Фото и видеоурок для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2114, 13, 15.
Головка блока цилиндров снимается для ее ремонта, замены прокладки головки, а также для капитального ремонта двигателя.
Процедура снятия
- Подготовьте автомобиль к работе и отсоедините клемму кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора
- Слейте охлаждающую жидкость из двигателя
- Снимите воздушный фильтр
- Снимите впускную трубу и выпускной коллектор с двигателя. При необходимости можно снять головку блока цилиндров вместе с деталями топливной системы и выпускным коллектором.
- Снимите крышку головки блока цилиндров
- На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоедините жгут проводов от датчика положения распределительного вала.
- Отсоедините концы проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости для удобства отсоедините жгут проводов от датчика детонации и отведите жгут проводов датчика в сторону.
- Отсоедините конец кабеля от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- С помощью шестигранного ключа 13 мм открутите гайку, крепящую кабель «заземления» к двигателю, и снимите конец кабеля со шпильки.
- С помощью шестигранного ключа на 13 мм ослабьте две гайки, крепящие трубку коллектора.
- Снимите трубу коллектора со шпилек на головке блока цилиндров и отложите в сторону, не отсоединяя шланги.
- Снимите прокладку со шпилек.
- Снимите шкив распределительного вала.
- Снимите гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
- Снимите указатель уровня масла.
- Выверните десять болтов, крепящих головку блока цилиндров, с помощью торцевого ключа с узкой головкой Torx E14. Некоторые болты головки блока цилиндров можно открутить только торцевым ключом с узкой головкой. Если у вас нет узкого торцевого ключа, снимите распределительный вал, а затем открутите болты головки блока цилиндров.
- Отведите заднюю крышку ремня ГРМ немного в сторону и снимите головку блока цилиндров.
- Снимите прокладку головки блока цилиндров.
- Снимите две направляющие втулки.
Установка головки блока цилиндров:
- Промойте головку блока цилиндров от грязи и отложений парафином или дизельным топливом.
- Удалите остатки масла и охлаждающей жидкости из резьбовых отверстий в блоке цилиндров (под болтами крепления головки блока цилиндров).
- Очистите остатки старой прокладки с поверхностей головки блока цилиндров и головки блока цилиндров и обезжирьте поверхности растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Масло не должно контактировать с поверхностью прокладки.
- Установите направляющие втулки головки блока цилиндров в монтажные отверстия блока цилиндров.Поочередно затяните болты головки блока цилиндров.
- Установите прокладку блока цилиндров, убедившись, что направляющие втулки входят в соответствующие отверстия в прокладке.
- Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров. Слегка перемещайте головку цилиндра из стороны в сторону, пока направляющие втулки не войдут в соответствующие отверстия в головке цилиндра. Болты головки блока цилиндров можно использовать повторно, только если их длина не превышает 135,5 мм.
- Измерьте длину болтов штангенциркулем или линейкой. Замените винты длиной более 135,5 мм.
- Перед завинчиванием погрузите резьбовые части винтов в моторное масло, затем дайте маслу стечь, подождав около получаса.
- Установите болты с шайбами в отверстия головки.
- Используя динамометрический ключ, затяните болты крепления головки (в порядке, указанном на фото) в четыре этапа:- затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м);- затяните болты моментом 69,485,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);- поверните болты на 90°;- снова поверните болты на 90°.11. Выполните дальнейшую сборку в обратном порядке.