Какие датчики двигателя стоят на авто

Первые двигатели с инжекторами — 14s — были выпущены в 2000-2001 гг. После их появления все активно занялись переходом на карбюраторную систему, говорят «она надежнее», а специалистов по инжекторам можно пересчитать по пальцам.

Теперь такая же ситуация наблюдается при переходе от электронной педали акселератора к сенсорному экрану.

Но стоит отметить, что некоторые специалисты уже научились настраивать и прошивать e-gas, обкатывать турбомотор, компрессор, не говоря уже о фитильных валах.

Что касается датчиков — все они служат для повышения производительности двигателя.

Система управления двигателем

В целом, вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

  • Мозги.
  • Датчики.

Мозги относятся к электронному блоку управления, сокращенно ЭБУ, «комп». Впрысковые ВАЗы оснащались различными моделями ЭБУ — Bosch, Январь, Автел/Ителма. Чтобы узнать больше о мозгах, понять, в чем заключаются основные проблемы, какие блоки устанавливались в определенные годы, возможен ли чип-тюнинг, читайте подробную статью — ЭБУ. Что это такое.

Мозг снимает показания текущего состояния с датчиков, анализирует и управляет двигателем.

 

Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (CPS) — используется для синхронизации работы двигателя с ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности автомобиль не заводится и не тянет. Более подробная информация приведена в соответствующей статье.
  2. Датчик положения распредвала (SDT). Используется для обнаружения инжекции фазы. Больше в деталях.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки или педаль дроссельной заслонки (если она электронная, устанавливается с 2011 года). Он работает в паре с клапаном холостого хода и определяет степень открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ отсутствует реакция на педаль акселератора, обороты непроизвольно увеличиваются и т.д. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (DD) — название говорит само за себя. Он обнаруживает вибрацию двигателя (детонацию) и соответствующим образом смещает угол зажигания. Более подробная информация приведена в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTG). Установленный на термостате, он предназначен для контроля температуры двигателя. Подробнее о том, как его заменить, читайте в статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (MAF) является самым дорогим, поэтому его выход из строя крайне неприятен. Он используется ЭБУ для считывания количества потребляемого воздуха. Основные неисправности — недостаточная тяга двигателя и проблемы с холостым ходом. На этом сайте есть несколько хороших информативных статей о DMRV, которые вы можете прочитать.
  7. Датчик скорости (DS) — в основном используется для измерения скорости автомобиля и расположен на коробке передач. Но у него есть и другие функции — подробнее об этом здесь.
  8. Датчик концентрации кислорода (OCS) — определяет количество кислорода в выхлопной системе и регулирует топливно-воздушную смесь. Евро-2 имеет один датчик, а Евро-3 — два. Очень часто после 60 000 км пробега второй анализатор отключается программно, потому что на нашем бензине он быстро выходит из строя. Но, тем не менее, его можно отремонтировать и заменить. Также OC является причиной многих проблем, подробнее об этом.
  9. Регулятор холостого хода (IAC) (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электрическим управлением (с 2011 года и далее) отвечают за стабильный холостой ход. Он пропускает воздух в двигатель на холостом ходу, минуя ДПДЗ. Довольно сложная деталь, часто заменяемая. Неустойчивый холостой ход является основной неисправностью. Часто можно столкнуться с неисправностью. Более подробная информация по этому вопросу.
  10. Электрический привод дроссельной заслонки (E-gas) — это электронный клапан, который открывается не тросом педали дроссельной заслонки (механически), а ЭБУ.
  11. Датчик педали акселератора (E-gas) передает информацию о положении педали акселератора в ЭБУ, который открывает электронную дроссельную заслонку.

Как видите, в целом количество датчиков не велико, но поверьте, многие из них доставили немало проблем автовладельцам, поэтому изучайте внимательно, используйте этот материал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector