Завод оснастил «шестерку» устаревшей моделью карбюратора Ozone. Это карбюратор Daaz, который также серийно производился для «шестерки». Конечно, некоторые модели уже были оснащены семейством Solex в стандартной комплектации, но это было редкостью. Наверняка вы задавались этим вопросом:
- Какой карбюратор лучше поставить на Ваз 2106?
- Как установить карбюратор на Ваз 2106?
Давайте поговорим об этом.
Что поставить?
Иногда возникает необходимость в полной замене карбюратора. Поэтому необходимо сразу определить, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюраторы Солекс и Озон.
Многие автовладельцы даже не знают, какое устройство они используют. Внешне эти устройства можно отличить по следующим признакам.
- Ozon имеет отверстие для забора топлива в виде удлиненной трубки, в то время как Solex имеет отверстие для возврата топлива
- Ozone состоит из трех частей: корпуса дроссельной заслонки, поплавковой камеры и крышки. Солекс, с другой стороны, состоит только из двух частей: нижней части с поплавковой камерой и верхней части, крышки, которая удерживает поплавок.
- Ozone имеет вакуумный клапан, который управляет открытием дроссельной заслонки во второй камере.
- На карбюраторе Solex дроссельная заслонка управляется большим рычагом, подобным этому:. На «Озоне» этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его также называют трехплечим рычагом.
В 1990-х годах началось массовое увлечение заменой Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Причиной тому стало небольшое снижение расхода топлива и немного лучшая динамика двигателя.
Если поставить кислородный датчик и сравнить значения на разных моделях, можно понять причину этого. На «Солексе» после регулировки колебания смеси составляют не более единицы. На Ozone, с другой стороны, после регулировки смесь приобретает очень большие изменения в значении при торможении и ускорении. Он может увеличиться или уменьшиться на значительную величину.
Это связано с тем, что форсунки на Солексе расположены в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля на крутых поворотах или при разгоне и торможении часть топлива инерционно отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение форсунок снижает вероятность изменения состава топлива в эти моменты.
По озону, с другой стороны, расклад значительно отличается. Форсунки расположены не по центру. Поэтому топливо обходит поплавковую камеру в разных направлениях, что значительно изменяет изменение соотношения воздуха в топливной смеси. При различных условиях движения двигатель получает разную смесь.
Таким образом, карбюратор Солекс на ВАЗ 2106 поддерживает более стабильный состав смеси во время движения. Это его главное техническое преимущество.
Снятие и установка карбюратора
- Отсоединим шланг, отводящий теплый воздух от трубы коллектора. Предварительно необходимо ослабить хомут.
- Снимите воздушный фильтр.
- Накройте карбюратор чистой безворсовой тканью. Это необходимо для того, чтобы крепежные гайки корпуса фильтра случайно не попали в поплавковую камеру.
- Снимите гайки.
- Снимите пластину.
- Снимите шланг с картера.
- Снимите корпус фильтра.
- Снятие топливного шланга.
- Снимите конец электромагнитного клапана.
- Открутите винт крепления троса привода.
- Открутите винт крепления кабеля.
- Осторожно извлеките кабель.
- Снимите выхлопной шланг с картера.
- Снимите шланг регулятора зажигания.
- Снимите пружину.
- Открутите гайки крепления карбюратора. Работайте очень осторожно, не прилагайте слишком много усилий. Причина в том, что плоскость крепления аппарата изготовлена из мягкого металла и может быть легко повреждена.
- Карбюратор можно снять с двигателя.
Установите сервисный блок в обратном порядке, используя ту же процедуру.