Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112

Неисправность подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ-2112 можно определить, услышав неприятный шум или гул во время движения. Поскольку эта проблема довольно часто встречается у автомобилей с пробегом более 100 000 километров, сегодня мы подробно разберем пошаговый ремонт (замену — прим.) этой системы привода передних колес.

Видео замены подшипника передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110-2112.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что подшипники передней ступицы следует приобретать только у российских и отечественных производителей.

Выберите отечественного производителя

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов, имеют короткий срок службы, а кроме того, разница в цене несущественна.

Необходимый инструмент

Перед началом работы все инструменты должны быть подготовлены и собраны в одном месте:

  • Специальный съемник для снятия подшипников.
  • Отвертка.
  • Ударный гаечный ключ.
  • Гаечные ключи или торцевые головки для «17» и «19».
  • Наконечник молотка для выбивания ступицы.
  • Новые подшипники ступицы.

Инструменты собраны и готовы к использованию

Подготовительные работы

Убедитесь, что вы работаете в хорошо освещенном месте, предпочтительно на канале или в лифте. Ведь только в этом случае можно говорить о высокой степени комфорта при выполнении такой работы. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипников на передней ступице автомобиля ВАЗ-2112.

Подробная схема подшипника ступицы передней подвески ВАЗ-2112

С помощью этой иллюстрации схема становится очень понятной.

Если предполагается замена подшипников ступицы и на заднем колесе, работу следует начать с замены передних подшипников, так как это гораздо сложнее и, следовательно, займет больше времени. Информацию о том, как правильно заменить подшипники задней ступицы, см. ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Прежде всего, обездвижьте автомобиль, поставьте его на ручной тормоз и, если необходимо, установите противооткатные упоры. Когда автомобиль окажется на поверхности, открутите все болты на передних колесах.

  1. Открутите болты и отложите их в сторону.
  2. Снимите колесо.
  3. Затем нужно открутить гайку ступицы с помощью гаечного ключа 30 мм. Обратите внимание, что во время снятия необходимо нажать на педаль тормоза, и для этого вам понадобится помощник.
  4. Затем с помощью отвертки вставьте суппорты в гнездо.
  5. После этого, имея под рукой ключ ’17’, открутите суппорты от поворотных кулаков.

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт не будет ничего держать, а будет висеть только на одном тормозном тросике и, чтобы не порвать его струной, привяжите его.

  1. Осторожно выверните тормозной диск из ступицы.
  2. Затем легкими движениями ослабьте втулку.
  3. Затем отсоедините CVT от подшипника.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда подшипник ступицы полностью доступен, существует несколько способов его замены.

Первый способ

В этом случае для снятия подшипника необходим специальный съемник.

  1. Сначала необходимо снять заглушку.  Для снятия лучше всего использовать плоскогубцы или маленькую отвертку.
  2. С помощью этого устройства просто снимите старый подшипник и замените его новым.  Для его извлечения придется приложить некоторые усилия.
  3. После этого весь процесс установки такой же, как и при удалении. Новый подшипник должен быть отцентрирован перед запрессовкой.

Преимуществом этой процедуры является то, что в процессе установки не нужно трогать регулировочный винт колеса, что означает отсутствие необходимости в дополнительной работе.

А недостатком этого метода является неудобство при реализации. Потому что вам придется напрячься и принять крайне неудобную позу.

Второй способ

Для выполнения этой работы аккуратно разберите поворотный кулак и полностью снимите ступицу.

  • Заменяем подшипник ступицы на верстаке.
  • Для этого снимите стопорное кольцо и выбейте подшипник из гнезда или вытолкните его.
  • Затем, после очистки поверхностей ступицы, установите подшипники в обратном порядке. Теперь подшипник готов к установке.

Этот метод намного проще, чем первый. Однако это влияет на положение развала-схождения, и необходима повторная регулировка.

Совет! Перед демонтажем отметьте маркером или мелом положение развальных болтов. При этом метки должны указывать на текущее положение болта на стойке и предыдущее положение кулачков. С помощью этих меток будет гораздо легче определить положение этих болтов при сборке. Хотя вернуть прежнее положение невозможно, его можно свести к минимуму.

Ставим метки
  1. Установка марки.
  2. Выбейте все винты на кулачке.
  3. Выверните крепежные винты нижнего шарикоподшипника.
  4. Это приведет к смещению подшипника из ступицы.
  5. Снимите стопорные кольца.
  6. Выдавите подшипник.
  7. Установите новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и нанеся смазку на поверхность подшипника.

Данный метод ремонта будет очень эффективен при ремонте не только подшипника ступицы, но и большинства деталей ходовой части ВАЗ-2112. К таким деталям можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ таким образом необходимо разобрать всю стойку.

Стойка демонтируется.

  1. Затем подшипник ступицы заменяется с помощью тисков.
  2. Это самый быстрый и лучший способ замены подшипника.

Этот способ самый сложный, так как после демонтажа стойки необходимо позаботиться о том, чтобы открутить проушины руля и гайки крепления, но он достаточно полезен для замены этих передних амортизаторов.

После снятия подшипника установите все в обратном порядке, соберите стойку и установите ее на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если вы не хотите выбивать подшипник, можно приобрести в магазинах специальный съемник, так как весь процесс работы с таким приспособлением становится проще, а время работы уменьшается. Это относится и к работе по установке подшипника.

Вы также можете сделать свой собственный. Это будет выглядеть следующим образом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector