Как заменить печку на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является отопитель, без которого невозможно обогреть салон и комфортно эксплуатировать автомобиль. В отопителе ВАЗ 2107 иногда возникают неисправности, в результате которых требуется ремонт или замена некоторых компонентов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Многие неисправности автомобиля возникают с приходом холодов, и это особенно характерно для отечественных автомобилей. Одной из основных проблем является неэффективная работа системы отопления, в результате чего плохо обогревается лобовое и боковые стекла. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон не прогревается. В этом случае невозможно говорить о каком-либо комфорте для пассажиров и водителя. Для того чтобы разобраться в причинах и устранить возможную неисправность, необходимо сначала разобраться в конструкции нагревателя «Семерка».

Основными компонентами отопителя ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • провода управления;
  • воздушные каналы.

Дизайн радиатора.

Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: 1 — рычаг крышки воздухораспределителя; 2 — кронштейн рычага управления; 3 — ручки рычага управления отопителем; 4 — воздушный канал обогрева бокового стекла; 5 — гибкие шины; 6 — воздушный канал обогрева

В процессе эксплуатации автомобиля в нагревателе могут возникнуть различные неисправности, которые снижают эффективность работы устройства или вообще не позволяют ему работать. Признаки основных неисправностей не слишком многочисленны и могут быть обобщены следующим образом

  • утечка радиатора;
  • Отсутствие тепла или плохой нагрев воздуха.

Что касается срока службы радиатора, то здесь нецелесообразно приводить какие-либо цифры. Все зависит от качества деталей, используемой охлаждающей жидкости и частоты использования автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник протекает, обнаружить это не слишком сложно. Охлаждающая жидкость будет находиться в виде лужи под ногами водителя или пассажиров. Однако не стоит делать поспешных выводов и покупать новый радиатор для его замены. Утечка может быть связана не только с радиатором, но и с протекающей трубой или краном. Для этого необходимо подобраться к этим компонентам и внимательно осмотреть их при хорошем освещении. Когда вы убедитесь, что проблема не в них, останется только радиатор. Кстати, иногда при утечке, когда работает вентилятор отопителя, ветровое стекло запотевает и появляется характерный запах капель. Если установлено, что причина в теплообменнике, его необходимо снять, а затем отремонтировать или заменить на новый.

Старый радиатор

Если радиатор протекает, эту деталь необходимо отремонтировать или заменить.

Печка не греет

Если двигатель горячий и кран открыт, но из системы отопления выходит холодный воздух, скорее всего, засорился радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости. Для проверки уровня охлаждающей жидкости достаточно посмотреть уровень в расширительном бачке или открутить пробку на основном радиаторе при выключенном двигателе. Если проблем с уровнем нет, то необходимо обратить внимание на теплообменник, возможно, его нужно промыть или промыть всю систему охлаждения. Во избежание возможного засорения радиатора отопителя не добавляйте различные присадки для устранения незначительных утечек. Такие добавки могут легко заблокировать трубки нагревателя.

Поток холодного воздуха из системы отопления также может быть вызван аэрацией. В этом случае необходимо снять воздухосборник и долить охлаждающую жидкость.

Запертый воздух — это наличие воздушной пробки в системе охлаждения во время ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Клапан радиатора

Клапан радиатора может со временем выйти из строя из-за скопления накипи.

Кроме того, проблема может заключаться и в самом кране, который может засориться или со временем образоваться накипь, если вместо охлаждающей жидкости используется вода. Если возникают проблемы с краном, компонент разбирается и чистится или просто заменяется. Другой причиной холодного нагревателя, хотя и редкой, может быть неисправность насоса. В этом случае двигатель прогревается, но трубопроводы к радиатору печки остаются холодными. В этом случае следует немедленно отремонтировать водяной насос. Теплый воздух также может не поступать в салон из-за неисправности вентилятора отопителя. Проблема может быть связана с самим двигателем или его цепью питания, например, если перегорел предохранитель.

Как поменять печку ВАЗ 2107

После того как будет установлено, что нагреватель нуждается в ремонте, его необходимо полностью или частично разобрать. Если проблема связана с двигателем, просто снимите нижнюю часть узла. Если возникла проблема с радиатором, предварительно слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для выполнения ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка и плоская отвертка;
  • набор гаечных и торцевых ключей.

Инструменты для ремонта

Для замены нагревателя вам понадобится набор гаечных ключей и отверток

Демонтаж отопителя

После слива охлаждающей жидкости и подготовки всех необходимых инструментов можно приступать к разборке. Разборка производится в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. В пространстве под капотом ослабляем два хомута, крепящих шланги к трубкам отопителя. Во время затягивания шлангов будет вытекать небольшое количество охлаждающей жидкости.
    Демонтаж труб
    Ослабив хомуты, стяните шланги с трубок радиатора.
  3. Открутите саморезы и снимите резиновую прокладку.
    Резиновое уплотнение
    Открутите саморезы и снимите резиновую прокладку.
  4. Перейдя в салон, открутите крепление на полке под перчаточным ящиком и снимите его.
    Снятие полок
    Чтобы снять полку под перчаточным ящиком, выкрутите саморезы
  5. Снимите панель часов и осветительного прибора, открутив саморезы с правой, левой и нижней сторон.
    Снятие панели
    Выкрутите саморезы из панели часов и осветителя.
  6. Отсоедините провода от прикуривателя и часов и снимите панель.
    Соединительные трубы
    Отсоедините провода от прикуривателя и часов.
  7. Снимите внутреннюю часть перчаточного ящика, чтобы извлечь правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Левый воздуховод также снимается (если печь полностью снята).
    Удаление вентиляционных каналов
    Правый и левый воздуховод должны быть отсоединены от нагревателя.
  8. С помощью гаечного ключа 7 мм открутите винт, удерживающий кабель управления краном.
    Отопительные краны
    Используя гаечный ключ 7 мм, открутите крепление кабеля
  9. Частичная разборка нагревателя потребует снятия нижнего корпуса. Для этого с помощью отвертки откройте металлические выступы (2 справа и 2 слева).
    Металлические защелки
    Для снятия нижней части радиатора необходимо поддеть отверткой 4 защелки.
  10. После откручивания фиксаторов потяните нижнюю часть на себя, и вы получите доступ к двигателю. Если требуется ремонт или замена узла, это следует сделать.
    Вентилятор отопителя
    После снятия нижней части вы получите доступ к вентилятору отопителя
  11. Чтобы снять радиатор, извлеките его из корпуса вместе с клапаном.
    Нагреватель
    Чтобы снять радиатор, просто потяните его на себя
  12. Чтобы полностью снять нагреватель, снимите верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя винтами с помощью 10-миллиметрового гаечного ключа.
    Корпус нагревателя
    Чтобы снять весь нагреватель, открутите 4 винта с помощью ключа на 10 мм.
  13. Выкрутите 2 винта, крепящие кронштейн управления нагревателем, и ослабьте винты, крепящие кронштейны тяг.
  14. Снимите оставшуюся часть нагревателя.
    Верхняя часть
    После откручивания крепежных элементов снимите верхнюю часть корпуса нагревателя

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев полный демонтаж радиатора не требуется. Как правило, заменяют радиатор, клапан или двигатель.

Если вы только замените радиатор, то не лишним будет проверить электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Установка радиатора не представляет никаких трудностей, так как все действия выполняются в порядке, обратном порядку демонтажа. Однако есть несколько моментов, которые необходимо учитывать. При замене радиатора следует установить новые резиновые уплотнения. Предварительно покройте их силиконовым герметиком. Затягивайте гайки слабо, чтобы прокладки не выдавливались, нарушая герметичность.

Герметизация труб

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнения.

Когда теплообменник установлен на место и печь полностью собрана, смажьте края впускных и выпускных труб герметиком. Если трубы находятся в хорошем состоянии, т.е. резина не потрескалась, оставьте их на месте, протерев внутреннюю поверхность чистой тканью. Затем установите шланги и затяните хомуты. После установки долейте охлаждающую жидкость и проверьте соединения на герметичность.

При эксплуатации автомобиля после ремонта также проверьте места соединений на наличие утечек.

Если возникнет проблема с нагревателем Seven, его можно отремонтировать своими руками благодаря простой конструкции устройства. Чтобы снять и заменить нагреватель, подготовьте набор инструментов и следуйте пошаговым инструкциям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector