Неисправности датчиков ВАЗ-2115

Автомобили в России сегодня оснащены множеством электронных устройств контроля. В этом смысле ВАЗ-2115 не является исключением — он оснащен различными датчиками. Каково их назначение и возможные неисправности описаны в этой статье.

В случае возникновения каких-либо проблем в работе двигателя на приборной панели в салоне сразу же загорается сигнальная лампочка. В ситуациях, когда неисправность незначительна, он сработает примерно через секунду после запуска двигателя. Это приблизительное время, необходимое бортовому компьютеру для постановки диагноза.

Если неисправность достаточно серьезная, ЭБУ сигнализирует о ней, выдавая эти или другие коды неисправностей. Например:

  • 2 означает наличие проблемы с датчиком уровня топлива;
  • 13 — нет информации о качестве воздуха;
  • 14-15 — уровень антифриза не контролируется;
  • 19 — неверные показания датчика коленчатого вала;
  • 21-22 — неисправность дроссельной заслонки;
  • 23-25 — индикатор температуры воздуха вышел из строя;
  • 24 — неисправность индикатора скорости;
  • 33-34 — неисправность датчика скорости воздуха;
  • 35 — неисправен регулятор холостого хода;
  • 43 — отказ датчика детонации;
  • 61 — отсутствуют данные измерителя уровня кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

ДПДЗ

Это датчик, определяющий положение дроссельной заслонки. Его показания необходимы бортовому компьютеру для расчета

  • продолжительность впрыска топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • режим работы всей двигательной установки;
  • момент ускорения и т.д.

Если прибор неисправен, то информация, которую он записывает, заменяется данными с ДПКВ и ДПМВ. Неисправность обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ это устройство управления представляет собой полимерную пленку с графитовым покрытием. В целом, практика показывает, что именно этот датчик чаще всего выходит из строя.

В данном случае — автомобиль:

  • Автомобиль движется беспокойно;
  • Торможение трансмиссии часто отсутствует;
  • При разгоне наблюдается «запаздывание».

В то же время лампочка «Check Engine» загорается не так часто. ЭБУ обнаруживает неисправность только при коротком замыкании, но когда графитовые дорожки частично изношены — диагностика не имеет эффекта. Полная потеря контакта приводит к тому, что машина работает на холостом ходу с максимальной скоростью 1500 об/мин.

Иногда наблюдаются колебания показаний этого контрольного устройства до 5 процентов при отпускании дроссельной заслонки. В то же время компьютер будет считать, что водитель давит на педаль с полной силой — в результате холостые обороты начинают «плавать» по своему усмотрению. Вождение автомобиля с такой проблемой опасно.

РДТ

Управляет функциями регулятора давления топлива. Как правило, ВАЗ оснащается механическим устройством, которое не связано с ЭБУ. Следовательно, отказ не обнаруживается системой. В этом случае обычно возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • Чрезмерное содержание CO в выхлопных газах.

На автомобиле 2115 он установлен на рампе и соединен обратной линией с топливным баком и линией с впускным воздушным коллектором. Этот датчик можно определить с помощью манометра, подключенного непосредственно к топливной рейке. Нормальные показания на холостом ходу должны быть следующими:

  • до 2,4 бар при наличии вакуумной трубки;
  • до 3,25 при удалении.

Низкое давление часто является еще одним признаком неисправности топливного насоса. В то же время высокое давление указывает на то, что топливо свободно вытекает из магистрали обратно в бак.

Если дроссельный клапан выходит из строя, возникают следующие нарушения

  • двигатель работает нестабильно;
  • на холостом ходу двигатель глохнет;
  • слишком низкая или высокая частота вращения коленчатого вала;
  • потеря мощности двигателя;
  • чрезмерное потребление бензина.

ДМРВ

КЛАПАН ВОЗДУШНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2115

Это устройство контролирует уровень массового расхода воздуха. В его основе лежит платиновая нить, которая охлаждается атмосферой. Он нагревается с помощью электрической энергии. В зависимости от полученного напряжения рассчитывается текущий расход топлива и воздуха. В случае отказа ЭБУ заменяет свои показания данными из ДПЗД и ДПКВ.

Неисправность этого датчика проявляется в виде:

  • чрезмерное потребление топлива;
  • Неустойчивость двигателя на холостом ходу;
  • Внезапная остановка после увеличения мощности;
  • Стартовые проблемы.

Самый простой способ определить, неисправен ли он, — заменить его на заведомо исправный.

Датчик фаз

Это определяет точное угловое положение распределительного вала машины. Устройство расположено рядом с воздушным фильтром, на блоке цилиндров. Если он не работает, форсунки открываются попарно, в параллельном режиме. В этом случае потребление бензина увеличивается примерно на 10 процентов.

ДПКВ

Этот датчик информирует ЭБУ о текущем положении коленчатого вала. Он является индуктивным, т.е. при вращении указанного блока он производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру производить необходимые вычисления. При потере сигнала привод останавливается. Это означает, что его поломка не позволит даже добраться до автосервиса. Однако он ломается очень редко.

В этой ситуации ЭБУ отобразит код ошибки — 0335. Однако это не всегда означает, что неисправен именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется при неправильной работе ДДПВ.

ДТОЖ

Сигнализирует о температуре антифризной жидкости и фактически является термистором. То есть, чем горячее он становится, тем больше уменьшается его сопротивление. Датчик расположен рядом с головкой блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает как на бортовой компьютер, так и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но последний только отправляет данные на приборную панель.

Указатель температуры очень редко выходит из строя. Скорее, могут возникнуть следующие проблемы

  • Нарушенный контакт внутри;
  • Сплит-изоляция;
  • Разрыв питающих проводов (они чаще всего зацепляются за дроссельную заслонку рядом).

Неисправность dTC приводит к тому, что ЭБУ считает, что температура двигателя равна нулю градусов, и посылает соответствующую команду регулятору воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной, что приведет к проблемам с запуском двигателя при отрицательных температурах. Однако после запуска двигателя, через две минуты компьютер показывает, что температура антифриза составляет 80 градусов Цельсия.

В жаркие дни, когда автомобиль застрял в пробке, неисправный датчик уровня топлива может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ предполагает, что температура охлаждающей жидкости остается на нормальном уровне, и поэтому не пересчитывает угол опережения зажигания. В результате мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Датчик Холла (скорости)

Это устройство контроля расположено непосредственно на трансмиссии. ВАЗ с инжекторным двигателем оснащен шестиимпульсным датчиком. Его неисправность лишь незначительно снизит эксплуатационные характеристики автомобиля. Если контакт частично потерян, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Датчик детонации

ВАЗ-2115 ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Он необходим для точного определения угла опережения зажигания. Он почти никогда не ломается. Однако его разъемы нуждаются в регулярной очистке от грязи. Чаще всего проблемы возникают из-за обрыва проводов к датчику. Проверка необходима, если сигнал о неисправности включен, а двигатель работает на скорости 3 000 об/мин или выше.

Датчик кислорода

Установлен рядом с глушителем. Он определяет, сколько кислорода остается в выхлопных газах. Эта информация необходима для соответствующей регулировки подачи топлива в двигатель. В присутствии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер может определить только полный отказ датчика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector