Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Существует множество причин, по которым автомобиль может просто заглохнуть, и у инжекторных моделей их, вероятно, больше, чем у карбюраторных. Самое неприятное, что эти неисправности чаще всего возникают в дороге. Один из них — когда выходит из строя бензонасос на ВАЗ 2107 Инжектор. Так было и со мной, благословение ушло из дома, расположенного всего в нескольких километрах.

Причины

Причин, по которым бензонасос ВАЗ не может работать, несколько:

  1. К бензонасосу не подведено электричество;
  2. Двигатель неисправен;
  3. Неисправный насос.

Позвольте мне прояснить несколько моментов. Если электродвигатель неисправен, он приводится в действие, но если неисправны щетки, ротор и обмотки, двигатель не будет вращаться и не будет слышен характерный шум.

Если топливный насос поврежден, вы услышите шум, но топлива будет недостаточно, или, как в моем случае, насос просто заблокирован.

Диагностика

Первое, что необходимо сделать при диагностике, как отмечалось выше, это прислушаться при включенном зажигании, чтобы проверить, нет ли шума бензонасоса. Отсутствие характерного жужжания может указывать на это:

  • неисправный предохранитель бензонасоса ваз 2107;
  • отказ реле;
  • разомкнутый контур питания топливного насоса;
  • отказ двигателя;
  • Отказ ЭБУ.

Ниже приведена упрощенная схема подключения бензонасоса на ВАЗ 2107 инжектор:

Схема подключения инжектора топливного насоса ВАЗ 2107

Чтобы проверить бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор, достаточно проверить тестером напряжение на его соединительной колодке. Наличие напряжения указывает на неисправность электродвигателя. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

Если у вас его нет, это можно сделать, отсоединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива, подав напряжение через провода от аккумулятора, в месте соединения серого +12 и черного — отрицательного проводов. Жужжание насоса указывает на неисправность предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Ремонт неисправности

Если питание на блоке отсутствует, поиск неисправности следует начать с проверки предохранителей в цепи питания бензонасоса. Они находятся на специальной отдельной панели, расположенной в салоне под перчаточным ящиком.

Блок предохранителей и реле бензонасоса

Центральное реле и расположенный рядом предохранитель F3 отвечают за работу топливного насоса.

1 — предохранитель главного реле;

2 — предохранитель главного реле;

3 — предохранитель питания контроллера;

4 — предохранитель реле электрического бензонасоса;

5 — реле электрического бензонасоса;

6 — реле электровентилятора;

7 — диагностический разъем

Как видно на схеме, питание бензонасоса осуществляется от главного реле. Это означает, что если все приборы работают и нет шума от электродвигателя, то причина в предохранителе F3, реле или нет сигнала на включение реле от ЭБУ (самый экзотический вариант). Что касается предохранителя F4, я не уверен, существует ли он, для меня он выглядит как F3.

схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

Проверьте или просто замените предохранитель. Если он исправен, проверьте, есть ли на нем напряжение.

Проверьте возможность замыкания реле, замкнув серый и розовый провода (87 и 30), и наличие напряжения, при неисправном реле бензонасос будет работать.

Неисправность насоса

Топливный насос может гудеть, но не подавать давление в автомобиль, что может вызвать неустойчивый запуск, прерывистую работу или даже заикание. Вероятно, существует три возможных причины:

  1. насос неисправен;
  2. регулятор давления топлива неисправен;
  3. неисправный регулятор давления топлива.

Как проверить давление насоса, описано в моей статье о замене бензонасоса. В той же статье говорится, как его удалить.

Неисправный регулятор можно определить только с помощью манометра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector