить датчик на новый.

Бывают случаи, когда замыкание контактов не дает эффекта и вентилятор все равно не работает, в этом случае проверьте целостность предохранителя с питающими проводами в соответствии со схемой.

Электронный контроллер используется для запуска вентилятора охлаждения в машинах с инжекторным двигателем. Температурные условия предварительно заполняются в программном обеспечении устройства и находятся в диапазоне от 100 до 105 градусов. Если датчик температуры неисправен, на контроллере выбирается системная ошибка и включается вентилятор охлаждения при работающем двигателе автомобиля.

Существует множество неисправностей, когда контроллер не обнаруживает неисправность и, соответственно, при достижении требуемой температуры 105 градусов вентилятор просто не включается. Чтобы проверить это, отсоедините разъем датчика температуры при работающем двигателе. Если система исправна, датчик запустит охлаждающий вентилятор, и тот выключится, вернувшись в исходное положение разъема. Если цепь неисправна, проверьте качество реле, предохранителя и подводной проводки. Все должно быть установлено только в соответствии со схемой. Для экспресс-проверки перемкните контакты 30 и 87 переключателя вентилятора, расположенного в шахте нагревателя. Чтобы его было легче найти, ищите его рядом с пассажирским сиденьем.

Если воздуходувка работает, подключите индикаторную лампу, корпус и выход реле 86. После этого реле сработает, и воздуходувка включится автоматически. Манипуляции с такой схемой следует проводить только тогда, когда реле находится в гнезде разъема. Здесь рекомендуется посмотреть контроллер и кабель, разъем реле с контактом 46, неисправность находится в чем-то из них. Если определенные щелчки реле не произошли, а плюс с главного реле на контакт 85 есть, или щелчок произошел, но вентилятор охлаждения не запустился, это указывает на то, что реле неисправно и должно быть заменено.

Если вентилятор запускается, когда перегородка установлена между контактами 30 и 87, проверьте подачу питания на контакт вентилятора и качество предохранителя. Если на одном проводе есть питание, а на другом нет, двигатель вентилятора неисправен.

Чаще всего вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 не включается в жаркую погоду. Указатель температуры охлаждающей жидкости подпрыгивает до красной черты, а вентилятор не включается, в то время как зола уже закипает. В таких случаях следует заменить термостат или разъем.

Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения используется для поддержания температуры двигателя автомобиля в заданном диапазоне. Его основными частями считаются:

  • канал антифриза в блоке цилиндров;
  • розетка;
  • термостат;
  • радиатор;
  • переключатель вентилятора охлаждения;
  • датчик температуры;
  • электрический двигатель охлаждения для радиатора с ротором.

Последние два пункта относятся к электрическим компонентам. Несвоевременное обнаружение дефектов в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к очень дорогостоящему ремонту машины.

И в инжекторных, и в карбюраторных двигателях используется ТМ-108 (биметаллический датчик температуры). На карбюраторном двигателе он расположен с левой стороны радиатора. Когда резьбовая часть охладителя нагревается, биметаллическая пластина изгибается, вызывая полное замыкание контактов.

Напряжение от аккумулятора через предохранитель передается на один из контактов двигателя, а другой подключается к корпусу и запускает ротор.

Биметаллический датчик температуры ТМ-108 на форсунках ВАЗ-2110 расположен на термостате, и все сигналы поступают на электронный блок управления. Сигнал от блока поступает непосредственно на реле вентилятора охлаждения, который управляется электродвигателем.

Рассмотрим основные проблемы и неисправности реле вентилятора охлаждения ВАЗ-2110:

  1. Самая распространенная проблема — не включается вентилятор. Здесь следует обязательно проверить работоспособность: предохранителя, термостата, датчика и электродвигателя.
  2. Другая проблема — абсолютно противоположная, когда вентилятор работает постоянно, не выключаясь. Здесь необходимо определить неисправность и заменить одну из деталей: контакты датчика, контрольную лампочку двигателя, также стоит проверить, не заклинило ли реле в замкнутом положении.
  3. Реле охлаждения включается, когда антифриз уже закипел. Чаще всего это происходит при неисправном клапане в крышке радиатора.

Выполнить функциональную проверку самостоятельно довольно просто. Вам понадобятся мультиметр и термометр. Отсоедините электрический разъем и с помощью гаечного ключа открутите датчик. В целях безопасности перед снятием индикатора дождитесь, пока двигатель остынет, иначе ожоги гарантированы. Не забудьте предварительно слить антифриз. После проверки, при сборке механизма, лучше всего установить новую медную уплотнительную шайбу — не затягивайте слишком сильно.

Производители, выгравированные на торце, указывают температурный диапазон, который необходимо соблюдать, и он составляет от 92 до 95 градусов. Это проверяется довольно легко, для этого подключается мультиметр для проверки сопротивления и резьбовая часть опускается в сосуд с водой. В этот момент вода должна быть нагрета, и необходимо зафиксировать момент включения и последующего выключения по мере остывания. Согласно стандарту, температура включения составляет 92 градуса, температура выключения — 87 градусов. Если отклонение значительно выше, устройство следует заменить.

Для улучшения процесса охлаждения ВАЗ-2110 оснащен двумя вентиляторами — перед радиатором и за ним. Но стоит учесть, что параллельное включение электродвигателей заставляет срочно заменить проводку, так как потребляемый ток в ней возрастет до 40 ампер. Не забывайте следить за температурой двигателя вашего автомобиля. При перегреве антифриз может закипеть, головка блока цилиндров может деформироваться, а распределительный вал иногда начинает выходить из строя.

 

Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Справки: анонимно.
Тема: не работает вентилятор охлаждения, где находится реле вентилятора?

Здравствуйте, мой вентилятор охлаждения (вентилятор радиатора) перестал работать. Я удалил чип и подключил его непосредственно к батарее с помощью сверхмощных проводов 1,5VVG. Вентилятор включился без проблем. С чего начать поиск чипа, мне сказали искать реле.

Где искать реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110 8 клапанов?

Расположение реле

Вспомогательный блок спрятан в задней части автомобиля

Реле включения вентилятора находится в стандартном для отечественных автомобилей месте — на правой стороне подбородка, слева от пассажирского сиденья.

Реле находится внутри под штекером. Открутите три винта, которые указаны на схеме.

Открутите их с помощью обычной отвертки.

На схеме реле обозначено стрелкой.

Чтобы проверить, замените его на заведомо исправный.

Расположение предохранителей

Вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 защищен предохранителем F7

Расположение блока предохранителей отмечено стрелкой.

Кнопка для открытия крышки блока предохранителей.

Существует несколько моделей монтажного блока на ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем.

Первая версия монтажного блока.

Вторая версия монтажного блока.

Это легко проверить. Вы можете нажать на зуммер, и если он не сработает, это означает, что перегорел предохранитель.

Сирена и вентилятор защищены одним и тем же предохранителем.

Проверка включения вентилятора охлаждения (принудительно)

Вентилятор должен запуститься и будет работать всегда (принудительно)!

Я бы не рискнул принудительно запускать вентилятор охлаждения. Это может оказать негативное влияние на датчик температуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector