Как снять коленвал на ВАЗ 2114

Снятие

Отто закрутите болт шкива коленчатого вала на место и, используя 17 мм (19 мм в некоторых автомобилях) гаечный ключ, поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в нижнее положение.

Примечание: Откручивание гаек крышки штока может повредить указатель уровня масла, поэтому рекомендуется его снять

торцевым ключом на 14 мм открутите две накидные гайки, крепящие крышки шатунов на первом цилиндре.

снимите крышку шатуна.

надавите на шатун рукояткой молотка.

извлеките поршень и шатун в сборе из цилиндра.

Снимите вкладыши подшипников с шатуна и крышки шатуна.

Предупреждение. Не снимайте болты с шатуна во время разборки.

зажмите поршень за шатун в тисках.

слегка откройте защелку кольца и снимите верхнее компрессионное кольцо.

Аналогично снимите нижнее компрессионное кольцо.

снимите компрессионное кольцо .

. и его расширитель.

Внимание! Целесообразность замены колец зависит от состояния износа цилиндра (см. «Поршни и шатуны — замена»).

Установка

Очистите все нагары и отложения на поршне. Проверьте поршень и шатун. Трещины недопустимы.

подберите новые кольца по диаметру поршня — номинальному или восстановленному. Отсутствие маркировки на кольцах номинального размера и ремонтные кольца, увеличенные на 0,4 или 0,8 мм в диаметре и имеющие маркировку «40» и «80» соответственно.

Перед установкой новых колец необходимо измерить зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую будет устанавливаться кольцо, с помощью набора щупов.

Если зазор превышает максимально допустимый, поршень следует заменить.

Таблица 8.1.4. Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

КольцоРасстояние между ними, в мм
Верхнее компрессионное кольцо0,04-0,07
Нижнее компрессионное кольцо0,03-0,06
Упаковочное кольцо0,02-0,05

Смазочное кольцо .

. и верхний штуцер компрессионного кольца с надписью «ВАЗ» или «TOR», направленной вверх.

Расположите нижнее компрессионное кольцо так, чтобы прорезь была направлена вниз.

Установите кольца на поршень следующим образом: раздвиньте стопорные кольца (не больше, чем требуется для установки кольца на поршень), введите в поршень первый замок, а затем заднюю часть кольца.

Установите новые кольца на поршень, начиная с расширителя износостойкого кольца. После установки футеровочного кольца поверните замок расширителя на 180° вокруг замка кольца.

После установки колец на поршень поверните их вместе с замками так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца находился под углом 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца был повернут на 180°, а износостойкое кольцо было заперто под углом 90° к замку верхнего компрессионного кольца.

смажьте поршень, кольца и внутреннюю поверхность цилиндра чистым моторным маслом.

установите дрейф на поршень и зажмите кольца, время от времени слегка постукивая по дрейфу рукояткой молотка для самоустановки колец.

вытрите насухо места установки подшипников в шатуне и крышке и установите вкладыши подшипников в нижнюю головку шатуна.

смажьте вкладыши подшипников и опорные поверхности шатунов чистым моторным маслом. Поверните коленчатый вал в нижнее положение.

установите поршень на блок и сориентируйте его так, чтобы стрелка на днище поршня указывала на шкив коленчатого вала

Прижимая поршневой палец к блоку и постукивая по днищу поршня рукояткой молотка, вдавите поршень в цилиндр, наблюдая за продвижением шатуна по пальцу коленчатого вала.

установите крышку и вкладыш подшипника в сборе на шатун и затяните гайки моментом 43,3 — 53,5 Н-м (4,4-5,5 кгс м).

Внимание! Крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. На номерах шатунов и крышек шатунов выбивается номер цилиндра, в который устанавливается шатун. На собранном шатуне цифры должны быть с одной стороны.

Замените кольца на остальных трех поршнях таким же образом.

После установки всех поршней соберите двигатель в порядке, обратном порядку разборки.

Коленчатый вал каждого автомобиля герметизирует технические отверстия двигателя, задерживая грязь с одной стороны и предотвращая утечку масла с другой. Негерметичность сальников можно распознать по вытеканию масла со стороны ремня ГРМ на головке блока цилиндров или задней части корпуса двигателя.

Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта на автомобиле ВАЗ 2114. Передний сальник необходимо заменить, сняв ремень ГРМ, задний — сняв коробку передач. Этот ремонт на заправочных станциях стоит недешево, но без канала и помощника эта процедура практически невозможна.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Главная особенность, за которую обычные владельцы ВАЗ 2114 и не очень умные сервисмены «осудили» сальники — это утечка масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны диска ГРМ — признак негерметичности переднего сальника, а негерметичность в области маховика — признак заднего. Но есть два момента.

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, утечки масла могут быть вызваны другими причинами, а во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

К распространенным причинам утечек масла в районе сальников относятся:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на диск и распространяться вокруг.
  2. Утечка из пробки масляного канала под крышкой головки блока цилиндров.
  3. Утечка из сальника распределительного вала.
  4. Характерная особенность автомобиля ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем: отверстие первой шпильки коллектора в передней части двигателя проходит через масляный канал. При замене прокладки впускного коллектора эту шпильку необходимо смазать герметиком, иначе возникнет утечка.

Проблемы с сальниками часто являются симптомом других неисправностей. Если вскоре после замены утечка появляется вновь, это может быть связано с некачественным расходным материалом, либо это может быть результатом следующих проблем:

  1. Забитый сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом — более 200 000 километров) и сальник выдавливается картерными газами. При его замене стоит снять клапанную крышку и очистить сетку фильтра.
  2. Заблокированные кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками являются неравномерная компрессия и утечка масла со щупа.
  3. При наличии люфта в распределительном вале сальник может быть выдавлен самим распределительным валом при выжатом сцеплении. Один из самых печальных случаев: решение — капитальный ремонт двигателя.

Заправка маловязким маслом может быть еще одной причиной утечки уплотнения. Следуйте рекомендациям производителя для масел ВАЗ 2114.

В любом случае, наряду с заменой сальников, лучше проверить состояние узлов, через которые они могут протекать.

Процесс замены

Замена переднего сальника может быть выполнена самостоятельно, если у вас есть некоторые навыки работы с механикой.

  • Снимите картер и крышки ГРМ;
  • Отрегулируйте метки момента зажигания так, чтобы они не мешали механизму синхронизации;
  • снимите ремень привода ГРМ;
  • Снимите шкив и снимите ремень генератора;
  • снимите шкив коленчатого вала (вам понадобится съемник, не забудьте купить его);
  • снимите масляный насос (предварительно слейте масло);
  • оцените состояние сальника (он может быть размягчен маслом или потускнел из-за возраста);
  • запрессуйте новый сальник с помощью подходящей головки.

Вдавливание переднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника — чрезвычайно трудоемкий процесс, требующий проверки состояния важных компонентов автомобиля — коленчатого вала и компонентов сцепления.

Настоятельно рекомендуется заменить задний сальник коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114 в рамках обычного технического обслуживания автомобиля.

Замена сальника коленчатого вала выполняется следующим образом:

  • отделите двигатель и коробку передач;
  • снимите сцепление и маховик;
  • вытащите старый сальник и вставьте новый.

В то же время проверьте вал на наличие люфта, осмотрите сцепление; также убедитесь, что после сборки двигателя дыхательный клапан не закрыт.

После замены проверьте работу автомобиля на холостом ходу, убедитесь в отсутствии утечек. Постарайтесь некоторое время не перегружать двигатель. Сальникам требуется время для адаптации к температурным условиям. Высокое давление масла в системе может вызвать их повторную утечку.

При работе над автомобилем иногда возникает необходимость снять коленчатый вал. Если опытный автомобилист может справиться с задачей в течение часа, то для новичка эта операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем, как правильно и в кратчайшие сроки выполнить такую работу.

Видео снятия шкива коленвала

Причины демонтажа коленвала

Снятие коленчатого вала на автомобиле ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Первой причиной часто является замена ремня ГРМ и другие работы, так или иначе связанные с механизмом ГРМ. Работы должны проводиться в соответствии с правилами, или в случае поломки механизма.
  • Другой причиной разборки является выход из строя сальников коленчатого вала. Сальники следует заменять, если они пропускают масло.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала крепится массивным болтом, откручивание которого может привести к проблемам.

Для его фиксации хорошо подходит накидной ключ с изогнутым кольцом.

  • Прежде всего, это связано с его расположением, так как здесь трудно правильно и надежно закрепить гаечный ключ или торцевую головку.
  • Во-вторых, даже если вам удастся правильно расположить гаечный ключ, вам придется очень постараться, чтобы снять его. Это связано с тем, что на заводе его затягивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самоотвинчивания. Кроме того, правая резьба, которая в процессе эксплуатации только затянула шкив, и прихваченная деталь могут оказаться не самым лучшим способом откручивания.

При проведении демонтажных работ лучше всего иметь под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для облегчения работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Подъем.
  • Противооткатные упоры для колес.
  • Резьбонарезной станок и плоская отвертка.
  • Набор гаечных ключей.
  • Торцевые головки Torx и удлинители.

Такую работу лучше всего выполнять на домкрате или в испытательной яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед снятием шкива коленчатого вала необходимо открутить некоторые узлы и детали на автомобиле ВАЗ-2114.

  1. Первый шаг — припарковать автомобиль и привести его в неподвижное состояние.
  2. Затем ослабьте болт натяжения ремня генератора и полностью выньте стопорный болт.

Все винты отмечены красными стрелками.

Вставьте отвертку в отверстие, обозначенное меткой.

После закрепления маховика можно снять шкив коленчатого вала.

Эти метки обозначены красными стрелками.

Эту работу следует выполнять очень осторожно.

Было бы удобнее воздействовать на коленчатый вал ломом.

Выводы

После снятия шкива можно приступать к установке новой детали, посадочное место которой перед установкой необходимо смазать консистентной смазкой. На этом этапе работу можно считать завершенной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector