Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

Содержание
  1. Проверка
  2. Общая характеристика модели
  3. Проверка и замена датчика температуры
  4. Датчик
  5. Точная проверка
  6. Замена датчика
  7. Вентилятор
  8. Замена электромотора
  9. Замена крыльчатки
  10. Возможные причины, их поиск и решение
  11. Проверка контактов
  12. Снятие и ремонт вентилятора
  13. Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2109
  14. Модернизация
  15. Причины неправильной работы вентилятора
  16. В качестве заключения
  17. Как поменять крыльчатку или выровнять ее
  18. Где находится реле вентилятора
  19. Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины
  20. Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
  21. Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
  22. Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
  23. Проблемы вентилятора печки с электрической части
  24. Предохранитель
  25. Переключатель скоростей вентилятора печки
  26. Дополнительные резисторы
  27. Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
  28. Описание ДТОЖ и ДВВ
  29. Предназначение и функции
  30. Место расположения
  31. Причины неисправности вентилятора
  32. Как проверить датчик включения вентилятора Ваз 2109

Проверка

В двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка индикатора превышает предел в 100 градусов, немедленно остановите автомобиль, выключите двигатель и подождите, пока привод остынет. Несоблюдение этого требования может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Существует несколько причин, по которым двигатель может перегреваться:

  • Термостат неисправен;
  • Радиатор засорен;
  • Вентилятор радиатора засорен;
  • Неисправен датчик включения вентилятора;
  • Уровень охлаждающей жидкости в системе падает;
  • Насос вышел из строя;
  • Нарушена целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить перед покупкой новых деталей.

Вот пример проверки вентилятора и датчиков.

Проверяемый объектМетод
ВентиляторВозьмите одну проволоку длиной около одного метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Заземление идет к вентилятору. Ваша задача — подать напряжение непосредственно с аккумулятора на вентилятор. Подайте 12 вольт на другой контакт вентилятора. Если он стреляет, значит, с ним все в порядке. Если это не так, вам необходимо заменить
Датчик вентилятораПри включенном зажигании закоротите контакты датчика отверткой. Обычно при коротком замыкании вентилятор должен начать вращаться, а при размыкании — остановиться. Обратите внимание, что разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

Общая характеристика модели

Автомобиль мечты в 1990-х годах.

Размеры автомобиля немного изменились, получив более длинное крыло и увеличенный капот. Кроме того, появилась совершенно новая и улучшенная решетка радиатора ВАЗа, и, конечно же, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 увеличилась на 20 см по сравнению с другими автомобилями группы.

Автомобиль ВАЗ 21099 имеет множество достоинств, как и другие модели этого семейства:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • он обладает отличной управляемостью;
  • устойчивы на абсолютно разных типах дорог.

Производство этой модели в России прекратилось в 2004 году, но производство продолжается в Украине.

Существует два типа автомобилей ВАЗ 21099.

Карбюратор ВАЗ 21099, как и инжектор ВАЗ 21099, схема системы подачи топлива практически идентичны.

В инжекторе ВАЗ 21099 подача бензина контролируется компьютером при нажатии на педаль акселератора. В карбюраторном двигателе такой выброс контролируется специальными дроссельными заслонками.

Довольно часто владельцы этого автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099.

Проверка и замена датчика температуры

В автомобиле ВАЗ-2109 датчик температуры охлаждающей жидкости часто является причиной несвоевременной работы или полного отказа вентилятора. Поэтому его следует проверить во втором случае. Датчик расположен в нижней части радиатора, и от него отходят два провода. Перед тем как выкрутить его из гнезда, необходимо провести тщательный осмотр системы охлаждения:

  1. Замкните накоротко концы проводов, идущих к датчику. Если после этого вентилятор начинает работать, а датчик горячий, замените этот элемент управления. При проверке на горячем радиаторе вы можете обнаружить, что корпус датчика также нагрелся. В этом случае проверьте термостат.
  2. Если вентилятор не работает даже при замыкании проводов, проблема может заключаться в реле или предохранителе. Реле следует проверить, если из него не доносится никаких звуков. В зависимости от типа автомобиля он может располагаться в монтажном блоке (для карбюраторных моделей) или в салоне под кабиной водителя (для автомобилей с инжекторами). Самый простой способ проверить это — заменить его аналогичным устройством. Если после замены реле вентилятор работает, дальнейшая проверка не требуется.
  3. Иногда устройство не работает, но реле издает звук. В этом случае проверьте предохранитель F-8.

Если вы не обнаружили неисправность в других системах, замените датчик температуры в системе охлаждения. Это делается в соответствии с инструкциями:

  1. Выключите зажигание, отсоедините клемму аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого снимите специальные заглушки.
  2. Затем отсоедините датчик от клеммной колодки.
  3. С помощью накидного ключа выкрутите датчик из гнезда, не прилагая чрезмерных усилий.

Датчик

Не спешите сразу же менять вентилятор. Нередко проблема может заключаться в датчике, реле, предохранителях или просто в неисправной проводке. Первое, что необходимо проверить, — это датчик и особенности его замены.

Симптомами неисправного датчика может быть то, что он не включается при высокой температуре охлаждающей жидкости или включается, когда двигатель холодный.

Датчик вентилятора расположен в нижней части радиатора. Из него выходят несколько проводов.

Устройство, которое вы ищете

Точная проверка

Чтобы не делать поспешных выводов, эксперты советуют сначала проверить исправность датчика.

  1. Если вентилятор не хочет запускаться по стандартной схеме, попробуйте закоротить провода, идущие к датчику. Если вентилятор работает, а датчик горячий, проблема в датчике. Если радиатор горячий, корпус датчика может нагреться во время проверки. Это говорит о необходимости проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости в бачке. Возможно, его необходимо заменить и долить соответствующим образом.
  2. Если вентилятор не включается при замыкании проводов и вы не слышите звука срабатывания реле, проверьте состояние реле и предохранителя. Он находится под номером 4 в блоке электропроводки.
  3. Если провода замкнуты, вентилятор не включается, но реле срабатывает. Проверьте предохранитель № 8.
  4. Если вентилятор не выключается в течение длительного времени при холодном двигателе, попробуйте отсоединить один провод от датчика. Если вентилятор останавливается, контакты датчика заклинило. Если вентилятор продолжает дуть, контакты реле управления заклинило.

После того как будет установлено, что контроллер вышел из строя, не остается ничего другого, как заменить датчик включения вентилятора радиатора.

Замена датчика

Замена датчика довольно проста:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка;
  • Отсоедините пару проводов от клеммной колодки датчика;
  • Выкрутите регулятор из гнезда с помощью гаечного ключа 30 мм. Не прилагайте слишком больших усилий, есть риск повредить сиденье;
  • Выполните действия в обратном порядке и установите новый датчик.

Отключение датчика

Можно заменить датчик без слива охлаждающей жидкости. Для этого быстро открутите старый регулятор и прикрутите на его место новый. Небольшая часть охлаждающей жидкости будет слита, но вам не придется сливать и затем доливать ее.

Вентилятор

Если проблема связана с вентилятором, охлаждающим инжекторы или карбюраторы, его необходимо снять. Возможно, вы сможете отремонтировать устройство, заменив электродвигатель или крыльчатку.

Схема с защитным кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой
Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вентилятор, выполните следующие действия:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  • Отсоедините жгуты проводов. Один из них прикреплен к кожуху вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных винтов. Они крепят кожух вентилятора к левому баку;
  • Затем открутите еще одну нижнюю гайку, которая удерживает корпус блока на месте;
  • Теперь вам понадобится удлинитель, чтобы открутить верхнюю правую гайку, которая крепит корпус вентиляционной системы к радиатору;
  • Осталось сделать совсем немного — открутить монтажную пластину вентилятора. Для этого открутите пару левых гаек;
  • Снимите нажимной диск вручную;
  • Теперь снимите вентилятор вместе с крышкой.

Теперь вы разобрали устройство. Теперь у вас есть выбор: заменить весь агрегат или попытаться отремонтировать его, заменив электродвигатель или крыльчатку, если они повреждены.

Замена электромотора

  1. Отсоедините кабель двигателя вентилятора, который удерживается кабельной стяжкой на корпусе.
  2. Три гайки удерживают электродвигатель на корпусе. Все они должны быть отвинчены.
  3. Извлеките электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электродвигателя, которые остаются на корпусе. При наличии трещин или признаков деформации их необходимо заменить.
  5. Убедитесь, что электродвигатель работает правильно. Если он поврежден, можно купить новый и вставить его в старый корпус.

Электрический двигатель

Вентилятор радиатора нередко выходит из строя из-за деформации крыльчатки. Заменив его, можно восстановить работоспособность устройства.

Замена крыльчатки

Чтобы заменить крыльчатку, следуйте инструкциям:

  • Поднимите стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Он расположен в центре ротора;
  • Поднимите шайбу и снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится к двигателю вентилятора с помощью гайки. Поэтому, если он у вас есть, открутите его;
  • Снимите крыльчатку и оцените ее состояние. Если он изношен или деформирован, замените его новым;
  • Многие заменяют стандартную 4-лопастную крыльчатку на более современную 8-лопастную.

Замена ротора

При сборке убедитесь, что штифт двигателя проходит через продолговатое отверстие на роторе, как показано на фото ниже.

Штифт в продольном отверстии

Возможные причины, их поиск и решение

Причин включения вентилятора охлаждения при холодном двигателе ваз 2114 может быть несколько.

Наиболее вероятными из них являются:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • отказ датчика;
  • короткое замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начните с первой причины, так как она наиболее вероятна и быстрее всего устраняется. При низком уровне охлаждающей жидкости датчик может сработать практически сразу после запуска двигателя, включив тем самым вентилятор. Причина в том, что небольшое количество жидкости очень быстро нагревается, пока двигатель еще «холодный». Чтобы решить эту проблему, просто долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Если вы обнаружите, что в системе его в избытке, а причина не в нем, проверьте сам датчик. Возможно, он «застрял» в закрытом положении, в результате чего контур вентилятора постоянно включен. Работу устройства можно проверить с помощью мультиметра.

Если измерить сопротивление на клеммах датчика при выключенном двигателе, тестер должен сойти со шкалы или показать 0, в зависимости от модели прибора (т.е. сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если мультиметр показывает очень специфические значения, датчик постоянно короткозамкнут и его следует заменить новым.

Если датчик также работает, проверьте вентилятор. Иногда (особенно при плохо закрепленном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит короткое замыкание на общую землю, и вентилятор начинает работать напрямую от аккумулятора без электронного соединения с датчиком. Это можно устранить, проверив и затянув все крепления и изолировав оголенные провода.

Проверка контактов

Обратите внимание, что эта неисправность является серьезной и может стать причиной:

  1. Быстрый износ вентилятора.
  2. Разрядка аккумулятора (если зажигание оставлено включенным без работающего двигателя).
  3. Возгорание автомобиля (если провода слишком горячие).

Поэтому необходимо уделять особое внимание обнаружению возможных неисправностей (оголенных участков проводки). Последняя причина, которая может привести к самопроизвольному включению вентилятора, — неисправный термостат (точнее, установленный на нем датчик управления).

Вывод таков: если датчик термостата неисправен, ЭБУ автоматически включает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБУ не может точно контролировать температуру жидкости. Происходит своего рода «перестраховка» от возможного перегрева.

Последняя причина, которая может вызвать самостоятельный запуск вентилятора, — это неисправный термостат (точнее, неисправный датчик контроля температуры, установленный в нем). Вывод таков: если датчик термостата неисправен, ЭБУ автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБУ не может точно контролировать температуру жидкости. В случае возможного перегрева происходит своего рода «успокоение».

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

Для обнаружения неисправного датчика снова потребуется мультиметр. При проверке измерьте сопротивление между контактами датчика (разумеется, при выключенном двигателе). Обычно он должен быть не менее 100 Ом и не более 500 Ом. Если значения выходят за пределы этого диапазона, замените датчик на новый. Завершая обсуждение возможных причин самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать несколько слов о том, как их предотвратить.

Для этого необходимо:

  • своевременно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • периодически проверяйте электронные линии системы охлаждения;
  • очистить контакты датчика от появившегося окисла (рекомендуется проводить эту процедуру два раза в год — осенью и весной).

Если вы заметили, что вентилятор начал включаться сам по себе, нельзя откладывать поиск неисправности, так как последствия (в некоторых случаях) могут быть очень серьезными.

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снять надувной вентилятор с автомобиля, отключите напряжение в электрической системе. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем следуйте инструкциям:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для облегчения доступа к нему.
  • Отсоедините жгут проводов от ответной части, прикрепленной к кожуху вентилятора.
  • Корпус крепится к левому баку двумя винтами. Удалите их полностью.
  • Открутите гайку, крепящую нижнюю часть колпака к кузову.
  • Открутите гайку, крепящую кожух к радиатору. Используйте отвертку и удлинитель.
  • Открутите две гайки, крепящие кронштейн, и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причина неработающего вентилятора обычно заключается в неисправности двигателя. Для замены отсоедините кабели питания, открутите три винта, крепящие двигатель к корпусу, и гайку, крепящую крыльчатку к двигателю. При снятии ротора следите за тем, чтобы зафиксировать гаечный ключ, который предотвращает вращение ротора вокруг своей оси. Он очень маленький и его легко потерять. После замены двигателя соберите устройство в обратном порядке. Не забудьте правильно затянуть гайку, крепящую крыльчатку к валу вентилятора. Плохо затянутая гайка может привести к ее ослаблению, она начнет биться и вибрировать, появятся странные звуки.

Система включения инжекторного вентилятора ВАЗ 2109 гораздо надежнее, чем у карбюраторной версии 2109, поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливать второй вентилятор или монтировать в кабине кнопку для принудительного включения вентилятора. Стандартная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

С тех пор, как на автомобилях ВАЗ с карбюраторами стали использовать электровентиляторы, водителям часто приходится сталкиваться с проблемой отказа вентилятора. Старые механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда говорят о неисправности вентилятора карбюратора ВАЗ-2109, устройство полностью перестает выполнять свою функцию. Температура двигателя в этом случае превышает 100 градусов, и автомобиль может выйти из строя. Чтобы избежать капитального ремонта привода, прекратите движение, когда стрелка температуры переместится в красную зону. Затем найдите причину, по которой вентилятор не работает.

Начните с уровня жидкости в системе охлаждения (проверьте расширительный бачок), а затем постепенно устраните неисправности в других частях системы:

  • предохранитель;
  • датчик температуры;
  • двигатель вентилятора;
  • крыльчатка (может быть деформирована, что приводит к ее заеданию).

Во время работы необходимо проверять состояние цепи питания. Вся проводка должна быть визуально нормальной. Для поддержания эффективности системы лучше всего исключать вероятные причины неисправности по одной за раз.

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2109

С тех пор как на автомобилях ВАЗ с карбюраторами стали использовать электровентиляторы, водители часто стали сталкиваться с их поломкой. Старые механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда говорят о неисправности вентилятора карбюратора ВАЗ-2109, устройство полностью перестает выполнять свою функцию. Температура двигателя в этом случае превышает 100 градусов, и автомобиль может выйти из строя. Чтобы избежать капитального ремонта привода, прекратите движение, когда стрелка температуры переместится в красную зону. Затем найдите причину, по которой вентилятор не работает.

Начните с уровня жидкости в системе охлаждения (проверьте расширительный бачок), а затем постепенно устраните неисправности в других частях системы:

  • предохранитель;
  • датчик температуры;
  • двигатель вентилятора;
  • крыльчатка (может быть деформирована, что приводит к ее заеданию).

Во время работы необходимо проверять состояние цепи питания. Вся проводка должна быть визуально нормальной. Лучше всего исключать вероятные причины по очереди, чтобы сохранить стабильную работу системы.

Модернизация

Если вы хотите модернизировать вентилятор радиатора ВАЗ 2109, инструкции приведены ниже.

Для модернизации необходимо установить второй датчик и немного модифицировать систему.

  1. Оригинальный датчик будет отвечать за работу вентилятора на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик активирует пониженную скорость. Он будет установлен поверх системы охлаждения.

Теперь более конкретно — как все это организовать.

  1. Возьмите датчик температуры с той же рабочей температурой, что и стандартный контроллер.
  2. Установите его в верхний штуцер подключения к радиатору.
  3. Для установки компонента вам понадобится пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы предотвратить утечку через монтажное отверстие.
  4. Приобретите резистор для установки на вентилятор отопителя. Он имеет несколько клемм, поэтому при желании можно заставить работать несколько скоростей.
  5. Сделайте дополнительную цепь управления. При этом на обмотку двигателя будет подаваться более низкое напряжение.
  6. Датчик температуры в верхней части системы охлаждения отвечает за включение системы охлаждения.
  7. Лучше провести выборочную проверку, чем плюсовую.
  8. Система будет работать через кнопку в салоне автомобиля. На левой стороне переборки находится решетка с двумя заглушками. Вырежьте один из них и установите туда двухрежимный переключатель. Управление отопителем можно взять от автомобиля ВАЗ 2107.
  9. Первое положение включит низкую частоту, а второе — максимальную скорость.
  10. К минусу ведет один общий провод.

В конструкции ВАЗ 2109 такая модификация не предусмотрена, что является улучшением для автовладельцев. Поэтому установка второго датчика зависит исключительно от усмотрения пользователя.

Вентилятор является важной частью системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени его замену или ремонт можно выполнить своими руками.

Причины неправильной работы вентилятора

В автомобиле ваз 2109 вентилятор системы охлаждения может издавать странные звуки во время работы. Причин такого поведения может быть много:

  • Возможно, просто ослаб винт, которым вентилятор крепится к двигателю. Из-за того, что он ослаблен, он шатается при движении. Фактически, это и есть причина странных шумов.
  • Неправильно установлен радиатор. Это означает, что его нет на месте. Возможно, он лежит на поперечине подвески, что тоже не очень хорошо.
  • Возможно, вентилятор отсоединился с одной стороны, что вызывает дисбаланс.

Примечание: в этом случае нет необходимости заменять его полностью. Вам нужно только заменить поврежденную часть.

  • Грязь попала на крыльчатку. Это кажется совершенно невинной вещью, но приводит к дисбалансу. Следствие — непонятный стучащий звук.

Включение вентилятора охлаждения Ваз 2109

  • Подушки плохо зажаты и поэтому плохо держат двигатель. Возможно, подушки сжались (это происходит после длительного использования). Это вызывает вибрацию двигателя.

Примечание: это можно исправить заменой колодок или установкой резиновых прокладок.

  • Если вентилятор сильно гудит, значит, смазки недостаточно (необходимо срочно смазать двигатель маслом).
  • Подшипник неисправен. Эта проблема возникает из-за того, что крыльчатка была повреждена в течение длительного времени, и поэтому в системе возник дисбаланс.

Примечание: Единственным способом решения этой проблемы является замена подшипника. Однако положение ротора должно быть предварительно скорректировано, так как из-за этого вскоре может быть поврежден другой подшипник.

В качестве заключения

Если система охлаждения выйдет из строя, двигатель начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота начнет подниматься дым, автомобиль заглохнет и не захочет продолжать движение. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость разбрызгивается в разные стороны, пар летит потоком, двигатель автомобиля раскален настолько, что при приближении к нему ощущается жар.

Чтобы избежать всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Таким образом, вы сможете максимально продлить срок службы вашего автомобиля. Своевременная диагностика и обращение к механику защитят автомобилиста от возможных проблем.

Как поменять крыльчатку или выровнять ее

Если после демонтажа вентилятора вы заметите, что крыльчатка повреждена или смещена, снимите ее:

  1. В центре крыльчатки находится стопорная шайба, сорвите ее плоской отверткой и извлеките. Если имеется дополнительное крепление в виде гайки, открутите его.
  2. Снимите ротор и осмотрите его. Если есть деформация, лучше установить другой ротор.

При этом вентилятор может быть модернизирован путем установки 8-лопастной крыльчатки вместо стандартной 4-лопастной.

Где находится реле вентилятора

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

4 — реле вентилятора; 5 — реле бензонасоса; 6 — главное реле (реле зажигания).

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

Примечание: порядок расположения реле и предохранителей может быть любым, мы следуем цвету проводов. Итак, находим реле, от которого идет тонкий розовый провод с черной полосой от главного реле (контакт 85*) (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и толстый белый провод питания с черной полосой (контакт 87) (нужный нам бело-розовый провод), это и есть реле вентилятора.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины

Вентилятор ВАЗ 2109 не работает

Здравствуйте. Если вы в глухой холодный или жаркий летний день завели автомобиль, а вентилятор печки в ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не переживайте, ведь эту проблему можно быстро решить, прочитав данную статью. Чтобы понять причины, по которым вентилятор отопителя может не работать, давайте сначала посмотрим на электрическую схему двигателя отопителя.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Итак, вот список всех компонентов схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Выключатель зажигания.
  3. Реле выключателя зажигания.
  4. Переключатель скорости вентилятора отопителя.
  5. Вспомогательные резисторы.
  6. Двигатель нагревателя.
  7. Выключатель обогревателя заднего стекла с индикатором.
  8. Элемент обогрева заднего стекла.

Система работает следующим образом. Поворот ключа зажигания (2) активирует разгрузку реле (3). Реле разгрузки подает питание на предохранитель 7 в блоке электропроводки (1).

За предохранителем находится переключатель обогрева заднего стекла (7) и селектор скорости вентилятора (4), который будет подавать питание на резистор (5).

Выход 1 от переключателя (4) соответствует самой медленной скорости вентилятора, а выход 3 идет непосредственно к двигателю нагревателя (6) — самой высокой скорости вентилятора.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Причины того, что из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115 не выходит свежий поток холодного воздуха летом или горячего воздуха зимой, могут быть двух типов:

  • механический
  • электрический

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Среди первых механических причин — засорение вентиляционного канала.

Как видно на рисунке, листья, ветки и другой мусор попадают под крышку и забивают воздушный канал двигателя отопителя. Мусор также может попасть в саму секцию лопастей и заклинить вентилятор отопителя. Обычно этому предшествует свистящий или дребезжащий звук из-под капота.

Механические причины неисправности двигателя отопителя включают заклинивание лопастей, вызванное неправильной установкой корпуса вентилятора отопителя. При разборке двигателя отопителя часто повреждаются защелки, скрепляющие две части корпуса. Если эти детали закреплены ненадежно, между ними образуется зазор, и поток воздуха, который должен поступать в салон, будет попадать в этот зазор. Корпусные детали могут также заклинить лопасти двигателя, в этом случае двигатель вообще не будет вращаться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части

В этом разделе рассмотрим схему подключения вентилятора отопителя ВАЗ по элементам.

Предохранитель

Давайте последуем схеме, приведенной в начале этой заметки. Если у вас нет вентилятора отопителя вместе с обогревателем заднего стекла, то предохранитель 100%.

Проверьте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то посмотрите мультиметром, есть ли на нем плюс, идущий от реле разряда зажигания.

При включенном зажигании поднесите щуп мультиметра к предохранителю, а другой — к корпусу. Если все в порядке, посмотрим цепь от предохранителя до переключателя селектора скорости и нагревателя.

Переключатель скоростей вентилятора печки

С предохранителем разобрались — давайте двигаться дальше. Далее находится переключатель скорости вращения двигателя отопителя.  Чтобы проверить его, отсоедините от него разъем. На разъеме расположены три входа рядом друг с другом, а один находится как бы отдельно от них. Замкните любой из этих трех входов с тем, который расположен отдельно. Если двигатель работает, виноват селектор скорости, если нет — копайте глубже.

Дополнительные резисторы

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, значит, виноваты дополнительные резисторы. В третьем режиме питание поступает непосредственно на вентилятор, минуя дополнительные резисторы, поэтому он не работает в других режимах.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Если проверка всех вышеперечисленных узлов показала их работоспособность — причина кроется в самом моторе отопителя. Скорее всего, он перегорел или имеет плохое заземление. Чтобы проверить его, нужно снять его (как это сделать, читайте здесь) и подключить напрямую к аккумулятору (черный провод, прикрученный к корпусу, является отрицательным). Если он работает, это плохое заземление. Если он не работает — замените двигатель.

Описание ДТОЖ и ДВВ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и выключатель вентилятора на автомобиле 2109 с инжекторным или карбюраторным двигателем, что делать, если устройство не работает? Давайте сначала разберем основные вопросы о назначении, устройстве и принципе работы.

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

Предназначение и функции

Основной функцией УЗО является включение и выключение вентиляционного устройства на радиаторе двигателя для охлаждения приводного механизма. Устройство включает и выключает вентилятор в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения. На автомобилях с инжекторами это DTEJ, и мозг управляет включением и выключением вентиляторов на основе показаний этого датчика.

Что касается регулятора температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093, то это устройство предназначено для отображения показаний температуры антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве приводного механизма.

Место расположения

Что касается расположения, то на моделях 2108, 2109 и 21099 датчик высокой температуры расположен между головкой блока цилиндров двигателя и термостатом, а именно на впускном шланге. BHE устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если смотреть по направлению движения, резервуар охлаждающей жидкости установлен с правой стороны.

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает непрерывно. Это также нерегулярно. Что следует предпринять в этом случае? В чем причина неисправности?

В датчике температуры может быть разомкнутая цепь. Об этом будет свидетельствовать постоянно включенная лампочка датчика. В этом случае просто замените датчик температуры или блок впрыска. Возможно, потребуется замена реле. Контакты термовыключателя нагревателя, который приводит в действие реле, также могут не размыкаться. Чтобы устранить проблему, замените термостат.

Чтобы выяснить причину отказа вентилятора, необходимо снять его.

  1. Отсоедините вентилятор и разъем жгута проводов, отсоединив провода.
  2. Отсоедините кабель двигателя, открутив левую гайку. При необходимости используйте соответствующие гаечные ключи.
  3. Под капотом открутите два винта, которые крепят вентилятор.
  4. Снимите колпак.
  5. Выкрутите два винта, удерживающие вентилятор.
  6. Выкрутите еще пять винтов и снимите решетку воздухозаборника.
  7. Поднимите кронштейн вентилятора и потяните его на себя.
  8. Поверните сам вентилятор на 90 градусов и снимите его.

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

При любой поломке автомобиля, независимо от того, перестал ли работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину неисправности, подберут нужные детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы хотят сами ремонтировать свои автомобили, это доставляет им массу удовольствия и требует минимальных затрат. Но в этом случае есть риск ошибиться в подборе деталей и правильной диагностике. Автомобилист может потратить много времени и сил и в итоге не получить желаемого результата. Чтобы избежать этого, лучше обратиться к специалисту.

Как проверить датчик включения вентилятора Ваз 2109

Если двигатель автомобиля перегревается — стрелка указателя температуры двигателя превышает 90 градусов, возможной причиной, помимо отказа водяного насоса, может быть неисправный датчик включения вентилятора на радиаторе системы охлаждения.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2109: конструкция, расположение

Когда температура двигателя достигает 88 градусов, термостат слегка открывается и заставляет охлаждающую жидкость течь через большой контур охлаждающей жидкости. Однако даже если этого недостаточно (температура все равно поднимается выше 90 градусов), датчик включения вентилятора на радиаторе должен включить вентилятор.

Другими словами, функция переключателя вентилятора на радиаторе заключается во включении вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов. Датчик установлен в девятке радиатора и представляет собой простой переключатель, который открыт, когда температура ниже 90 градусов, и закрыт, когда температура выше 90 градусов.

Поэтому проверить его очень просто: откройте капот на перегретом работающем двигателе и замкните отверткой контакты датчика температуры в радиаторе.

Если вентилятор включится, это означает, что датчик неисправен и его необходимо заменить. Его замена классическая: слить тонер (см. замена радиатора печки ваз 2109), открутить датчик, вкрутить новый датчик, засыпать тонер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector