Как снять коробку передач на ВАЗ 2110

Ремонт автомобиля — это сложное и трудоемкое занятие, которое обычно доверяют профессионалам в автосервисе. Некоторые компоненты автомобиля вообще не могут быть демонтированы и ремонтируются водителем в мастерской. Однако стоимость ремонта растет, и с каждым годом автомобили ломаются все чаще. Владельцы отечественной автомобильной продукции по-прежнему способны самостоятельно устранять неисправности своего «железного коня». Неисправность коробки передач — одна из распространенных проблем, из-за которой у владельца автомобилей ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня мы расскажем вам, как снять коробку передач на автомобиле ВАЗ 2110 для ее диагностики и возможного ремонта.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

Автомобили Volga Automobilfabrikka 10-й серии оснащаются механической пятиступенчатой коробкой передач. Он двухвальный и имеет пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Конечная передача, дифференциал и коробка передач установлены в одном картере. При соединении картера с крышкой его можно уплотнить с помощью прокладки или бензо- и маслостойкого герметика.

Система с двумя валами состоит из главного и вспомогательного валов. Первая представляет собой узел ведущей шестерни, а вторая имеет ведущие шестерни, обеспечивающие движение вперед. Обе группы шестерен находятся в непрерывном зацеплении. Части вторичного вала могут быть сняты для замены или ремонта.

Вторичный вал сделан полым с внутренней стороны для уменьшения веса конструкции. В местах расположения шестерен имеются кольцевые канавки для подачи смазки на поверхность вала во время работы. Вращение пятой передачи осуществляется через ступицу. Шлицы вала используются для крепления втулок синхронизатора. Сами валы сидят в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых подшипников с одной стороны и пара шариковых подшипников с другой.

В дифференциале используются два спутника. Предварительный натяг подшипников в нем можно регулировать, меняя специальное кольцо с более толстого на более тонкое или тонкое. Это кольцо можно найти под крышкой наружного подшипника дифференциала. Датчик скорости соединен с пластиковой шестерней, расположенной на картере коробки передач, которая в свою очередь приводится в движение шестерней на корпусе дифференциала.

Конструкция коробки передач ВАЗ 2110

Конструкция коробки передач ВАЗ 2110: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — подшипник вторичного вала; 5 — масляный коллектор; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня спидометра; 8 — полуось шестерни; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлиты; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — конический роликовый подшипник дифференциала; 15 — сальник оси; 16 — шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передач; 18 — ведомый вторичный вал II; 19 — ведомый вторичный вал III; 20 — синхронизатор III и IV; 21 — ведомый вторичный вал IV; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомый вторичный вал V; 24 — синхронизатор V; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка корпуса коробки передач; 27 — ведущая шестерня V; 28 — шарикоподшипник на главном валу; 29 — главный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник на главном валу; 32 — сальник на главном валу; 33 — вентиляционное отверстие

При движении по ухабистым дорогам двигатель вибрирует, что может вызвать перекос вала коробки передач, если резиновые амортизаторы изношены или дряблые. Это может привести к непредсказуемому разъединению передач, когда шестерни двух валов разъединяются. Чтобы компенсировать это, в соединении между кронштейном ручки переключения и картером коробки передач имеется реактивное звено. Он установлен на резине для гашения вибраций двигателя, которые вызывают дрожание рычага переключения.

Узнать количество масла в коробке передач можно по щупу. Объем коробки передач составляет 3,5 литра в соответствии с заводскими стандартами. Если уровень масла падает, его необходимо долить, иначе ускоренный износ коробки передач может привести к поломке. Технические нормы предписывают замену масла каждые 90 000 км.

Неисправности

Любой опытный автовладелец способен определить неисправность коробки передач по характерным симптомам. Большинство отказов коробки передач вызвано износом фрикционных деталей, поскольку они постоянно подвергаются значительным нагрузкам во время движения. Однако этот износ редко достигает критического состояния за одну ночь. Обычно это постепенный процесс, поэтому начинающему водителю всегда рекомендуется научиться «слушать» автомобиль. Чем раньше будет обнаружена, точно диагностирована и устранена неисправность, тем меньше потребуется ремонтов и тем ниже будут затраты.

Утечка масла в коробке передач

Рекомендуется регулярно проверять парковочное место на наличие пятен, чтобы контролировать утечки технической жидкости.

Признаки неисправности можно классифицировать следующим образом:

  1. Шум в коробке передач. Это может быть скрип, стук, шелест, скрежет, а также стук рычага переключения передач. Дребезжащие звуки могут возникать на разных фазах работы коробки передач. Опытный автомобилист может даже определить, какие детали находятся в зоне риска из-за этого шуршащего шума. Например, шум при входе в поворот указывает на износ шестерен дифференциала.
  2. Коробки передач включаются с трудом. Помимо изношенных деталей трансмиссии, виновато может быть и сцепление. Также можно заподозрить деформацию тяг переключения передач. Помните, что пластмассовые детали ломаются гораздо легче, чем металлические.
  3. Непреднамеренное «выпадение» из передачи во время движения. Со временем шестерни скалываются и изнашиваются, становясь короче. При малейшей вибрации они разъединяются, и шестеренка «выпадает». Если это произошло, следует также проверить крепление двигателя.
  4. При переключении передачи происходит резкий «щелчок» и потеря чувствительности. Если муфта цела, причиной такой поломки чаще всего является повреждение стопорного кольца синхронизатора нужной передачи.
  5. Коробка передач «съедает» большое количество масла. Чрезмерный расход масла в первую очередь связан с утечкой масла. Это может происходить из-за негерметичности картера или износа сальников почти во всех отверстиях корпуса коробки передач.

Большинство этих неисправностей можно устранить не иначе, как заменой изношенных деталей. Коробка передач находится близко к центру масс автомобиля и ломается гораздо реже, чем двигатель или подвеска.

Поврежденное оборудование

Такие неисправности трансмиссии не могут быть устранены никаким другим способом, кроме замены блока.

Поэтому, если с ним что-то случится, ремонт, безусловно, необходим. Чтобы выяснить, какой износ является причиной шума или препятствует плавному движению рычага, необходимо разобрать коробку передач.

Как снять и установить МКПП

Вам нужно загнать машину на эстакаду или в гараж с ямой. Чем шире и просторнее яма, тем легче будет работать. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет проходить в полумраке.

Коробка передач в «десятке» весит около 30 кг, при условии, что масло слито. Вес кажется небольшим, но учтите, что вам придется держать коробку передач и откручивать гайки. У вас есть два варианта: работать с помощником или сделать устройство для удержания коробки передач, пока вы ее снимаете, а затем взять ее обеими руками для извлечения.

Список инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор электрических розеток и розетки с удлинителем;
  • Отвертка с плоской головкой и плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Инструменты для нарезания резьбы;
  • Джек;
  • Чистая, сухая ткань для протирки.

Действуйте следующим образом:

  1. Снимите пластиковую крышку двигателя, открутив винты торцевым ключом. Также снимите крышку картера, закрывающую моторный отсек.
    Защита картераСначала снимите крышку картера.
  2. Слейте масло из корпуса. Подойдет любая емкость, например 5-литровая пластиковая бутылка с отрезанным горлышком. Открутите крышку, подождите, пока все стечет, затем вытрите крышку и сливное отверстие и закрутите его обратно.
  3. Отключите напряжение от автомобиля, сняв клемму с аккумулятора
  4. Снимите воздушный фильтр, включая дроссельную заслонку. Снимите датчик воздуха и трубопроводы вентиляции картера.
  5. Снимите двигатель стартера. Для этого снимите все резиновые колпачки с большого плюсового винта с аккумулятора и малого винта втягивающего реле, отсоедините все клеммы, а затем выкрутите винты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
  6. Снимите трос сцепления, отсоединив его от вилки и ослабив внешнюю гайку.
  7. Отсоедините жгут проводов от коробки — это датчик указателя скорости и лампочка включения задней передачи.
  8. Снимите динамометрическое звено, открутив две гайки, крепящие кронштейн к бамперу.
  9. Отсоедините рычаг переключения передач от шарнира
  10. Следующий шаг — открутите болты на крышке сцепления и отложите крышку в сторону.
  11. Следующим шагом будет снятие правого и левого приводов передних колес. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы избежать их перепутывания при сборке. Левый привод снимается полностью, правый откладывается в сторону, чтобы он не мешал. Ослабьте винты, удерживающие шарикоподшипник.
    ШтекерВставьте самодельный шплинт в отверстие под внутренним ШРУСом.
  12. Затем снимите нижнюю крышку картера и открутите нижний болт, которым коробка передач крепится к двигателю.
    Болт крепления коробки передачВыкрутите болт, крепящий коробку передач.
  13. Затем поднимите двигатель, чтобы освободить коробку передач для снятия. Веревку с крюком можно перекинуть через подвесную балку. Удобный вариант — использовать в качестве опоры прочную доску.
  14. Следующим шагом будет снятие заднего кронштейна силового агрегата. Сначала выверните болт, крепящий двигатель к левому боковому кронштейну, затем выверните болты, крепящие задний кронштейн к кузову и коробке передач. Придерживайте головки болтов вторым гаечным ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
    Задний упорный подшипникДля снятия силового кронштейна заднего подузла вам понадобятся два гаечных ключа.
  15. Коробку следует снять с направляющих, удерживая ее в воздухе. Плоскую отвертку можно вставить между блоком цилиндров и картером сцепления, чтобы получить хорошее усилие при прокручивании. Шестерни главного вала должны разойтись. Если нет, слегка встряхните двигатель, оттолкнув его клиновой доской.
    Использование отверткиТолстую отвертку можно использовать в качестве ломика, чтобы сдвинуть шестеренки с направляющей шины
  16. Берегите себя! Тяжелый корпус редуктора не должен ни на что опираться. Сдвиньте его как можно дальше назад, наклоните узел вперед передней частью и вытащите его из-под автомобиля.

После снятия коробки передач разберите ее, чтобы визуально осмотреть валы и шестерни. При необходимости замените изношенные детали на новые. При сборке коробки обратите особое внимание на герметизацию картера и замену сальников.

Соберите коробку в обратном порядке. Если вы выполняете эту процедуру впервые, сфотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепежных элементов. Это позволит вам воспроизвести последовательность операций.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки передач необходимо некоторое время поездить на новых передаточных числах, особенно если вы меняли их группами, блок за блоком. В период обкатки воздержитесь от агрессивного стиля вождения. При переключении вверх сделайте паузу на секунду или две, а при переключении вниз сразу же включите новую передачу. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не стесняйтесь залезть под автомобиль, чтобы проверить наличие утечек на стыке картера с картером. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и вы добьетесь увеличения срока службы коробки передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector