Меняем сальники коленвала на ВАЗ-2110 двигатель 8 клапанов

Старые и новые сальники коленчатого вала на ВАЗ-2110

Любая утечка масла из деталей автомобиля — серьезный повод для беспокойства. Если вы обнаружили масляные пятна под автомобилем, следует немедленно выяснить причину утечки. Наиболее распространенные утечки масла в автомобиле ВАЗ-2110 вызваны плохим или изношенным уплотнением картера или масляным фильтром. Эти проблемы не являются серьезными и могут быть легко решены.

Однако если вы обнаружите масляные пятна под капотом — все может быть гораздо серьезнее. Как правило, это свидетельствует о повреждении сальников коленчатого вала. Замена этих деталей — более сложный процесс, чем замена уплотнений масляного поддона или корпуса.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Течь масла на коробке передач ВАЗ-2110, вид из-под автомобиля

Вы можете увидеть утечку масла из-под кожуха сцепления, подъехав на автомобиле к смотровой яме.

Если вы обнаружили подтеки масла на корпусе двигателя вашего автомобиля, не стоит сразу же покупать новые сальники и заменять их.

Сам сальник представляет собой изделие из комбинированного материала. В данном случае это резина и металл. Назначение сальника заключается в обеспечении уплотнения между вращающимися частями автомобиля. Его также называют уплотнением вала.

Перед заменой сальников проверьте следующие узлы и системы двигателя:

  1. Проверьте систему подачи масла на наличие засоров.
  2. Масляный фильтр.
  3. Проверьте шланги на целостность.
  4. Система вентиляции картера.

Кромки манжет

Течи масла на блоке цилиндров двигателя ВАЗ-2110

Смазка ремня привода ГРМ из-за износа уплотнения коленчатого вала на ВАЗ-2110 8 клапанов

Если все эти системы находятся в рабочем состоянии, а пятна моторного масла не исчезают, скорее всего, повреждены сальники. Наиболее очевидным признаком изношенного сальника является утечка масла на кромке сальника.

Поскольку шкив коленчатого вала вращается с высокой скоростью, масло скапливается по всей передней части двигателя, и вспомогательный ремень также становится жирным. Такой ремень необходимо заменить, так как его контакт с маслом недопустим. Кроме того, есть еще один признак износа заднего сальника. На соединениях между картером сцепления и блоком цилиндров имеются следы масла.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Масляные пятна на крышке двигателя ВАЗ-2110

Подтеки масла на дождевой крышке также могут указывать на износ сальника коленчатого вала.

Замена деталей, срок службы которых истек, и они не работают должным образом, снижает вероятность выхода из строя других деталей, увеличивая срок службы автомобиля.

Замена сальника коленчатого вала не зависит от срока службы или общего пробега. Это зависит от:

  1. Условия эксплуатации.
  2. Возраст автомобиля.
  3. Стиль вождения.
  4. Интервалы обслуживания и ремонта двигателя.

Сальники можно своевременно заменить, если на них появляются трещины и резина теряет эластичность. Такие меры значительно продлят срок службы двигателя.

Последствия

Смазка корпуса двигателя вокруг сальника коленчатого вала на ВАЗ-2110

Изношенные сальники больше не могут удерживать масло, которое начинает вытекать и откладываться на поверхностях.

Несвоевременная замена сальников может привести к следующим последствиям:

  1. Расход масла значительно увеличится.
  2. Под капотом начнет скапливаться грязь, что может привести к нестабильной работе двигателя.
  3. Резиновые детали под капотом, с которыми контактировало масло, начнут разрушаться.
  4. Если масло попадет на клеммы аккумулятора, контакты будут повреждены, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля.

Сальник также может со временем износиться и причинять неудобства при длительных поездках.

Необходимый инструмент

Для замены сальников подготовьте следующий набор инструментов:

  1. Набор гаечных ключей или торцевых головок. Среди них обязательно должны быть гаечные ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отверток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовьте специальную емкость для слива масла. Его можно сделать из пластиковой канистры, которую можно разрезать на две части. Подойдут и обрезанные пятилитровые бутылки с водой.
  5. Новые сальники.

Оригинальное уплотнение коленчатого вала для ВАЗ-2110  Оригинальное уплотнение коленчатого вала для ВАЗ-2110

Артикулы

Когда речь идет о новых сальниках, лучше всего заменить передние и задние сальники одновременно. Они также известны как большие и малые.

  • Наиболее часто востребованными являются запчасти от АвтоВАЗа с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Более качественным является комплект уплотнений ESPRA с номером детали E07418. Иностранный производитель стоит в два раза дороже.

Черные сальники коленчатого вала ЭСПРА для ВАЗ-2110 и модификаций

Алгоритм замены

Для замены деталей необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо слить масло из двигателя. Для этого вам понадобится пустой контейнер емкостью не менее четырех литров.
  2. Затем снимите переднюю крышку ремня ГРМ.
    Боковой болт крепления крышки распределительного вала для ВАЗ-2110
  3. Выкрутите два винта, расположенные по бокам крышки.
    Болт центрального крепления крышки ремня ГРМ на ВАЗ-2110
  4. Выкрутите один винт в середине крышки.
    Снятие крышки ГРМ с 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110
  5. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
  6. Поднимите переднюю правую сторону автомобиля с помощью домкрата и снимите переднее колесо.ВАЗ-2110 на подъемнике, правое переднее колесо поднято
  7. Поверните распределительный вал за винт по часовой стрелке. Совместите метки на шкивах.Сроки установки распределительного вала на 8-клапанный двигатель ВАЗ-2110
  8. Необходимо надежно закрепить коленчатый вал.
    Фиксатор вращения коленчатого вала в ВАЗ-2110
  9. Вы можете заблокировать коленчатый вал с помощью отвертки…. Блокировка вращения шкива распределительного вала в ВАЗ-2110
  10. Снимается шкив привода генератора.Ослабление винта крепления шкива генератора в ВАЗ-2110
  11. Далее необходимо снять ремень привода ГРМ. Для этого поверните натяжитель так, чтобы ремень находился в самом свободном положении.Ослабление шкива распределительного вала торцевым ключом в ВАЗ-2110 8 клапанов
  12. Зубчатый шкив снимается. Для этого используются две отвертки.
    Снятие шкива коленчатого вала двумя отвертками в двигателе ВАЗ-2110  Снятие шкива коленчатого вала съемником на ВАЗ-2110

Только после этого можно удалить старый сальник. Для этого также используйте отвертку.

Утечка масла в районе сальника коленчатого вала на ВАЗ-2110  Шестерня коленчатого вала без сальника на двигателе ВАЗ-2110

Перед установкой нового сальника смажьте его уплотнительную кромку машинным маслом. Только после этого она вдавливается внутрь.

Если зубчатое колесо полностью проржавело и под рукой нет экстрактора, вот видео о том, как снять его третьим способом:

Задний сальник

Задний сальник коленчатого вала немного сложнее заменить, поскольку он запрессован в крышку.

Кроме того, для его замены потребуется удалить дополнительные компоненты. Если владельцу автомобиля ВАЗ-2110 уже приходилось заменять различные сальники, то он наверняка справится с этой задачей. Неопытный автомобилист может обратиться за помощью к другу, которому приходилось выполнять подобную работу.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Слейте масло из коробки передач.Пробка сливного отверстия на коробке передач ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 8 клапановС помощью гаечного ключа на 17 мм открутите пробку и слейте масло в емкость, затем установите пробку на место.
  2. Снимите колесо. По этой причине рекомендуется заменять два сальника одновременно, чтобы избежать лишних манипуляций при снятии.
  3. ШРУС вытаскивается.Снятие привода с поворотных кулаков на ВАЗ-2110, откручивание шарового шарнираЧтобы снять привод, открутите болты крепления шарикоподшипника.
  4. Вытащите приводной вал с шарниром CV.Внутренний шарнир привода от коробки передач ВАЗ-2110Вытолкните шарнир ШРУСа с помощью монтажной лопатки.
  5. Коробка передач разобрана. Перед выполнением этой операции отсоедините приводную штангу.
    Снятие хомутов тяги переключения с коробки передач ВАЗ-2110 Снятие кожуха сцепления на автомобиле ВАЗ-2110  Снятие болта коробки передач с коробки двигателя ВАЗ-2110 Демонтаж коробки передач автомобиля ВАЗ-2110 с помощником
  6. Теперь снимите маховик.Маркер маховика и корпуса двигателя в ВАЗ-2110Пометьте маховик перед его снятием.
  7. После снятия маховика можно увидеть сальник.Сальник заднего коленчатого вала в восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2110
  8. Удалите старый сальник с помощью отвертки.Установка нового сальника коленчатого вала на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2110

Затем смажьте маслом и установите новый сальник коленчатого вала. Сборка производится в обратном порядке.

Если вы не можете снять старый сальник с помощью отвертки, вам пригодятся саморезы. Более подробную информацию можно найти на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector