Любая утечка масла из деталей автомобиля — серьезный повод для беспокойства. Если вы обнаружили масляные пятна под автомобилем, следует немедленно выяснить причину утечки. Наиболее распространенные утечки масла в автомобиле ВАЗ-2110 вызваны плохим или изношенным уплотнением картера или масляным фильтром. Эти проблемы не являются серьезными и могут быть легко решены.
Однако если вы обнаружите масляные пятна под капотом — все может быть гораздо серьезнее. Как правило, это свидетельствует о повреждении сальников коленчатого вала. Замена этих деталей — более сложный процесс, чем замена уплотнений масляного поддона или корпуса.
Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
Вы можете увидеть утечку масла из-под кожуха сцепления, подъехав на автомобиле к смотровой яме.
Если вы обнаружили подтеки масла на корпусе двигателя вашего автомобиля, не стоит сразу же покупать новые сальники и заменять их.
Сам сальник представляет собой изделие из комбинированного материала. В данном случае это резина и металл. Назначение сальника заключается в обеспечении уплотнения между вращающимися частями автомобиля. Его также называют уплотнением вала.
Перед заменой сальников проверьте следующие узлы и системы двигателя:
- Проверьте систему подачи масла на наличие засоров.
- Масляный фильтр.
- Проверьте шланги на целостность.
- Система вентиляции картера.
Кромки манжет
Если все эти системы находятся в рабочем состоянии, а пятна моторного масла не исчезают, скорее всего, повреждены сальники. Наиболее очевидным признаком изношенного сальника является утечка масла на кромке сальника.
Поскольку шкив коленчатого вала вращается с высокой скоростью, масло скапливается по всей передней части двигателя, и вспомогательный ремень также становится жирным. Такой ремень необходимо заменить, так как его контакт с маслом недопустим. Кроме того, есть еще один признак износа заднего сальника. На соединениях между картером сцепления и блоком цилиндров имеются следы масла.
Для чего нужно менять сальники коленвала
Подтеки масла на дождевой крышке также могут указывать на износ сальника коленчатого вала.
Замена деталей, срок службы которых истек, и они не работают должным образом, снижает вероятность выхода из строя других деталей, увеличивая срок службы автомобиля.
Замена сальника коленчатого вала не зависит от срока службы или общего пробега. Это зависит от:
- Условия эксплуатации.
- Возраст автомобиля.
- Стиль вождения.
- Интервалы обслуживания и ремонта двигателя.
Сальники можно своевременно заменить, если на них появляются трещины и резина теряет эластичность. Такие меры значительно продлят срок службы двигателя.
Последствия
Изношенные сальники больше не могут удерживать масло, которое начинает вытекать и откладываться на поверхностях.
Несвоевременная замена сальников может привести к следующим последствиям:
- Расход масла значительно увеличится.
- Под капотом начнет скапливаться грязь, что может привести к нестабильной работе двигателя.
- Резиновые детали под капотом, с которыми контактировало масло, начнут разрушаться.
- Если масло попадет на клеммы аккумулятора, контакты будут повреждены, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля.
Сальник также может со временем износиться и причинять неудобства при длительных поездках.
Необходимый инструмент
Для замены сальников подготовьте следующий набор инструментов:
- Набор гаечных ключей или торцевых головок. Среди них обязательно должны быть гаечные ключи на 10, 13 и 19.
- Несколько отверток.
- Плоскогубцы.
- Подготовьте специальную емкость для слива масла. Его можно сделать из пластиковой канистры, которую можно разрезать на две части. Подойдут и обрезанные пятилитровые бутылки с водой.
- Новые сальники.
Артикулы
Когда речь идет о новых сальниках, лучше всего заменить передние и задние сальники одновременно. Они также известны как большие и малые.
- Наиболее часто востребованными являются запчасти от АвтоВАЗа с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
- Более качественным является комплект уплотнений ESPRA с номером детали E07418. Иностранный производитель стоит в два раза дороже.
Алгоритм замены
Для замены деталей необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Прежде всего, необходимо слить масло из двигателя. Для этого вам понадобится пустой контейнер емкостью не менее четырех литров.
- Затем снимите переднюю крышку ремня ГРМ.
- Выкрутите два винта, расположенные по бокам крышки.
- Выкрутите один винт в середине крышки.
- Снимите крышку ремня привода ГРМ.
- Поднимите переднюю правую сторону автомобиля с помощью домкрата и снимите переднее колесо.
- Поверните распределительный вал за винт по часовой стрелке. Совместите метки на шкивах.
- Необходимо надежно закрепить коленчатый вал.
- Вы можете заблокировать коленчатый вал с помощью отвертки….
- Снимается шкив привода генератора.
- Далее необходимо снять ремень привода ГРМ. Для этого поверните натяжитель так, чтобы ремень находился в самом свободном положении.
- Зубчатый шкив снимается. Для этого используются две отвертки.
Только после этого можно удалить старый сальник. Для этого также используйте отвертку.
Перед установкой нового сальника смажьте его уплотнительную кромку машинным маслом. Только после этого она вдавливается внутрь.
Если зубчатое колесо полностью проржавело и под рукой нет экстрактора, вот видео о том, как снять его третьим способом:
Задний сальник
Задний сальник коленчатого вала немного сложнее заменить, поскольку он запрессован в крышку.
Кроме того, для его замены потребуется удалить дополнительные компоненты. Если владельцу автомобиля ВАЗ-2110 уже приходилось заменять различные сальники, то он наверняка справится с этой задачей. Неопытный автомобилист может обратиться за помощью к другу, которому приходилось выполнять подобную работу.
Процедура выполняется следующим образом:
- Слейте масло из коробки передач.С помощью гаечного ключа на 17 мм открутите пробку и слейте масло в емкость, затем установите пробку на место.
- Снимите колесо. По этой причине рекомендуется заменять два сальника одновременно, чтобы избежать лишних манипуляций при снятии.
- ШРУС вытаскивается.Чтобы снять привод, открутите болты крепления шарикоподшипника.
- Вытащите приводной вал с шарниром CV.Вытолкните шарнир ШРУСа с помощью монтажной лопатки.
- Коробка передач разобрана. Перед выполнением этой операции отсоедините приводную штангу.
- Теперь снимите маховик.Пометьте маховик перед его снятием.
- После снятия маховика можно увидеть сальник.
- Удалите старый сальник с помощью отвертки.
Затем смажьте маслом и установите новый сальник коленчатого вала. Сборка производится в обратном порядке.
Если вы не можете снять старый сальник с помощью отвертки, вам пригодятся саморезы. Более подробную информацию можно найти на видео: