Как снять задний мост на ВАЗ 2107

Подвесьте заднюю часть автомобиля и снимите колеса. Установите под трансмиссию регулируемый кронштейн или домкрат и слегка нагрузите подвеску.

Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Карданный вал ВАЗ (классика)).

Отсоедините гидравлический тормозной трубопровод от стальной трубы, заглушки, чтобы предотвратить утечку жидкости из тормозной системы.

Отсоедините трос заднего стояночного тормоза от выравнивателя.

Отсоедините шток привода регулятора давления заднего тормоза от кронштейна на корпусе оси.

Отсоедините верхний амортизатор и наконечники тяг задней подвески от кузова.

Снимите пружины и амортизаторы с балки.

Отсоедините продольные и поперечные тяги от кронштейнов на корпусе оси.

В качестве альтернативы можно снять задний мост другим способом, отсоединив тяги и амортизаторы от самого моста, а не от кузова.

Опустите домкрат и снимите задний мост вместе с компонентами задней подвески.

Сборка заднего моста выполняется в порядке, обратном снятию.

После снятия заднего моста вместе с коробкой передач и полуосью можно визуально проверить балку на наличие деформации.

Просто посмотрите внутрь пустой балки со стороны фланца — центры отверстий полуосей должны совпадать. Малейшая деформация заметна глазу.

Деформированная балка подлежит замене. Можно точно определить, деформирована ли балка.

Проверка балки заднего моста

Внимательно проверьте состояние балки, особенно если автомобиль ремонтировался после столкновения.

Деформированная балка может стать причиной шума на задней оси и ускоренного износа шин.

Проверьте горизонтальную и вертикальную деформацию балки оси.

Установите фланец балки A.70172 на каждом конце балки с фланцами на одной призме, размещенной на испытательной плите длиной не менее 1600 мм, так, чтобы поверхность картера относительно балки находилась в вертикальной плоскости.

Проверьте деформацию балки, приложив квадрат к внешнему фланцу (Рисунок 1) и к боковым поверхностям фланца (Рисунок 2) A.70172; если балка не деформирована, квадрат будет плотно прилегать.

Проверьте величину деформации с помощью измерителя зазоров. Если штифт находится на 0,2 мм выше на любом из фланцев, выпрямите балку.

С помощью транспортира проверьте, что установочная поверхность шестерни перпендикулярна опорной поверхности фланца A.70172. Щуп не должен проходить 0,2 мм.

Поверните осевой луч на 90° и поместите его на призмы. Угловая планка, приложенная к внешней поверхности фланца, должна плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации с помощью измерителя зазора. Писец не должен проходить через 0,2 мм.

Если деформация превышает это значение, балку необходимо выпрямить.

После выполнения всех регулировок тщательно промойте балку, очистите магнитную заглушку, установите ее на место и проверьте:

— качество сварных швов и герметичность балки;

— чистота внутри пучка (отсутствие заусенцев, стружки или остатков масла) и чистота вентиляционного отверстия пучка.

Затем покрасьте балку снаружи, чтобы защитить ее от коррозии.

Замените редуктор заднего моста ВАЗ 2107 при появлении шумов и звуков в заднем мосту, а также утечек масла. Это происходит в результате поломки зубьев или вала планетарной передачи, а также износа подшипников и сальников.

 

Инструменты и материалы

  • колесный гаечный ключ;
  • домкрат;
  • 13, 14 набор гаечных ключей;
  • Торцевая головка 17 для откручивания полуоси;
  • гаечный ключ для откручивания сливной пробки на оси;
  • молоток;
  • емкость для слива масла;
  • новая коробка передач.

Последовательность работ при замене редуктора моста

Для того чтобы снять понижающую передачу с заднего моста, необходимо сначала снять колеса и полуоси.

Замена редуктора моста должна производиться на домкрате или смотровой яме, но даже домкрата будет достаточно, если его нет в наличии.

Полностью поднимите заднюю часть машины с обеих сторон, затем снимите колеса и тормозные барабаны.

Затем снимите тормозные колодки. Для этого с помощью плоскогубцев снимите верхнюю и нижнюю натяжные пружины и ослабьте тормозные колодки. При снятии колодок учитывайте положение распорной пластины, чтобы избежать проблем при установке.

После снятия колодок открутите четыре болта крепления полуоси к корпусу полуоси через отверстие в корпусе полуоси.

Слейте масло из корпуса оси в подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части картера.

Затем снимите корпус оси. Чтобы снять трансмиссию с оси, необходимо снять обе полуоси. Чтобы снять вторую полуось, действуйте так же, как и для первой полуоси.

Теперь отсоедините карданный вал от шпинделя коробки передач. Для этого открутите четыре гайки и выньте болты, затем опустите карданный вал на землю.

Затем открутите болты, крепящие редуктор к оси, по кругу, а затем снимите сам редуктор с корпуса оси.

Перед установкой новой коробки передач необходимо тщательно очистить посадочное место на корпусе полуоси: обычно от снятой коробки передач остаются куски прокладки, которые не обеспечивают должного уплотнения.

После установки коробка передач собирается, после чего в мост заливается масло и проверяется герметичность всех соединений. После выполнения всех этих действий замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107 считается завершенной.

Коробка передач ВАЗ 2107 необходима для передачи крутящего момента от коробки передач к задним колесам. Внутри механизма находятся шестерни, которые смазываются трансмиссионным маслом. При возникновении неисправности эти шестерни начинают издавать шум. Его даже трудно назвать шумом, скорее его можно описать как гудение. Это делает вождение настолько невыносимым, что даже закладывает уши, поэтому возникает необходимость в ремонте коробки передач.

Где расположен редуктор

Задняя коробка передач автомобиля ВАЗ-2107 расположена под багажником автомобиля, между колесами. Корпус устройства находится в заднем мосту и крепится к нему 8 винтами.

Со стороны коробки передач виден фланец, к которому четырьмя болтами крепится приводной вал. От каждого колеса к коробке передач подсоединены приводные валы.

Как определить поломку

Стоимость коробки передач ВАЗ-2107 очень высока и сложна в ремонте. Не каждый водитель может справиться с обслуживанием этого механизма. Поэтому перед началом работы необходимо убедиться, что шум издает именно коробка передач. Действуйте следующим образом:

  1. Разгонитесь с 20 до 90 км/ч на ровной дороге. Прислушайтесь к необычным звукам, исходящим из задней части автомобиля. Делайте это аккуратно, чтобы ускорение было плавным.
  2. Затем отпустите дроссельную заслонку и затормозите двигателем. Обратите внимание, нет ли шумов, исходящих из заднего редуктора.
  3. Затем разгоните автомобиль до 100 км/ч, поставьте его на нейтраль и выключите двигатель. Пока автомобиль работает на холостом ходу, обратите внимание, нет ли необычных звуков.

Читайте также: Как разрезать тормозные барабаны на ВАЗ 2107

Непрерывный жужжащий шум при включении и выключении оборотов свидетельствует о том, что коробка передач полностью исправна, проблем с ней нет. Если же шум слышен только при движении на скорости, необходимо заменить или отремонтировать задний мост.

Диагностика редуктора

Чтобы окончательно убедиться в полном отсутствии проблем с редуктором заднего моста ВАЗ-2107, сделайте следующее:

  1. Держите противооткатные упоры под передними колесами.
  2. Вся задняя часть автомобиля должна быть поднята домкратами так, чтобы ось была подвешена. Не забывайте поддерживать автомобиль.
  3. Запустите двигатель, затем включите передачу и нажмите на педаль газа. Самое главное, чтобы спидометр показывал ту же скорость, что и во время движения.

Если при разгоне без нагрузки посторонний шум не исчезает, поймите, что проблема не в самой коробке передач. Необходимо провести тщательную проверку всех остальных механизмов, входящих в конструкцию привода. Однако если шум не исходит из коробки передач при отсутствии нагрузки, коробку передач необходимо отремонтировать. Дело в том, что коробки передач шумят под нагрузкой только тогда, когда они изношены.

Почему ломается редуктор

Редуктор на «семерках» очень надежный, на многих машинах он накатывается и после 100, и после 300 тыс. км. За этот период не было проведено ни одного ремонта. Однако в некоторых автомобилях износ коробки передач появляется гораздо раньше и обычно связан с неправильной эксплуатацией.

Причины выхода из строя коробки передач

  1. Невыполнение замены смазочного материала в коробке передач.
  2. Используется масло низкого качества. В задний мост, а также в рулевой механизм ВАЗ-2107 необходимо заливать только высококачественное трансмиссионное масло.
  3. Экстремальные условия эксплуатации автомобиля, большие нагрузки и частые пробуксовки.
  4. Недостаточное количество смазки в коробке передач.

Другими словами, если следить за состоянием дросселей коробки передач ВАЗ-2107, уровнем масла и, самое главное, не допускать чрезмерных нагрузок на привод, то механизм проработает долгие годы.

Какие инструменты нужны для снятия

Для проведения ремонта необходимо снять заднюю ось. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Торцевые и гаечные ключи.
  2. Крестообразная головка и зубило.
  3. Молоток.
  4. Съемник колец подшипников.
  5. Обычный карандаш (или лучше сверло).
  6. Динамометрический ключ.
  7. Комплект съемников.
  8. Поддон для сбора капель.
  9. Скользящая шкала.

Желательно производить ремонт с установленным на яму или домкрат автомобилем. Однако если таких возможностей нет, можно приподнять всю заднюю часть над землей, насколько это возможно. Только убедитесь, что передние колеса закреплены как можно плотнее.

Как снять редуктор

Перед началом процедуры демонтажа полностью слейте все масло из заднего моста. Для этого поставьте вокруг него подходящую емкость и открутите крышку. Не забудьте залить в редуктор новое масло после завершения всех ремонтных работ и сборки.

 

Порядок выполнения ремонта следующий:

  1. Выкрутите болты, которыми карданный вал крепится к фланцу задней коробки передач.
  2. Задняя половина карданного вала должна быть отсоединена и опущена вниз так, чтобы она не мешала. При сборке затягивайте с моментом затяжки 18 кгс/м.
  3. Снимите задние колеса.
  4. Открутите направляющие, расположенные на тормозных барабанах.
  5. Полностью снимите тормозные барабаны и открутите четыре болта, крепящие полуось.
  6. Только после этого можно снять полуось.
  7. Чтобы снять коробку передач, открутите восемь болтов, крепящих ее к заднему мосту.
  8. После выполнения всех действий коробку передач можно полностью снять с автомобиля.

Обязательно проверьте состояние подшипников задней оси. Если они находятся в плохом состоянии, их следует заменить.

Ремонт редуктора

При выполнении регулировок и ремонта задней коробки передач необходимо обладать определенными навыками, а также соблюдать технологию. Необходимо иметь в своем распоряжении специальные инструменты, съемники и подставки. Если у вас нет всех этих инструментов, лучше всего доверить ремонт задней коробки передач профессионалам.

Если вы никогда не пробовали ремонтировать задний мост, но очень хотите это сделать, лучше сначала поучиться у опытных слесарей. Снять редуктор моста ВАЗ-2107 несложно, но это такой узел автомобиля, который требует очень качественного обслуживания. Не стоит экономить на этом.

Разборка узла

Чтобы разобрать коробку передач, выполните следующие действия:

  1. Открутите гайку крепления штока.
  2. Снимите фланец, а затем снимите шестерню с регулировочными кольцами.
  3. Снимите сальник, внутреннее кольцо подшипника и масляную жижу.
  4. Снимите наружные кольца с подшипников с помощью съемника.
  5. Снимите шестерню, включая дифференциал. Затем замените проставку.

При разборке механизма не забудьте пометить крышки подшипников, чтобы при сборке они были установлены одинаково. Для разметки хорошо использовать карандаш или дырокол. Пометьте правую и левую крышки, чтобы не перепутать их при сборке. Рекомендуется пометить эти крышки перфоратором.

Снимите сепаратор и внутренние кольца, используя молоток и киянку. Обратите внимание, что не следует использовать сильные удары. Кольца выбиваются легким постукиванием круговыми движениями. Если вы постучите только в одном месте, кольцо не выйдет. Ремонт заднего редуктора обычно заключается в замене подшипников или главного редуктора. Это наиболее чувствительные части системы.

Разновидности главных пар

Существует несколько типов главных коробок передач, и они имеют различные передаточные числа. Если вы хотите получить больше тяги от своего автомобиля, вам нужно выбрать пару с наибольшим коэффициентом. Если вы хотите получить больше скорости, соотношение должно быть как можно меньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector