Как снять двигатель на ВАЗ 2115

Подробно разбираем процесс того, как снять двигатель ВАЗ 2114.

Многие водители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автосервисе, задумываются о том, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

Именно для экономных и самостоятельных автовладельцев предназначена эта статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его обратно, какие варианты этой процедуры существуют и как проверить компрессию после ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как сделать это именно самостоятельно, без привлечения других людей.

 

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенными из них являются ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

Перед проведением работ по капитальному ремонту важно заранее подготовиться:

  • Набор инструментов — достаточно набора стандартных гаечных ключей, которые есть в каждом автомобиле.
  • Подъем.
  • Если вы поднимаете плотно, вам нужно найти гараж со смотровой ямой, эстакадой и лебедкой или тремя помощниками.
  • Также необходимо позаботиться об охлаждающей жидкости и картерном масле, которые должны быть полностью слиты.

Стандартный алгоритм демонтажа двигателя выглядит следующим образом:

  • Снимите крышку картера, открутив сначала крепежные элементы.
  • Открутите зажимы и снимите приемник глушителя.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Снимите картер и крышку глушителя.
  • Залезьте под капот и открутите глушитель, затем отсоедините вакуум усилителя.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Снимите воздушный фильтр и пропылесосьте.
  • Снимите массу с картера в том же месте.
  • Отсоедините систему охлаждения.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Отсоедините заземление и систему охлаждения.
  • Отсоедините центральную линию катушки и снимите блок с подводящими трубопроводами.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Отключите электропитание.
  • Отсоедините подачу топлива.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Отсоедините подачу топлива.

ВАЖНО: При отсоединении топливного насоса делайте это двумя гаечными ключами на 17, иначе вы просто сломаете трубку.

  • Отсоедините привод сцепления на коробке передач.
  • Отсоедините стартер (не забудьте пронумеровать провода и скрепить их вместе, сделав это заранее, это избавит вас от проблем при сборке).

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Отсоединение стартера
  • Отведите провода питания в сторону, также связав их вместе.
  • Повторите эти действия с генератором, не забывая маркировать провода.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Отсоединение генератора переменного тока
  • Открутите крепеж на штоке воздушной заслонки и отведите его в сторону.
  • Снимите кронштейн троса дроссельной заслонки и снимите возвратную пружину, затем снимите сам трос.
  • Открутите крепление кронштейна и снимите кронштейн кабеля.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Снятие троса дроссельной заслонки.
  • Отсоедините экономайзер, отсоединив контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, а затем отсоедините сам разъем.
  • Ослабьте клеммы и отсоедините кабели и разъемы системы отопления.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Отключение системы отопления.
  • Зайдите под автомобиль, где отсоединены спидометр и рычаг переключения передач.
  • Отсоедините генераторы освещения задней передачи.
  • Открутите крепления расширителя рычага.
  • Ослабьте болты натяжения кузова и выньте их так, чтобы они были в стороне (их не нужно вынимать).

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Ослабьте болты натяжного рычага.
  • Отсоедините кронштейн шарового шарнира и снимите его с кулака (для этого вам понадобится специальный съемник или помощь коллег).
  • Отсоедините приводы колес. Осторожно снимите их с разъемов коробки. Для этого вам понадобится тонкий плоский предмет, лучше всего специальный монтажный шпатель для выполнения этой функции, но шпатель можно заменить. Вам также понадобятся шурупы для коробок, но их тоже можно прекрасно заменить старой затиркой.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Демонтаж шарового и колесного привода в сборе.
  • На этом этапе закрепите двигатель на месте, протянув натянутую веревку или цепь через планку над капотом и зафиксировав в натянутом состоянии.
  • После этого можно спокойно скрепить болтами крепления силового кронштейна сначала сзади, затем спереди справа и, наконец, слева.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

  • Снимите крепления двигателя.
  • Подложите под «сердце» автомобиля старую шину, деревянные доски или другую подкладку и опустите на нее весь силовой агрегат.
  • Поднимите автомобиль и извлеките двигатель из-под него.

На этом снятие двигателя заканчивается, после ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления трансмиссии прикручиваются в том же порядке, в котором они были прикручены, начиная с задней части.

Без снятия КПП

Если у вас нет ямы, эстакады и друзей, то, скорее всего, придется придумать, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки передач. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, и от вас не потребуется особых физических усилий. Частично эта процедура не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся только на различиях.

Для подготовки рабочей платформы вам понадобятся кирпичи и автомобильный домкрат. Вам нужно плавно поднимать машину и подкладывать кирпич за кирпичом под передние колеса, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы машина не покатилась.

Основные различия в методах начнутся, когда головка двигателя будет полностью освобождена от подсоединенных к ней проводов:

  • Снятие шкива и глушителя.
  • Снимите саму головку, включая распределительный вал — здесь стоит обратить внимание на болты. Если они шестигранные, вы сможете снять головку вместе с распредвалом, если нет (они звездообразные), вам неизбежно придется снимать их отдельно.
  • Теперь открутите передний шкив, включив сначала пятую передачу и положив кирпич на тормоз.
  • Открутите генератор и перейдите непосредственно к коробке передач, где вы найдете гайку и три болта.
  • Открутите краб и уберите его в сторону.
  • Закрепите двигатель и опустите его на подготовленную подушку.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

Самодельный кронштейн для снятия двигателя.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Иногда двигатель не выпадает из коробки сам по себе, чтобы это исправить, нужно аккуратно подтолкнуть его ломиком.

При сборке не забудьте закрепить веревкой не только двигатель, но и сам ящик. Вам понадобится помощник, чтобы выполнить сборку без снятия ящика.

Извлечение через верх

Если у вас есть хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то нет лучшего решения, чем снятие двигателя с ВАЗ 2114 через верх. Этот метод отличается от удаления «сверху» тем, что исключает возможность повреждения самого двигателя или автомобиля. Самым важным фактором в успехе этой операции будет ваш уход.

 

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

 

Снимите головку двигателя как можно осторожнее. Важно учесть все, что может привести к срыву двигателя с креплений. Однако, если вы все сделаете правильно, этот метод будет наименее трудоемким. В принципе, процедура ничем не отличается от снятия двигателя без коробки передач.

Замер компрессии, дефектовка

Одной из основных причин ремонта двигателя является декомпрессия. Фактическую дефектоскопию следует проводить каждые 30 000 км, совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости своевременного технического обслуживания двигателя являются:

  1. скачки напряжения;
  2. увеличение расхода топлива;
  3. остановка двигателя.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

 

Если вы заметили эти симптомы, вам следует предпринять следующие действия:

  • Проверьте стартер и зарядите аккумулятор.
  • Найдите манометр для измерения компрессии и прогрейте автомобиль.
  • Снимите свечи зажигания и топливопровод.
  • Вставьте манометр в гнездо свечи зажигания первого цилиндра и нажмите на педаль акселератора.

ВАЖНО: нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной версии и 1,4 мПа в восьмиклапанном двигателе.

  • Поверните ключ зажигания и проверните стартер в течение 10 секунд, наблюдая за индикатором, интерпретация должна быть следующей:
    a. Если давление останавливается на отметке 0,8 мПа, а затем перестает расти или растет медленно, значит, пробита головка цилиндра или имеется утечка клапана;
    b. если оно поднимается медленно, значит, срок службы колец подходит к концу (кстати, вы можете проверить этот факт с новым маслом и повторить измерение — если давление вернется к норме — кольца виноваты на 100%).

После повторения этой процедуры для всех цилиндров следует проанализировать записи. Так, в исправном двигателе компрессия не должна падать ниже 1 мПа и иметь разницу между цилиндрами более 0,2 мПа. В противном случае потребуется ремонт двигателя.

В завершение

Процедуры снятия двигателя и проверки компрессии достаточно просты, при условии, что вы обладаете минимальными механическими навыками. Однако если вы не уверены в своих силах, кузовной цех обойдется вам гораздо дешевле, чем малярно-кузовные работы или ручная работа.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector