О датчике коленвала ВАЗ 2107

Работа двигателя с инжекторами напрямую зависит от такой детали, как датчик коленчатого вала. Он служит для обеспечения синхронизации работы инжекторов с системой зажигания, отсюда его другое название: датчик синхронизации. В инжекторе ВАЗ 2107 со временем может выйти из строя датчик положения коленчатого вала.

Диагностический центр на семерке

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 — конструкция и принцип функционирования

Датчик положения коленчатого вала, или ДПКВ, в автомобиле ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а вообще). С его помощью ЭБУ знает, в каком положении находится коленчатый вал. На основании этого ЭБУ знает положение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки и возникновение искры для воспламенения топлива.

Анализируемое устройство имеет несложную конструкцию. Датчики, установленные на семерке, работают по принципу индуктивности. Он состоит из цилиндрического металлического основания, на поверхность которого намотана проволока (катушка). На верхней части катушки находится постоянный магнит. Действие устройства связано с зубчатым венцом, который прикреплен к коленчатому валу. Именно это зубчатое кольцо улавливает сигналы и передает их в ЭБУ. Принцип работы следующий: когда зубья кольцевой шестерни совмещаются со стальным сердечником DIC, в обмотке индуцируется электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое регистрируется ЭБУ.

Положение впускного клапана

Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удаляются, что необходимо для определения начального положения коленчатого вала. Если DPKV выходит из строя, что бывает крайне редко, запуск и работа двигателя просто невозможны. Датчик, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующее обозначение — 2112-3847010-03/04.

Признаки поломки датчика

Основным симптомом отказа ДПКВ является невозможность запуска двигателя. Такой сбой вызван полным отказом устройства. Если поверхность датчика впуска загрязнена или контакты окислены, можно обнаружить следующие неисправности:

  1. Ухудшение динамики автомобиля — плохое ускорение, потеря мощности, рывки при переключении передач.
  2. Обороты начинают плавать не только на холостом ходу, но и во время движения.
  3. Расход топлива увеличивается. Если ЭБУ получает искаженный сигнал, это негативно сказывается на работе форсунок.
  4. Возникает детонация двигателя.

Если вы заметили вышеперечисленные симптомы, вам следует проверить ДПКВ. Для этого необходимо знать, где расположен датчик коленчатого вала. На автомобиле ВАЗ 2107 датчик коленчатого вала расположен на передней крышке двигателя, где он крепится к кронштейну. На других моделях автомобилей этот компонент может быть расположен с другой стороны коленчатого вала рядом с маховиком. При подозрении на повреждение ДПКВ следует проверить его.

Способы проверки ДПКВ

Существует три различных способа проверки пригодности датчика коленчатого вала на «семерке». Прежде всего, следует сразу отметить, что неисправное устройство можно определить визуально. Это делается путем визуального осмотра детали, и если на корпусе магнита есть грязь, а также микротрещины, то можно судить о его дефектности. Грязь можно легко удалить, но если есть микротрещины, деталь необходимо заменить.

Датчик коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор проверяется тремя способами:

  1. Проверка на устойчивость. Используется мультиметр, установленный в режим измерения сопротивления. Прикоснитесь стилусом к контактам устройства. Если прибор показывает значение между 550 и 750 Ом, компонент пригоден для работы. Если значение выше или ниже стандарта, то компонент должен быть заменен.
  2. Проверьте индуктивность. Подключите светодиод или щуп мультиметра к выходам устройства. Установите измерительный прибор в режим измерения постоянного тока. Прижмите металлический предмет к концу компонента и быстро извлеките его. Напряжение должно увеличиться (светодиод загорится). Это указывает на то, что DSCV работает правильно.
  3. Тестирование с помощью осциллографа. Наиболее точный и правильный тест — с помощью осциллографа. Для этого необходимо подключить DIC к осциллографу, а затем прижать к осциллографу металлический предмет. График используется для определения исправности датчика положения коленчатого вала.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала, используемый в «семерке», генерирует синусоидальные импульсы. Они поступают в ЭБУ, где выпрямляются в прямоугольные импульсы. На основании этих импульсов ЭБУ принимает решение о подаче импульса на форсунки и свечи зажигания в соответствующее время. Если ЭБУ определяет, что система управления углом поворота кривошипа неисправна, ее следует заменить.

Как заменить датчик коленвала на семерке

Зная, где расположен ДПКВ в ВАЗ 2107, демонтаж узла не составит труда. Процедура не сложная и не занимает много времени. Подробные инструкции по замене датчика коленвала на ВАЗ 2107 есть:

  1. Работы проводятся под капотом автомобиля, но могут выполняться и снизу.
  2. Отсоедините кронштейн от датчика коленчатого вала с проводами.
  3. С помощью крестообразной отвертки открутите фиксатор датчика.
  4. Извлеките устройство и замените его новым. Выполните сборку в порядке, обратном снятию.

Очистка фазового блока

После замены устройства можно проверить работоспособность двигателя. Хотя эта деталь редко выходит из строя, всегда стоит иметь в автомобиле запасной датчик. Если компонент выйдет из строя, его всегда можно быстро заменить, чтобы продолжить движение.

В целом, ДПКВ является наиболее важным датчиком. Он имеет простую конструкцию и редко выходит из строя. Ориентировочная стоимость устройства на «семерке» составляет около 1 000 рублей. Рекомендуется проверять детали не только при первых признаках поломки, но и периодически очищать рабочую поверхность от мусора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector