Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Замена тормозных колодок на автомобиле ВАЗ-2114 — чрезвычайно важная процедура, которую всегда следует выполнять своевременно. Жизнь пассажиров автомобиля и водителя напрямую зависит от эффективности тормозов и тормозной системы. Каждая изнашиваемая деталь имеет определенный срок службы, после которого она приходит в негодность. То же самое относится и к тормозным изделиям. Замену можно произвести с помощью инструкции по эксплуатации.

Причины выхода из строя

Наиболее распространенной причиной замены задних колодок модели 2114 является чрезмерный износ. Такой износ вполне нормален, так как силы трения присутствуют везде, особенно при торможении автомобиля. Производитель предусмотрел, что колодки на модели 2114 должны заменяться через регулярные промежутки времени. Однако реальная необходимость замены может наступить раньше, в зависимости от вашего стиля вождения.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ-2114

Регулируемый интервал замены:

  • для передних — заменять каждые 15-20 000 км;
  • для задних — замена требуется через каждые 100-120 000 км пробега.

Такая большая разница в регламенте связана с тем, что автомобиль ВАЗ-2114 является переднеприводным, поэтому основная нагрузка приходится на передние колодки.

Кроме того, существует множество причин, по которым износ может ускоряться или замедляться. Например, если мотоциклист привык ездить быстро и резко тормозить, изделия прослужат гораздо меньше, чем у расслабленного мотоциклиста, тормоза которого могут работать дольше. Качество дороги и ее поверхности также оказывает большое влияние. Наличие песка или других абразивных элементов значительно ускоряет износ.

С точки зрения безопасности, не ездите с изношенными колодками, так как это может привести к заклиниванию колеса, что значительно увеличивает остановочный путь.

Вы можете просто не успеть вовремя остановиться, что может привести к плачевному концу.

Признаки неисправности, диагностирование и контроль состояния

Необходимость замены тормозных колодок обычно можно определить «на глаз». Это не требует большого профессионализма. Вы можете просто измерить толщину накладок. Это измерение должно быть больше полутора миллиметров. Кроме того, существуют причины и факторы, которые могут определить, что изделия износились и требуют установки новых:

  • Появление любых необычных шумов при торможении. Обратите внимание на звуки в салоне и послушайте их при открытом окне;
  • Дребезжание или свист в районе колес при движении по нормальным дорожным покрытиям.

Различия в износе между фиродо

Необходимые инструменты

Стоит отметить, что в большинстве моделей автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом, процесс замены практически идентичен. Есть некоторые различия, но они минимальны. Набор инструментов для этого вида работ также схож. Его необходимо иметь под рукой:

  • набор новых продуктов;
  • домкрат для подъема деталей автомобиля;
  • смазка под названием WD-40, которая обычно есть под рукой у каждого автомобилиста. Применяется для смазки и легкого ослабления соединений, которые могли закиснуть в процессе эксплуатации;
  • набор гаечных ключей. Основная — 13 миллиметров;
  • набор отверток.

специальный инструмент для установки тормозных суппортов

После приобретения всех перечисленных выше средств и инструментов, необходимых для процесса замены изделия, вы сможете все сделать самостоятельно. Это большое преимущество и позволит вам сэкономить деньги, так как аналогичная процедура на автозаправочных станциях стоит в разы дороже. Вы можете немного снизить цену, обратившись в неофициальные службы, но даже там стоимость будет значительной.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114

При замене необходимо соблюдать правила безопасности.

Рекомендуется проверить надежность установки домкрата, поставить автомобиль на передачу и поддержать колеса, оставшиеся на земле.

Как снять и установить задние колодки своими руками

Когда владелец автомобиля выполнил все подготовительные работы, необходимо сделать следующее:

  1. Поставьте машину на передачу.
  2. Убедитесь, что ручной тормоз отпущен.
  3. Снимите выхлопную трубу, которая крепится на специальных резиновых уплотнителях.
  4. Открутите гайку, с помощью которой затягивается ручной тормоз.
  5. Также открутите болты, крепящие задние колеса.
  6. Открутите болты на тормозном барабане. Они необходимы для управления.
  7. Поверните барабан на 30 градусов, а затем закрутите болты обратно. Затем они упрутся в поверхность и помогут протолкнуть барабан.
  8. Выполнив все вышеперечисленные действия, отсоедините пружины с внутренней стороны.
  9. Снимите колодки вместе с рычагом.
  10. После удаления изношенных деталей потребуется компрессия пазов цилиндра. После выполнения указанных действий необходимо установить новые накладки в пазы.

передний тормозной диск

На этом процесс удаления завершен. Необходимо подготовить новые прокладки и заменить старые. Это делается следующим образом:

  1. После установки новых колодок на свои места происходит процесс сжатия или сближения колодок.
  2. Затем необходимо нажать на тормозной цилиндр, чтобы можно было установить колодки.
  3. Установите и закрепите тормозной барабан.
  4. Установите колесо на место и проверьте, вращается ли оно.

В руководстве по эксплуатации автомобиля описана вся процедура снятия и замены накладок тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2114

Согласно рекомендациям производителя и статистике, вызывает недоумение, что существует такая большая разница в пробеге задних и передних колодок. Передние служат намного меньше. Это связано с тем, что они несут наибольшие нагрузки во время работы. В основном на них влияют мелкие абразивные частицы, находящиеся между колодкой и тормозным диском, которые ускоряют процесс износа в несколько раз. Задние колеса имеют другую тормозную систему, так как это барабанная тормозная система. Это означает, что вся система герметично защищена от проникновения микрочастиц.

Передние тормоза не могут этого сделать. Они полностью открыты, и ничто не защищает диск и колодку. Поэтому процедура снятия и установки новых колодок несколько отличается.

Как снять и поставить новые колодки

Для этого вам необходимо:

  1. Поднимите необходимое колесо на домкрате над поверхностью.
  2. Ослабьте колесные болты на дисках.
  3. Открутите и снимите болт крепления кронштейна тормозного суппорта с помощью накидного ключа.
  4. Как только это будет сделано, открутите нижний болт суппорта. Для этого предварительно согните гаечный ключ.
  5. Снимите тормозной трубопровод с кронштейна.
  6. Потяните стальной кронштейн на себя и вверх.
  7. Снимите старые тормозные накладки и замените их новыми.
  8. Соберите всю систему.

Из-за более простой системы снять передние тормоза гораздо легче, чем задние. Однако рекомендуется соблюдать осторожность и осмотрительность. Это связано с тем, что тормозная система является чрезвычайно важной частью автомобиля.

Возможные проблемы в процессе замены

Обычно весь процесс снятия старых колодок и установки новых проходит без проблем. Однако отзывы автомобилистов говорят о том, что могут возникнуть некоторые трудности и проблемы. Часто их можно легко решить и исправить.

Невозможность снять барабан на задней системе. Одна из самых распространенных проблем. Решения включают:

  1. Ослабьте натяжение ручного тормоза.
  2. Нанесите и смажьте ВД-40.
  3. Если ничего из вышеперечисленного не подходит, могут помочь несколько легких ударов молотком. Однако важно использовать амортизирующую прокладку, например, деревянный брусок.

Падение количества жидкости в бачке — более редкая проблема, но она случается. Решение заключается в следующем:

  1. Долейте жидкость до нормального уровня.
  2. Прокачайте тормоза, нажав на педаль определенное количество раз.
  3. Долейте еще немного тормозной жидкости.

Также часто возникают трудности при установке тормозного барабана. В таких случаях ослабьте трос ручного тормоза.

Замените тормозные колодки в соответствии с предписаниями. Если они изнашиваются преждевременно, не ждите, а немедленно замените их. Это абсолютно необходимо, поскольку от исправной работы системы зависит жизнь водителя и пассажиров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector