Неправильно показывает уровень топлива ВАЗ 2114

Датчик уровня топлива в автомобиле ВАЗ 2114 измеряет количество топлива в баке. Он передает результаты измерений на указатель уровня топлива на приборной панели автомобиля.

 

Датчик уровня топлива автомобиль ВАЗ 2114

 

Причины неполадок

Устройство выходит из строя по следующим причинам:

  • Отсутствует нормальный контакт в любой части цепи (провода обрываются; места соединения разъемов окислены; нарушены места пайки).
  • Индикатор на приборной панели поврежден.
  • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
  • Перегорел предохранитель.
  • Между дорожкой сопротивления и скользящим контактом нет контакта. Это происходит, когда на датчике появляются оксидные отложения, ослабляется контактное давление на резистивный слой и изнашиваются дорожки.

Почему датчик выдает неправильные показания

Датчик уровня топлива в автомобиле ВАЗ 2114 может выйти из строя, выдавая ложные показания, по следующим причинам:

  • В цепи возникает дополнительное сопротивление — участки спая окисляются, на резистивном слое и скользящем контакте появляется налет.
  • Литье поплавка деформировалось, в результате чего поплавок заполнился топливом. Эта причина отказа встречается нечасто.
  • На бегунке образовался мусор, препятствующий движению поплавка.

Указатель уровня топлива всегда показывает, что бак полон, если поплавок отсоединился от скользящего контакта. Причиной неисправности также может быть короткое замыкание в проводе, идущем к приборной панели, что снижает сопротивление в цепи.

 

замена датчика уровня топлива

Самостоятельная замена

Для замены датчика уровня топлива вам потребуется

  • новое устройство;
  • измеритель сопротивления;
  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 расположен рядом с топливом, а значит, необходимо соблюдать меры предосторожности. Сначала отсоедините аккумулятор. Полностью снимать его не нужно, просто отсоедините минусовой провод. Убедитесь, что бак заполнен не более чем на 45%. Это значительно упростит процедуру замены.

Порядок действий

Сломанное устройство находится непосредственно в топливном баке. Следуйте этому алгоритму:

  • Устройство расположено в модуле вместе с топливным насосом. Поэтому невозможно снять сам датчик, не повредив модуль.
  • Чтобы получить доступ к модулю, снимите нижнюю подушку сиденья на задних сиденьях и отодвиньте в сторону обшивку багажника.
  • С помощью торцевого ключа открутите винты, крепящие крышку топливного бака.
  • Вы увидите восемь саморезов, удерживающих края заглушки на месте. Открутите их.
  • Сдвиньте крышку топливного бака немного вперед.
  • Отсоедините электрические разъемы от насоса с помощью гаечного ключа на 17. Открутите гайку топливного шланга от разъема.
  • Не торопитесь и соблюдайте осторожность. Сделайте 1 предварительный поворот. Это уменьшит давление, создаваемое под крышкой.
  • Вдоль диаметра колпачка вы найдете 8 гаек. Открутите их.
  • При снятии насоса поднимите его, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это минимизирует возможность повреждения измерительного поплавка.
  • С помощью плоской отвертки переместите кольцевой упор на модуле.
  • Снимите крышку модуля.
  • Отсоедините конец подключенного кабеля от клеммы устройства контроля давления.
  • Освободите зажимы на манометре, вставьте его в отверстия в корпусе.
  • Снимите датчик.

Теперь просто замените снятый манометр новым и повторите все описанные выше процедуры в обратном порядке.

 

снятый манометр

Проверка устройства при помощи омметра

Не всегда требуется немедленная замена датчика на новый. Проблема может заключаться в совершенно другой части автомобиля, например, в инжекторе. Кроме того, если счетчик поврежден, его можно отремонтировать.

Перед его заменой необходимо проверить датчик:

  • Чтобы проверить устройство, подключите к его клеммам измеритель сопротивления. Этот показатель следует измерять, когда рычаг и поплавок находятся в крайних положениях или в центре.
  • В нижнем положении, которое указывает на нулевой уровень топлива, сопротивление должно составлять 285-385 Ом.
  • В среднем положении, что означает половину заполнения, омметр должен показывать 100-135 Ом.
  • Самое высокое положение — когда бак заполнен на 100 процентов. Омметр должен показать 7-25 Ом.

Если хотя бы одно положение не соответствует норме, отремонтируйте или замените манометр. При установке нового счетчика убедитесь, что стрелка настройки на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам придется снова разбирать систему и повторять замену.

Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива

Ремонт датчика уровня топлива в автомобиле ВАЗ 2114 может выполнить даже обычный водитель. Запасные части для датчика можно приобрести в автосервисе. Необходимо извлечь прибор из резервуара и считать его параметры. Маркировка находится на передней части плиты, непосредственно над шкалой реостата.

Если в поплавке есть отверстие, устранить проблему будет легко. Извлеките поплавок из монтажного гнезда и установите новый. Если планки шкалы реостата загрязнены, очистите их. Очистите пластину мягкой тканью или ватой, смоченной в спирте. Если провода отломились, их можно аккуратно вернуть на место с помощью пайки. Если плата сломалась, необходимо заменить ее на новую.

 

Извлеките поплавок из держателя

 

Неисправности

По какой причине может не работать датчик уровня топлива:

  • Отсутствие хорошего контакта в любой части цепи (оборванные провода, окисление на стыках разъемов, трещины в местах пайки);
  • Неисправность индикатора приборной панели (например, повреждение точек спайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • Перегорел предохранитель;
  • Отсутствие контакта между дорожкой сопротивления и скользящим контактом. Это может быть вызвано отложением оксидов на поверхностях, загрязнением, ослаблением скользящего контакта на резистивном слое, истиранием дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым индикатор неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие дополнительного сопротивления в цепи (окисление на стыках, плохой контакт с массой, образование окислов, отложений на резистивном слое и скользящем контакте);
  • некачественная отливка поплавка, в результате чего он заполняется топливом. Эта неисправность крайне редка, но все же возможна, как и изгиб стержня поплавка из-за механического напряжения, вызванного неквалифицированным ремонтом;
  • Загрязнение направляющей стойки (характерно только для датчиков трубчатого типа). В этом случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда указывает на полный бак, если он находится в системе:

  • поплавок отсоединился от скользящего контакта (в этом случае ползунок всегда будет находиться в крайнем положении);
  • провод к индикатору где-то замыкается на землю, уменьшая сопротивление в цепи.

Вибрирующий указатель UUT указывает на то, что дорожка сопротивления потенциометра частично потерта. Это также приведет к неисправности индикатора. Поскольку автомобиль чаще всего эксплуатируется при заполненном на 40-60% топливном баке, именно в этом диапазоне происходит наиболее быстрое истирание резистивного слоя. По этой причине манометр может работать правильно только в том случае, если положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Проверка датчика уровня топлива мультиметромНеправильно показывает уровень топлива ВАЗ 2114

После визуального осмотра может также потребоваться проверка мультиметром. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик уровня топлива, данный датчик также проверяется с помощью омметра.

Дело в том, что резистор может менять сопротивление со временем, что приводит к неправильным показаниям датчика. Сопротивление следует проверять при пустом, заполненном на 50% и полном баке. Если вы обнаружите, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу установить новый датчик.

Добавим также, что если после установки нового датчика уровня топлива он не точно определяет уровень топлива в баке, это часто связано с отклонением сопротивления от номинального значения. По сути, можно сказать, что был установлен неправильный датчик.

Как правило, при выборе важно помнить, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, они обычно имеют разные значения сопротивления. Фактически, именно этот факт является причиной ошибок.

По этой причине необходимо приобрести датчик с правильным сопротивлением.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадкиНеправильно показывает уровень топлива ВАЗ 2114

Когда указатель уровня топлива не работает, в некоторых случаях в этом непосредственно участвует поплавок. Поплавки могут быть двух типов:

  • Полый поплавок, изготовленный из пластика или тонкого металла;
  • Так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготавливается из пористой подложки;

В первом случае поплавок может постепенно испортиться и выйти из строя, а стрелка указателя уровня топлива после заправки полного бака будет все дальше и дальше опускаться от максимального значения.

Топливо может просочиться в полость внутри поплавка, в результате чего индикатор уровня будет показывать неверные данные. Замена поплавка датчика уровня топлива необходима для устранения проблемы и проведения ремонта.

Также важно отметить, что если указатель уровня топлива врет, нельзя исключать механическое повреждение самого бака. Если бак поврежден, поплавок может застрять.

Как правило, в этом случае манометр работает точно, но его диапазон сильно ограничен. Кроме того, указатель уровня топлива может «застрять» только в одном положении. На самом деле проблема не так безобидна и во многих случаях требует замены бака.

Кстати, при покупке подержанного автомобиля вы часто услышите от продавца, что бензонасос был очищен или заменен, а затем перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

А продавец утверждает, что у него просто нет времени на устранение такой маленькой проблемы. На самом деле, если датчик уровня топлива не работает, это может быть вызвано неисправностью датчика или поплавка или деформацией бака. Конечно, замена бака может стоить довольно дорого.

Следует также отметить, что если указатель уровня топлива неправильно показывает уровень топлива, это может быть связано с погнутым рычагом. В этом случае манометр не может достичь крайних линий.

Рычаг можно отрегулировать, важно понимать, что неисправность является результатом механического воздействия на бак. Кроме того, поплавок может заклинить и после ремонта рычага.

Опять же, может потребоваться ремонт или замена самого бака.

Завершает список возможных проблем с датчиком уровня топлива указатель уровня топлива. Чтобы понять, почему индикатор уровня топлива вышел из строя, подумайте о том, что проблема может заключаться не только в индикаторе, но и в указателе уровня топлива.

В этом случае отображается неправильный уровень топлива из-за заклинивания подвижной обмотки индикатора. Это, в свою очередь, вызывает свободное движение, и данные на индикаторе будут неточными.

Как заменить датчик уровня топлива в ВАЗ 2114

Владельцы, даже самой современной модели ВАЗ, часто утверждают, что достоверно измерить количество бензина в баке невозможно, и возникает острая необходимость в снятии указателя уровня топлива.

 

Как отремонтировать датчик уровня топлива своими руками

Ремонт указателя уровня топлива легко доступен рядовому автолюбителю. Детали легко доступны в магазинах автозапчастей. Необходимо извлечь датчик из резервуара и изучить его характеристики. Маркировка находится на передней части пластины непосредственно над шкалой реостата.

Если поплавок пробит, это наименьшая из проблем. Они элементарно поддаются изменениям. Обычно это пластиковый бочонок, наполненный воздухом, его элементарно вынуть из гнезда держателя и вставить новый. Иногда это пористый элемент, который можно заменить двумя способами. Снимите стопорную шайбу и вставьте новую, закрепив ее. Или замените узел поплавковой штанги, что гораздо проще.

Если шкалы реостата загрязнены, просто очистите их.

Предупреждение. Очищайте пластину только мягкой тканью или ватой, смоченной в спирте. Жесткая ткань или другой предмет могут повредить тонкий слой шкалы, и реостат можно будет выбросить. Отпаянные или сломанные провода можно аккуратно припаять на место или спаять в месте поломки, но треснувшую, сломанную плату можно только заменить на новую

Неприпаянные или сломанные провода можно аккуратно припаять на место или спаять в месте поломки, но треснувшая или сломанная плата должна быть заменена на новую.

В большинстве случаев в настоящее время никто от этого не страдает. Неисправное устройство заменяется и все. К счастью, их цена не так высока. Тем более что пластина реостата и все остальные части устройства крепятся с помощью щелчков на машинах.

Неточные показания манометра можно обмануть, отрегулировав угол наклона стержня, удерживающего поплавок. Сгибая его в разных направлениях, можно получить более точные показания.Неправильно показывает уровень топлива ВАЗ 2114

В первую очередь можно заменить электронный дисплей приборной панели. Он устанавливается в свободном отсеке приборной панели или непосредственно на переборке вместе с обычным указателем уровня топлива. Имеется три провода: «+», «-» и «D». Последний подключается к манометру вместе со стандартным манометром. Показания уровня корректируются в цифровом виде на датчике, извлеченном из бака, от «пустого» до «полного бака». Он не делает показания более точными, но придает приборной панели стильный вид и согревает душу владельца. Пуансеттии используются в самых разных формах, и их можно подобрать к дизайну интерьера автомобиля.Неправильно показывает уровень топлива ВАЗ 2114

На совершенно другой ноте, есть новинка в этом деле (относительная) — ультразвуковые датчики уровня топлива. Здесь, как и в большинстве устройств, используется принцип приема и передачи ультразвуковых волн. Датчик может быть установлен в резервуаре без нарушения его целостности. Сигнал может быть передан на цифровой монитор на приборной панели или даже выведен на компьютер или ноутбук через систему ГЛОНАСС. Это, безусловно, самый точный способ определения уровня топлива. Однако на данный момент это все еще довольно дорогостоящая процедура, которая дополнительно требует специальных знаний и навыков для калибровки ультразвукового датчика и специального оборудования для программирования. Однако все указывает на то, что этот тип счетчиков будет широко использоваться в будущем.

Не верно показывает датчик топлива ВАЗ 2114

Датчик топлива не работает должным образом. Приборная панель показывала то полный бак, то пустой, а у меня был заполнен только наполовину. Провел поиск в интернете и нашел интересную статью. Я прочитал это в интересной статье, где говорилось, что эта проблема вызвана ослаблением гаек под ручным тормозом на 2114. Поэтому я решил проверить…

1) Сначала необходимо удалить так называемый центральный тоннель.

 

Центральный туннель

Для этого открутите 2 винта в задней части.

Открутите 2 винта в задней части

Теперь в передней части тоннеля открутите по одному винту с каждой стороны.

2 винта в передней части

Затем снимите рукоятку держателя коробки передач и выньте заглушку.

Снимите рукоятку держателя коробки передач

Извлеките штекер.

И вытащить этот туннель.

2) Затяните эти 2 гайки.

Это сработало для меня, теперь датчик правильно показывает уровень топлива.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец домашнего автомобиля сталкивался с ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствует действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное в основном уже старым автомобилям.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но очень полезную задачу — информирует водителя об уровне топлива, оставшегося в баке. В процессе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, и датчик начинает работать неправильно.

Каков принцип работы устройства и как его можно заменить в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может исправно работать в течение длительного времени. Сам механизм ВАЗ-2114 не является одним из самых больных мест, но, как и все остальные устройства, рано или поздно он выходит из строя. Его выход из строя чаще всего связан с тем, что датчик уровня топлива подвергается воздействию неблагоприятных условий.

Корпус устройства довольно хрупкий, что часто приводит к выходу датчика из строя из-за механических повреждений. Прежде всего, постоянные перепады температуры значительно сокращают срок его службы. Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 наиболее болезненно страдает в холодное время года.

Основная функция датчика уровня топлива заключается в определении уровня топлива в баке и передаче данных на датчик, который информирует водителя.

На автомобиле ВАЗ-2114 наиболее распространенным датчиком является датчик типа ВМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого топливного регулятора основана на измерительном поплавке, изготовленном из легкого материала. Каждое устройство работает следующим образом: уникальный сигнал соответствует определенному количеству бензина в баке. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

Вместе все части устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные значения в зависимости от уровня бензина. Специальный индикатор на приборной панели можно включать и выключать с помощью скользящего контакта.

Полный бак имеет сопротивление 20 Ом, пустой — 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: при движении по ровной дороге приборная панель показывает полный бак, а при движении по бездорожью — пустой бак. Показания скачут, это явное свидетельство неисправности датчика уровня топлива ВАЗ-2114. Эта неисправность часто вызвана износом контактных дорожек.

В некоторых случаях ситуацию можно исправить довольно просто — согните ползунок так, чтобы он оказался над истертым местом на диаграмме. Однако такое решение проблемы не всегда уместно. Иногда требуется замена всего регулятора.

К другим недостаткам механизма относятся:

  1. Указатель находится на нуле — скорее всего, проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Индикатор низкого уровня топлива не загорается — проблема может заключаться в потенциометре.
  3. Манометр не загорается при запуске двигателя — проблема с электроникой.
  4. Неправильные данные отображаются на приборной панели — проверьте утечку поплавка.

Проблемы с датчиком уровня топлива на ВАЗ 2114

Если у вас наблюдаются аналогичные симптомы неисправности, эксперты также рекомендуют проверить все провода, подключаемые к гайкам датчика. Крепежные элементы зажимают землю, поэтому при неправильной затяжке контакт будет то появляться, то исчезать. Если датчик уровня топлива не показывает ВАЗ-2114, следует зачистить контакты или, если это невозможно, заменить их полностью.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Даже начинающий водитель сможет отремонтировать датчик своими руками. Конечно, поломка не должна быть серьезной, тогда замена поврежденного компонента не будет очень сложной и не займет много времени. Если, например, поплавок был пробит, вы всегда можете купить новый на автомобильной бирже. Старый поплавок можно легко извлечь из держателя и установить на его место новый.

Окисленные провода также часто заменяют новыми, если их невозможно разобрать. Цена нового датчика относительно невысока, поэтому большинство водителей просто предпочтут купить новый датчик.

Процесс замены ДРУ на автомобиле ВАЗ-2114 включает в себя следующую процедуру:

  1. Снимите нижнюю часть заднего сиденья и удалите обивку, так как датчик является конструктивной частью бензонасоса. Невозможно добраться до механизма в обход модуля.
  2. С помощью ключа на 7 мм открутите два самореза, крепящих крышку топливного бака.
  3. Затем выкрутите еще восемь саморезов, крепящих край крышки.
  4. Как только это будет сделано, вы сможете легко сдвинуть крышку вперед.

 

Когда доступ к бензонасосу открыт, снимите секцию жгута проводов. Не забудьте открутить гайки труб. Поверните крышку один раз, прежде чем полностью отпустить ее, чтобы давление в системе было сброшено.

Осторожно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок, освободите бензонасос, сначала подняв его, затем повернув по часовой стрелке и наклонив. Когда бензонасос будет в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

 

Процедура выполняется следующим образом:

  • используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо;
  • снимите крышку модуля;
  • Снимите клеммы датчика и ослабьте крепеж крышки;
  • Отсоедините розетку;
  • Освободите зажимы датчика топлива и снимите механизм.

На этом работа по замене датчиков завершена. Необходимо установить новый механизм на место и собрать модуль в обратном порядке. Как видите, ничего сложного в этой работе нет, нужно лишь вооружиться необходимыми инструментами: отверткой и набором гаечных ключей.

Заключение

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач при эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и очищать контакты от окисления, что значительно продлит срок службы механизма. Проверить эффективность работы устройства довольно просто: подключите его к бортовой сети, запустите двигатель и переместите рычаг с поплавком. Если показания бензина изменяются, это означает, что датчик работает. В противном случае прибегните к замене неисправного устройства.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector