Замена колодок ВАЗ 2114

Чего стоит ожидать после установки новых тормозных колодок

Режим притирки

Свежие фрикционные накладки не будут сцепляться с тормозным диском так быстро и прочно, как старые. Детали требуют притирки, и с этим ничего нельзя поделать. Поверхность диска не идеальна, поэтому новым накладкам требуется время, чтобы нанести на карту уже имеющиеся на части диска бороздки и канавки.

Как только профиль колодок совпадает с профилем пластины, фаза притирки завершается. В этот момент тормоза восстановят прежний уровень сцепления. В среднем для притирки требуется около 300 км. Чтобы сократить «фазу приработки», снимите фаску по внутреннему и внешнему радиусу фрикционной части колодок. Это предотвратит контакт новых фрикционных накладок с буртиком тормозного диска, что является следствием износа диска.

Стабилизация расположения колодок относительно диска

Что еще можно ожидать, так это временный люфт педали тормоза. Все это само собой разумеется. Поршни суппорта втягиваются при установке колодок, что означает, что им нужно время для перемещения фрикционных накладок как можно ближе к диску. Самый простой способ привести их в норму — нажать на педаль тормоза при работающем двигателе. Важно выполнить это точно при работающем двигателе и активной вакуумной системе помощи.

Восстановление хода педали после 4-5 нажатий считается приемлемым результатом. Однако изменений быть не должно: педаль, как и прежде, будет уходить в пол. Стоит отметить, что данная проблема возникает довольно часто, и это после замены колодок. И это недостаток, с которым нужно бороться другими способами.

Что делать, если после замены колодок проваливается педаль тормоза

Как обычно ведут себя автомобилисты в таких ситуациях? Удивительно, но они часто оставляют ситуацию на волю случая, объясняя свои действия тем, что тормозная система восстановит эффективность через несколько сотен километров. Причина этого — мысль об изношенных тормозных колодках и ничего больше. Все бы так, но во время разминки педаль может быть мягкой, но ход при этом никак не меняется. Если это изменилось и педаль приходится нажимать прямо в пол, значит, существует другая проблема.

Тормозные контуры завоздушены

Большинство водителей ссылаются на засорение системы. Они говорят, что стравливают воздух, заставляя поршень в суппорте. В этом есть доля правды: когда в систему поступает воздух, педаль увеличивает ход. В конце концов, воздух сжимается, в отличие от тормозной жидкости.

Чтобы проверить наличие воздуха в контуре, сделайте следующее. Нажмите на педаль два или три раза без паузы и выжмите ее. Если ход восстанавливается и тормоза работают лучше, значит, система действительно продута. Прокачка системы поможет избавиться от него. Однако это не всегда воздух.

Утечки тормозной жидкости

Воздуха может не быть вообще. Возможно, уплотнения порваны, и тормозная жидкость вытекает под давлением. В этом случае педаль также опускается на пол, и уровень тормозной жидкости в бачке падает. Такой результат не следует исключать. Посмотрите на фотографию поршней суппорта, которые находятся снаружи из-за износа тормозных колодок, а затем попадают внутрь суппорта при установке новых фрикционных накладок. Вопросы ответят сами собой.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Что же делать, если в системе нет воздуха и утечек? Причина — главный цилиндр:

  • Грязь попала внутрь. Грязные поршни, вдавливающиеся в суппорт, более чем реальны.
  • Повреждены уплотнения главного цилиндра. Тормозная жидкость может быть переполнена, в результате чего педаль легко уходит в пол.

Основным симптомом умирающей головки блока цилиндров является мягкая педаль. Но степень мягкости может быть разной:

  • Педаль мягкая и заедает в самом конце хода.
  • Мягкость проявляется только в первые 50% хода, в остальные 50% педаль твердая, а тормоза реагируют великолепно.

Если такое отклонение имеет место, убедитесь, что проблема действительно в тормозном цилиндре. Для этого необходимо продуть все тормозные контуры, удалив все подозрительные засорения. Сохраняются ли симптомы? Сделайте еще два шага:

  1. Нажмите педаль тормоза три раза до упора и выжмите ее. Если педаль медленно движется вниз, регулятор давления тормозов неисправен. Операцию следует выполнять при работающем двигателе.
  2. Нажмите на педаль пять-семь раз и выжмите ее до упора. Если жесткость рычага, а вместе с ним и тормоза, кратковременно возвращается, пришло время заменить рабочий тормоз. Делайте это при работающем двигателе.

Нужно ли заменять главный цилиндр? Выполняйте работу аккуратно и своевременно:

  • Откачайте тормозную жидкость из бачка. Используйте шприц со шлангом или воздуходувку.
  • Снимите колпачок уровня тормозной жидкости и извлеките бачок.

  • По очереди открутите сливные трубопроводы. Не сгибайте их! После демонтажа уплотните трубы ветошью, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи в контур.
  • Открутите винты крепления цилиндра и снимите цилиндр с капота. Перед разборкой необходимо затянуть цилиндр против вакуума усилителя тормозов, чтобы он свободно отсоединился от VTC.

При поиске замены ГТЦ предпочтение отдается либо подержанным, либо новым. Преимущество — новая оригинальная деталь. Однако, встретив на полке китайский аналог, лучше поискать альтернативу на свалках.

При сборке убедитесь, что в главном цилиндре нет воздуха. С этой целью желательно соединить трубки после установки и заполнения бачка, когда тормозная жидкость вытекает из соединений гидроцилиндра.

Почему педаль тормоза стала мягкой после замены тормозных колодок

Даже такая простая вещь, как замена тормозных колодок, по сути, является ремонтом самой важной системы безопасности. Важно знать тонкости и возможные последствия этого процесса, который многие недооценивают и могут быть неприятно удивлены последствиями после завершения работы.

Один из возникающих дискомфортов — провисание педали (мягкость) до самого пола, вместо привычного вязкого и твердого торможения.

Почему проваливается педаль после замены колодок

Для того чтобы понять, что происходит, необходимо иметь четкое представление, хотя бы на физическом уровне, о том, как работает тормозная система автомобиля. Точное описание того, что должно происходить при нажатии на педаль и что происходит при неисправности.

Шток педали создает давление в тормозных магистралях через главный цилиндр. Жидкость несжимаема, поэтому усилие передается через рабочие цилиндры суппортов на тормозные колодки, и они прижимаются к дискам. После этого автомобиль начнет замедляться.

Усилие на колодках должно быть значительным. Коэффициент трения колодок о чугунный или стальной диск не очень высок, и именно произведение его трения на силу контакта определяет силу трения.

Отсюда гидравлическое преобразование системы, при котором большое перемещение педали приводит к небольшому ходу колодки, но при этом происходит значительное увеличение усилия.

Все это приводит к необходимости располагать колодки на минимальном расстоянии от диска. Работает саморегулирующийся механизм, а соприкасающиеся поверхности колодок и диска должны быть идеально ровными.

При замене колодок это ухудшит первоначальные характеристики:

  • при снятии старых деталей и установке новых поршни тормозных цилиндров должны быть утоплены в суппортах до упора, иначе разная толщина колодок сделает установку невозможной, а новые колодки не будут соответствовать требуемому зазору;
  • старые колодки притирались к дискам, что приводило к снятию напряжения на всех поверхностях, но их углубления и выпуклости совпадали с сопрягаемой поверхностью, что практически не влияло на работу;
  • новые детали должны некоторое время находиться в контакте с изношенным диском перед притиркой, причем не вся поверхность, а только выступы;
  • даже при установке новых плоских дисков идеальное совпадение поверхностей будет достигнуто не сразу, эффективность торможения снизится, а значит, увеличится ход педали.

Все это приводит к двум нежелательным последствиям. При первом нажатии на педаль она проваливается, и разблокировка не происходит. Ход штока привода будет использоваться для перемещения колодок на диски, и из-за высокого относительного отношения привода может потребоваться несколько нажатий.

В этом случае педаль будет мягче, чем обычно, а тормоза будут менее цепкими из-за неполного контакта между колодками и дисками.

Кроме того, некоторые колодки обладают тем свойством, что для выхода на рабочий режим им необходимо тщательно прогреться и приобрести необходимые характеристики материала накладки, что приведет к увеличению коэффициента трения до расчетного, т.е. привычного.

Как устранить неисправность

После перестановки соблюдайте два простых правила безопасности.

  1. Не дожидаясь, пока автомобиль заведется, после чего он наберет кинетическую энергию и потребует остановиться перед препятствием, нажмите на педаль несколько раз, пока она не приобретет необходимую упругость, и сделайте короткий рывок перед запуском.
  2. После замены отрегулируйте уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра. Часть его могла быть потеряна из-за изменения положения поршня. Вплоть до воздуха в системе, когда необходимо откачать негерметичные трубопроводы.

На этом работа будет закончена, но эффективность торможения все равно вряд ли восстановится сразу.

Что делать если после замены колодок автомобиль плохо тормозит

В большинстве случаев автомобиль будет тормозить лучше, так как колодки притираются к дискам. Это естественный процесс, и от вас потребуется не более чем определенная осторожность.

Автомобиль по-прежнему будет надежно останавливаться, но усилие на педали увеличится. Для полного восстановления нормальной работы может потребоваться несколько десятков километров.

Однако может оказаться, что ослабленный тормозной эффект сохраняется, а педаль остается чрезмерно мягкой и требует большего хода и усилия.

Это может быть связано со свойствами материала футеровки новых деталей. У каждого производителя свой подход к проектированию:

  • Слишком жесткие колодки дают небольшой износ, но плохое торможение и быстрый износ дисков;
  • слишком мягкие дают хорошую вязкость при торможении, но также быстрый износ колодок;
  • некоторые детали больше подходят для спортивного стиля вождения и требуют прогрева для увеличения коэффициента трения;
  • В отличие от них, недорогие гражданские изделия быстро перегреваются и начинают плохо тормозить;
  • По составу материала все колодки разные, в них используется железо, медь, углеродное волокно, керамика и различные органические и другие связующие материалы, что наводит водителя на мысль, что правила замены нарушены, это не всегда так.

Окончательный вывод о пригодности к эксплуатации можно сделать только после определенного пробега. Если неприятные ощущения сохраняются и не меняются, следует проверить тормозную систему и снова заменить тормозные колодки.

Также может быть полезно заменить тормозные диски, если старые диски сильно изношены, хотя и не до крайней толщины. Если ваши тормоза явно не работают должным образом, необходимо немедленно принять меры, поскольку это вопрос безопасности.

Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза, что делать

Здравствуйте дорогие друзья, думаю многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза.

Согласитесь, что это ощущение не очень приятное. И нет ничего хорошего в том, как ведут себя тормоза в такой ситуации. Водитель, естественно, боится потерять возможность остановить автомобиль. И длинный ход педалей часто свидетельствует об этом.

Что ж, сегодня мы попытаемся найти ответ на вопрос, почему это происходит с автомобилем и к чему это может сводиться.

О чем стоит знать

Тот факт, что педаль заметно проваливается при ударе, не означает, что тормоза полностью отказали.

Часто этот симптом проявляется не постоянно, а периодически. У некоторых это происходит во время движения, а у других педаль тормоза может опуститься только после того, как автомобиль будет выключен.

В любом случае вы постепенно теряете свою тормозную систему, которая может просто отказать в экстренной ситуации. И вы больше не сможете тормозить.

Думаю, вы помните конструкцию тормозной системы классического автомобиля. В самом простом варианте, где нет большого количества дополнительных компонентов, нажатие на педаль берет на себя тормозной цилиндр, или актуатор, вместе с вакуумным усилителем тормозов. Это приводит к повышению давления в самом трубопроводе и используемых шлангах. Тормозная жидкость заставляет автомобиль тормозить, сжимая тормозную колодку с тормозным диском или барабаном.

Краткий анализ тормозной системы позволит вам сделать правильные выводы.

Отказы педали могут возникать в двух ситуациях. Один из них — отсутствие достаточного количества жидкости или попадание воздуха в систему.

Обе ситуации с равным успехом могут возникнуть на любом автомобиле.

При этом не имеет значения марка или модель автомобиля. Неисправность может возникнуть в различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Toyota Corolla;
  • Ford Focus;
  • Mazda 3;
  • Прилавок Granta;
  • Nissan Almera;
  • Honda Civic;
  • Лада Приора;
  • Рено Логан;
  • Mitsubishi Lancer и т.д.

В зависимости от износа и интенсивности использования, колодки заменяются каждые 5 000-20 000 км.

Это означает, что прокладки являются расходным материалом, срок службы которого ограничен. Их необходимо заменять довольно часто. После очередной замены водитель может столкнуться с проскальзыванием педали.

Причины

Чтобы не потерять работоспособность передних или задних тормозов, когда они становятся слишком слабыми и тормозного усилия не хватает для остановки, необходимо заранее понять, что является причиной отказа.

Существует несколько возможных причин.

Повреждение самих цилиндров . Довольно распространенная причина утечки, которая приводит к попаданию воздуха в узел. Для защиты цилиндра от попадания воздуха, а также для удержания тормозной жидкости внутри используется фланец. Это резиновый компонент. Если вы не будете осторожны при замене накладок, ошейник можно легко повредить. Герметичность нарушается, и педаль, как следствие, выходит из строя.

Недостаток тормозной жидкости . Он также может постепенно изнашиваться. Если тормозной жидкости слишком мало, то при нажатии на педаль тормоза она неизбежно разрушается. При замене колодок и других компонентов уровень тормозной жидкости может снизиться. Это особенно возможно, если вы стравливаете воздух из тормозов так же, как и из сцепления. Если вы не заполнили это количество, подождите, пока педаль не опустится.

Неправильная установка. Еще одна распространенная причина. Все детали новые и хорошего качества. Однако сборка была выполнена неправильно. Помните, что при установке новых колодок за позиционирование колодок отвечает не только сам поршень привода, но и, по мнению многих, пружина в суппорте. Если забыть опустить его или не учесть его при необходимости, то при следующем нажатии педаль соответственно опустится и неохотно вернется в исходное положение.

Правильно также помнить о проблеме заклинивания зажимов, о которой мы уже говорили.

Можно с уверенностью сказать, что после замены колодок именно небрежность и невнимательность хозяина приводит к провалу педали тормоза.

Что нужно делать

Одно дело, когда тормоза визжат, но они продолжают выполнять свою работу. Практика показывает, что довольно часто скрип можно устранить с помощью противоскрипных пластин.

Другое дело, когда педаль проваливается и эффективность тормозной системы заметно падает. Это не то, что можно откладывать. Необходимо немедленно что-то предпринять.

Эксперты дали следующие рекомендации:

  • при первой же возможности остановитесь, загоните машину в яму, на эстакаду или на домкрат;
  • Внимательно осмотрите суппорты, тормозные барабаны и, конечно, тормозные диски;
  • проверьте, нет ли признаков утечки жидкости;
  • если есть признаки утечки, проверьте целостность уплотнений и манжет;
  • если они заметно ослаблены и порваны, замените их;
  • Если утечек нет, проверьте правильность установки тормозного узла;
  • проверьте уровень рабочей жидкости;
  • если там нет ничего подозрительного, проверьте все шланги и трубопроводы, по которым циркулирует тормозная жидкость.

Как видите, проблемы связаны с неисправным фланцем, неисправным суппортом в сборе и неисправными линиями и шлангами, по которым течет рабочая жидкость гидравлической системы.

После устранения неисправности необходимо долить жидкость в бачок и продуть тормозную систему.

Если этого не сделать, проблема никуда не денется, даже если первопричина будет устранена. В системе все еще будет воздух.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector