Радиатор является одним из важнейших компонентов системы охлаждения автомобиля. Повреждение радиатора может вызвать перегрев двигателя и в конечном итоге привести к его повреждению. Перегрев двигателя может привести к капитальному ремонту двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можно рассмотреть возможность установки привода от иностранного автомобиля.
Замена радиатора на ВАЗ-2114
Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:
- гаечные ключи и головки на 8 и на 10;
- плоскогубцы
- отвертка;
- герметик.
Последовательность замены
- Работы выполняются при холодном двигателе автомобиля. Снимите крышку с расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите радиатор вместе с вентилятором, что проще, или сначала снимите радиатор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого отсоедините разъем питания электровентилятора, снимите клеммы и отсоедините все трубки, идущие к радиатору.
- Открутите крепежную пластину радиатора, наклоните ее в сторону двигателя и снимите с места крепления.
- Установите новый радиатор в обратном порядке. После установки на место залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, проверьте работу двигателя и реакцию системы охлаждения. Дождитесь включения вентилятора охлаждения и убедитесь, что охлаждающая жидкость в бачке не закипела.
Замена радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 — достаточно простой процесс, и, обладая базовыми слесарными навыками, вы сможете выполнить его самостоятельно.
Условием является точность и соблюдение инструкций. Система охлаждения двигателя является одной из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, необходимо периодически заменять охлаждающую жидкость. Забота о системе охлаждения обеспечит долговечность двигателя и снизит эксплуатационные расходы самого автомобиля.
Основные причины поломки радиатора
Радиатор двигателя
Рассмотрим основные причины выхода из строя радиатора на автомобиле ВАЗ-2114:
- механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
- Отложения внутри труб в виде камня или ржавчины, грязи;
- ущерб, причиненный в результате аварий.
Как не допустить перегрева двигателя?
Для предотвращения перегрева двигателя необходимо постоянно проверять количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата и состояние самого радиатора.
Следы охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или длительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе — это сигнал проверить радиатор на герметичность и при необходимости заменить его.
Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть небольшие трещины или ослабленные соединения. В таких случаях радиатор можно отремонтировать даже без демонтажа. Если ремонт невозможен, единственным решением является замена.