Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110

Замена ветрового стекла — довольно распространенная процедура, которая чаще всего проводится из-за повреждения ветрового стекла. Чтобы заменить лобовое стекло ВАЗ 2110 своими руками, не нужно обладать специальными знаниями или опытом. Однако при отсутствии базовых навыков в таких случаях обращение на специализированную станцию технического обслуживания является правильным решением.

Порядок замены своими руками

Если ветровое стекло повреждено и требует замены, процедура должна проходить по алгоритму, включающему снятие, подготовительные работы и установку нового изделия. Замену ветрового стекла лучше всего производить вдвоем. В этом случае один человек должен находиться снаружи автомобиля, а другой — внутри и «брать» ветровое стекло, когда его нужно установить, или выталкивать его, когда требуется демонтаж.

Разбитое стекло

Лобовое стекло считается одной из самых уязвимых частей автомобиля для повреждений

Это повышает точность любой обработки и предотвращает повреждение краски и возможное случайное повреждение нового ветрового стекла. Перед его установкой необходимо обязательно провести подготовительные работы. Следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Удалите старый и плохо высохший клей, который ранее использовался для фиксации старого ветрового стекла на месте.
  2. При необходимости удалите ржавчину, образовавшуюся под старым клеевым слоем. Лучше всего использовать для этого тряпку или другие подручные материалы.
  3. Загрунтуйте поверхность, которая будет использоваться для установки нового стекла, грунтовкой, очищенной для металла. Обратите особое внимание на эту процедуру. Специалисты рекомендуют не удалять старый клей полностью, а оставить тонкий слой. Это поможет новому клею лучше приклеиться к поверхности в будущем.
  4. Обезжирьте подготовленную поверхность.
  5. Обработайте край нового стекла и нанесите активатор после полного высыхания минерального спирта. Это обеспечит лучшую адгезию нового ветрового стекла в будущем.

Нагрейте клей перед его нанесением. Такая обработка сделает клей более мягким и легким в обращении. После установки нового ветрового стекла не перемещайте автомобиль до полного высыхания клея, кроме того, не открывайте и не закрывайте двери, капот или багажник в течение 2-3 часов.

Не забывайте, что клеевое соединение достигает своей максимальной прочности только через 5-6 дней после завершения монтажных работ. Стоит отметить, что процедуру замены ветрового стекла следует проводить при температуре +15 градусов Цельсия или выше. В противном случае для отверждения клея потребуется гораздо больше времени.

Для облегчения процесса замены рекомендуется открыть капот и опустить стекло передней двери. Во время установки поднесите нижнюю часть стекла к раме и аккуратно опустите его на поверхность, зафиксированную клеем.

Материалы и инструменты

Для того чтобы процедура замены поврежденного стекла прошла как можно успешнее и быстрее, необходимо заранее подготовить определенные инструменты и материалы. Для разборки и сборки вам понадобятся:

  1. Состав клея, который необходимо подобрать в зависимости от характеристик стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим вариантом является использование двухкомпонентных клеев, так как они являются специализированными и недорогими.
  2. Новое ветровое стекло. Перед установкой убедитесь, что стекло идеально подходит. Несоответствия, скорее всего, приведут к снижению эффективности склеивания независимо от используемого клея.
  3. Шнур, необходимый для отрезания старого ветрового стекла. Именно его использование предотвращает повреждение кузова автомобиля во время демонтажных работ. Шнур следует выбирать в соответствии с размерами и индивидуальными характеристиками ветрового стекла. Лучше всего проконсультироваться со специалистами в этой области. Для удобства использования шнур оснащен специальными захватами, которые натягивают режущую кромку и эффективно разрезают использованный клей.
  4. Присоски. Работа практически невозможна без присосок. Они надежно фиксируют ветровое стекло на всех этапах работы. Это практически полностью исключает риск случайного падения и появления царапин или сколов в результате неосторожных ударов.
  5. Активатор. Адгезионные свойства могут быть увеличены в несколько раз. Это означает, что на поверхность, обработанную активатором, в дальнейшем можно гораздо эффективнее наносить грунтовку или клей.
  6. Уайт-спирит. Это растворитель, с помощью которого можно эффективно обезжирить поверхность стекла и места, где оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определенного опыта, поскольку этот растворитель может нанести значительный ущерб здоровью человека, который по неосторожности вдыхает его пары или вступает в контакт с его кожей или глазами.

Стакан с присосками

Не экономьте на покупке инструментов, материалов и принадлежностей, описанных выше, особенно если у вас нет опыта установки ветрового стекла. Использование дешевого клея или компромиссной технологии, скорее всего, потребует повторной установки. Кроме того, незащищенные суставы быстро теряют свою герметичность.

Как снять лобовое стекло

Замена поврежденного ветрового стекла начинается с его демонтажа. Процедура должна проводиться по следующему алгоритму:

  1. Снимите все декоративные элементы и панели внутри салона. Для этого необходимо использовать специальный шпатель, чтобы удалить необходимые компоненты, не повредив поверхность.
  2. Снимите стеклоочистители и жалюзи. Для этого снимите крепежные колпачки и крепежные винты.
  3. Снимите резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого откройте моторный отсек и выполните необходимые действия. Чтобы снять отделку, потяните ее к краю. После этого можно будет извлечь резиновые прокладки треугольной формы из-под окна.
  4. Выдавите клеевой слой с помощью специального шнура, оснащенного ручками для удобства удержания. Чтобы вставить шнур, проткните старый клеевой слой ножом. Это следует делать осторожно, так как существует большой риск повредить поверхность корпуса при вставке и втягивании струны. При распиловке используется принцип двуручной пилы. Процедура всегда должна проводиться с участием двух человек. Один человек должен находиться внутри салона, а другой — снаружи. Струну аккуратно проводят по краю стеклянного листа. Обратите внимание, что человек внутри должен тянуть шнур под определенным углом к срезу, в то время как человек снаружи поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип распила делает корпус кузова максимально безопасным, позволяя избежать царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда необходимо прорезать клеевой слой на нижней стороне ветрового стекла, корд следует направлять под капот для достижения оптимального угла реза. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить переборку.
  5. Снимите ветровое стекло, когда клей будет вырезан по всему краю.

На этом этапе нет необходимости использовать присоски, так как стекло уже повреждено. Однако если у вас нет необходимых навыков, то вакуумный инструмент — это правильное решение.

Снятие ветрового стекла

После того как клей будет прорезан по краю струной, необходимо снять ветровое стекло

Дело в том, что нередко старое ветровое стекло падает на капот, даже если работу по его снятию выполняют два человека. Если вес «ветрового стекла» велик, его довольно неудобно держать и переносить, даже если задействованы два человека. А устранение последствий такого падения (повреждение лакокрасочного покрытия кузова) обойдется гораздо дороже, чем покупка двух держателей на присосках.

После полного удаления ветрового стекла образовавшееся отверстие можно подготовить для последующей установки. Следуя описанному алгоритму и его особенностям, можно быстро удалить поврежденное окно, независимо от его размера и веса. Если автолюбитель впервые выполняет такую процедуру самостоятельно, ему следует обратиться за помощью к опытному в таких делах человеку. Это ускорит замену и позволит избежать многих хлопот.

Как установить новое

Монтаж может осуществляться как со специализированными вакуумными присосками, так и без них. В последнем случае риск повреждения новинки возрастает в несколько раз, но некоторые водители предпочитают использовать альтернативные средства удержания.

Что касается установки «ветрозащиты», автолюбитель должен помнить, что свежий клеевой слой не должен быть нарушен при установке панели на предварительно подготовленную раму. Все операции должны выполняться в следующем порядке:

  1. Расположите ветровое стекло на столе. Лицевая сторона должна быть сверху.
  2. Осторожно надвиньте резиновое уплотнение и окантовку. Если такие компоненты на старом «ветровом стекле» находятся в удовлетворительном состоянии, допустимо перенести их на новое изделие.
  3. Закрепите уплотнительную ленту клейкой лентой. Сделайте это, если уплотнительный элемент ослаблен.
  4. Переверните окно вверх дном, посыпьте края уайт-спиритом и дайте полностью высохнуть.
  5. Установите стеклопакет. Весь процесс должен контролироваться изнутри и снаружи автомобиля. Сначала поднесите лист стекла к нижнему краю, затем аккуратно опустите «ветровое стекло» на раму с приклеенными краями.
  6. После установки необходимо установить симметричное положение стекла. Для этого установите специальные ограничители под нижний край.
  7. Проверьте, насколько хорошо выровнено «лобовое стекло» по вертикали и горизонтали. Боковые зазоры должны быть более или менее равномерными.
  8. Зафиксируйте окончательное положение ветрового стекла с помощью полосок клейкой ленты. При необходимости можно плотно прикрепить стеклянную панель к крыше автомобиля.
  9. Подождите, пока клей полностью высохнет. Клей будет надежно удерживать стекло только через 12-15 часов. По истечении этого времени автомобилем можно управлять, но в течение недели следует избегать экстремальных условий вождения.

Новое ветровое стекло

Когда уайт-спирит высохнет, нанесите активатор на край нового стекла.

Не следует пренебрегать обработкой поверхности как «ветрового стекла», так и отверстия, в котором оно будет установлено. Несоблюдение этого требования может привести к быстрой потере клеевого соединения. В результате влага будет проникать в салон, например, во время дождя. Это вызовет дискомфорт у владельца автомобиля и заставит его провести дополнительную герметизацию или переустановить ветровое стекло (в худшем случае).

Замену ветрового стекла, которая включает в себя удаление старого «стекла», подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Его можно выполнить в частном гараже без помощи специализированных инструментов. Однако самостоятельная замена не рекомендуется. Если автолюбитель пытается выполнить работу самостоятельно, велика вероятность, что установка будет выполнена неправильно, что приведет к дополнительным «хлопотам» по повторной установке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector