Проверка датчиков ВАЗ 2110 8 клапанов

В этой статье сделаем обзор датчиков ВАЗ 2110-12.

Содержание
  1. Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12
  2. Немного истории
  3. Датчики двигателя ВАЗ 2110
  4. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  5. Признаки неисправности:
  6. Датчик скорости
  7. Признаки неисправности:
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  9. Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
  10. Регулятор воздуха
  11. Датчик вентилятора
  12. Регулятор коленвала
  13. Указатель температуры ОЖ
  14. Датчик скорости
  15. Датчик фаз
  16. Как мультиметром проверить работоспособность ДМРВ на ВАЗ-2110: видеоурок
  17. ДМРВ – что это и где находится
  18. Неисправности и причины, их вызвавшие
  19. Способы выявления неисправности
  20. Проверка с помощью мультиметра
  21. Другие советы
  22. Что делать, если датчик не работает
  23. Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110
  24. Признаки неисправности и причины его возникновения
  25. Диагностика
  26. Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха
  27. Как проверить с помощью мультиметра
  28. Пошаговая инструкция по диагностике своими руками
  29. Помощь друга
  30. Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый
  31. Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Немного истории

Автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21-го века. За время своего существования «Десятка» успела завоевать огромное количество поклонников и претерпела множество изменений.

Семейство ВАЗ десять первоначально оснащалось 8-клапанными карбюраторными двигателями, которые имели общие корни с двигателями V8. Время шло, АвтоВАЗу нужно было развиваться дальше, и в конце 1990-х годов на «десятку» был установлен первый инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, причем некоторые из новых двигателей получили увеличенное в два раза количество клапанов — с 8 до 16.

Для работы системы впрыска требуется огромное количество различных датчиков, отвечающих за работу двигателя внутреннего сгорания, и ВАЗ 2110 не является исключением, в двигателях «десятки» системы впрыска установлено множество различных датчиков, обеспечивающих правильную и бесперебойную работу двигателя.

В этой статье мы остановимся на датчиках ВАЗ 2110-12 их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются в двигателях с электронной системой впрыска. Описаны симптомы, указывающие на их неисправность или отказ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Это один из самых важных датчиков. ДМРВ отвечает за формирование топливно-воздушной смеси. Он измеряет объем воздуха, поступающего в воздухозаборник, и передает показания в блок управления двигателем, который, в свою очередь, подает нужное количество топлива в зависимости от объема воздуха. Отказ этого датчика влияет на множество различных функций двигателя.

Следует отметить, что лампочка «CheckEngine» загорается только в случае полного отказа датчика. Чаще всего датчик стареет, но очень редко полностью перестает работать. Как проверить этот датчик, можно найти в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Трудности с запуском двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Подергивание во время движения;

Датчик скорости

Этот датчик используется для предоставления информации ЭБУ двигателя о скорости автомобиля. Он участвует в корректировке оборотов двигателя во время движения, а именно, если автомобиль катится на холостом ходу, вы можете заметить, что обороты немного выше, чем на холостом ходу, когда автомобиль неподвижен. DS также отвечает за работу спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в корпусе термостата и передает показания о температуре охлаждающей жидкости двигателя в ЭБУ. На основании этих показаний блок управления двигателем увеличивает или уменьшает обороты двигателя для более стабильной работы двигателя. Влияние этого датчика заметно, когда двигатель холодный — вы можете заметить увеличение числа оборотов при запуске холодного двигателя, которое со временем уменьшается по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

 

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

На автомобиле ВАЗ 2110 с 8-клапанными форсунками имеется несколько различных датчиков. Каждый из них выполняет важную функцию, прерывание которой может привести к определенным последствиям.

Наличие большого количества электроники обеспечивает обильное количество датчиков. Сегодня мы поговорим о некоторых из них:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик выключателя вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик скорости;
  • Фазовый датчик.

Регулятор воздуха

Определив объем воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха отвечает за объем всасываемого воздуха. К недостаткам этого устройства относятся:

  • Работа устройства ухудшается из-за воздействия влаги;
  • На низких оборотах датчик дает более высокие показания;
  • Устройство может работать неправильно в режиме ожидания;
  • При запуске двигателя могут возникнуть проблемы;
  • Двигатель может резко заглохнуть после перегрузки;
  • Расход топлива может увеличиться.

Как же работает этот датчик? Давайте попробуем понять.

  1. Регулятор состоит из трех сенсорных элементов, которые устанавливаются в воздушном потоке. Один элемент определяет температуру всасываемого воздуха, а два других нагреваются до необходимых значений.
  2. Поток воздуха определяется путем измерения электрической мощности для поддержания необходимой температуры.
  3. На контроллере имеется решетка, установленная в потоке воздуха.
  4. Вся эта информация передается на контроллеры, которые, в свою очередь, активируют различные режимы для изменения или поддержания нагрузки.

Датчик вентилятора

Это устройство предназначено для запуска вентилятора, охлаждающего приводной блок. Этот датчик на ВАЗ 2110 имеет сильные стороны:

  • Он очень надежен, поскольку содержит в своей конструкции твердый наполнитель. При более высоких температурах он расширяется;
  • В конструкции также предусмотрен подпружиненный рычаг для предотвращения неисправностей;
  • Датчик предотвращает искрение;
  • Если вы купите регулятор хорошего качества, вы сможете забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8-клапанном инжекторе ВАЗ 2110 разное, но все они соединены в единую систему. Датчик коленчатого вала не является исключением.

Благодаря работе этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. Конструкция устройства представляет собой магнит и катушку с тонкой проводкой.

К его преимуществам относятся:

  • Он работает долго и эффективно даже при большой нагрузке;
  • Он работает совместно со шкивом коленчатого вала;
  • Если датчик выходит из строя, двигатель либо останавливается, либо ограничивает показания оборотов не более 3 500 об/мин.

Он расположен на масляном насосе, буквально на самом верху зубьев шкива. Точнее, на расстоянии 1 миллиметра от них.

Читайте также: Где находится газовый клапан на котле Бакси?

Указатель температуры ОЖ

Охлаждающая жидкость, как вы уже знаете, является хладагентом. Для этого также существует специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторные версии ВАЗ 2110 и далее.

Устройство, считывающее температуру охлаждающей жидкости.

Это означает, что данный датчик отвечает за регулировку подачи топлива. Чем холоднее двигатель, тем больше топлива он получит. Некоторые недостатки характерны только для этого манометра:

  • Электрический контакт внутри регулятора может быть поврежден;
  • В кабеле ускорителя есть провода, которые нередко теряют свою изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, когда вентилятор начинает работать при холодном двигателе;
  • При запуске очень горячего двигателя могут возникнуть некоторые трудности;
  • Повышенный расход топлива из-за отказа датчика.

Датчик скорости

Предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Он относительно надежен, но в действительности дизайнерам есть над чем подумать.

У него есть два особых недостатка:

  • Двигатель выключается на низкой скорости;
  • Неисправный датчик может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он встречается только в автомобиле с 16 клапанами. Его функция заключается в предоставлении информации, позволяющей понять, где и когда впрыскивать топливо в тот или иной цилиндр.

Если датчик выйдет из строя, с точки зрения целостности автомобиля ничего страшного не произойдет. Но расход топлива резко возрастет.

Мы затронули не все датчики, но постараемся рассказать о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте вашего ВАЗ 2110, рекомендуем сначала внимательно изучить руководство пользователя. Он расскажет вам обо всех датчиках, их задачах, местоположении и, конечно, о том, как их заменить. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя лучше других знают, как сделать тот или иной ремонт, профилактику, как добраться до нужного устройства, того же датчика с минимальными усилиями.

Как мультиметром проверить работоспособность ДМРВ на ВАЗ-2110: видеоурок

 

Для правильной работы всего автомобиля ВАЗ-2110 оснащен несколькими датчиками, которые позволяют ЭБУ контролировать работу всех систем. На основании этих показаний ЭБУ при необходимости корректирует работу силовой установки.

ДМРВ – что это и где находится

Прежде чем мы расскажем, как именно проверить ДМРВ, установленный на ВАЗ-2110, обычным мультиметром, необходимо рассказать о самом датчике.

Он управляет устройством массового потребления воздуха, т.е. датчик измеряет такой параметр, как объем его поступления непосредственно в силовую установку. Его показания снимаются вместе с данными двух других устройств, которые определяют следующие параметры воздушной среды:

  • атмосферное давление;
  • температура.

Он устанавливается только на двигатели с инжектором.

По сути, УКВ является термоанемометрическим расходомером. Внутри него находится тончайшая платиновая проволока. Он меняет свои характеристики в зависимости от объема воздушной массы, проходящей через устройство — чем больше объем, тем он холоднее. Чтобы поддерживать нужную температуру платины, бортовой компьютер должен подавать на нее напряжение, значение которого обеспечивает ЭБУ данными о массе воздуха.

По этой причине работа датчиков напрямую влияет на оптимальное функционирование всей атмосферной трансмиссии. Сам ДМРВ представляет собой довольно маленькое устройство и устанавливается непосредственно на воздушный фильтр. Трубка также идет от датчика к дроссельной заслонке.

Неисправности и причины, их вызвавшие

Следующие симптомы указывают на неисправность измерителя массового расхода воздуха

  • На приборной панели загорелась контрольная лампа двигателя;
  • высокий расход топлива;
  • медленное ускорение;
  • двигатель не запускается сразу после горячего запуска;
  • мощность двигателя заметно снижается.

Отказ датчика чаще всего вызван механической неисправностью или небрежностью владельца автомобиля. Часто именно нечастая замена воздушного фильтра приводит к более быстрому выходу датчика из строя. Если в него попадет масло или вода, эксплуатационные характеристики останутся в прошлом.

По этой причине при каждой замене воздушного фильтра следует проверять состояние резинового уплотнения между ним и датчиком. Именно это уплотнение защищает от нечистого воздуха.

Способы выявления неисправности

Некоторые из самых простых включают.

  • отключить датчик;
  • машина работает;
  • когда компьютер не обнаруживает ДМРВ в своей системе управления, двигатель переходит в безопасный режим.

В этой ситуации воздух вместе с топливом поступает в зависимости от положения дроссельной заслонки. В таком состоянии проехать 200-300 метров. На неисправность указывает слишком быстрое ускорение автомобиля.

Следует знать, что датчик всегда должен быть сухим и по возможности чистым. Если на нем обнаружен маслянистый осадок или влага, воздушный фильтр следует немедленно заменить. Требуется загрязнение манометра:

  • проверка уровня масла;
  • очистка маслоотделителя, расположенного в вентиляционном отверстии кратера;
  • замена резинового уплотнения.

Проверка с помощью мультиметра

Прежде всего, тестер должен быть переключен на шкалу до 2 В постоянного тока. Кроме того, важно также правильно проводить измерения. Стоит отметить, что в зависимости от года выпуска, цвета проводов могут отличаться. Однако, к счастью, их размещение является стандартным в каждом случае. Со стороны лобового стекла они расположены в следующем порядке:

  • входящий сигнал (чаще всего желтого цвета);
  • мощность (серый и белый);
  • земля (зеленый с черным);
  • выход на главное реле (обычно черный и розовый).

Подключите красный щуп мультиметра к первому проводу. Черный цвет подключен к земле. В зависимости от показаний диагностируется и состояние самого датчика:

  • хороший — до 1.02;
  • удовлетворительно — до 1,03;
  • пограничный оперативный — до 1,04;
  • сломанный — до 1,05;
  • показания выше этих значений указывают на неисправность.

Читайте также: ваз 2114 8 клапанная коробка передач объем масла

Другие советы

Иногда индикатор может работать неправильно после повторной прошивки ЭБУ. Проверить предположение таким образом несложно. При неработающем двигателе клемма датчика отсоединяется. Если двигатель не глохнет, проблема, скорее всего, кроется в ЭБУ.

Выяснить, что именно не так с датчиком, можно при диагностике с помощью мотор-тестера, но это оборудование очень дорогое, и его обычно нельзя найти в частном гараже. Поэтому необходимо посетить автомобильную мастерскую.

Однако существует довольно простой способ выяснить, неисправен ли блок управления двигателем. Его несложно заменить на новый или одолжить у друга. Если вы видите разницу в работе двигателя, блок управления неисправен.

Что делать, если датчик не работает

 

Новое устройство стоит довольно дорого — до 3 500 рублей. По этой причине, прежде чем выкладывать деньги на рынок, все же стоит попытаться отремонтировать старый. Конечно, вы не можете быть на 100 процентов уверены в успехе, но вам нечего терять.

Первым шагом является отсоединение минусовой клеммы от аккумулятора. Затем снимается и разбирается сам датчик. Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не порвать платиновую проволоку. Его вообще нельзя трогать. Остальные детали необходимо протереть очистителем карбюратора.

В заключение следует отметить, что не все случаи значительного снижения мощности силовой установки или увеличения расхода бензина свидетельствуют о неисправности датчика массового расхода воздуха. Однако именно его неисправность чаще всего приводит к вышеупомянутым проблемам. Важно помнить, что своевременное техническое обслуживание автомобиля является гарантией его долговечности.

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ является одним из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Эта аббревиатура расшифровывается как: датчик массового расхода воздуха. Его задача заключается в измерении объема воздуха, направляемого на приводной блок. Он работает в сочетании с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

Современной версией ДМРВ является термоанемометрический расходомер. Рабочим элементом является тонкая платиновая проволока, на которую подается напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем холоднее становится провод. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличить напряжение, которое ЭБУ использует для оценки объема воздуха, поступающего в двигатель.

 

 

Контроллер давления сообщает ЭБУ, сколько воздуха поступает в двигатель.

Правильная работа устройства необходима для оптимальной работы атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха представляет собой небольшое устройство. Он установлен на корпусе воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2110. От устройства к дроссельной заслонке идет трубка.

 

Датчик массового расхода воздуха расположен на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности и причины его возникновения

О неисправности датчика массового расхода воздуха водитель узнает по следующим симптомам:

  1. На приборной панели загорается лампочка Check Engine.
  2. Расход топлива внезапно увеличивается.
  3. Машина медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель может быть трудно запустить.
  5. Мощность автомобиля снижается.

Причины отказа могут варьироваться от банальной небрежности водителя до механических повреждений. Если воздушный фильтр не меняется вовремя, расширительный клапан быстрее засоряется и не может выполнять свою функцию. Особую опасность для него представляют масло и конденсат. При замене фильтра не забудьте проверить состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра — она предотвращает всасывание нефильтрованного воздуха.

Диагностика

Существует несколько способов проверки DMV в гаражных условиях. Они доступны любому автолюбителю и не требуют специальных навыков или знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить это — отсоединить датчик и завести автомобиль. Если в электрической системе нет датчика, электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Смесь для сгорания готовится только на основе положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров — если автомобиль движется «быстрее», значит, он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй метод заключается в измерении напряжения между контактами датчика с помощью вольтметра.

В качестве дополнения. Эта диагностика возможна только с помощью системы Bosch SMART с оригинальными номерами 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  2. Установите тестер или мультиметр в режим измерения напряжения. Установите предел шкалы на 2 вольта.
  3. Подключите щуп с красным проводом от вольтметра к клемме датчика (к ней идет желтый провод). Используйте этот вывод, чтобы легко измерить выходное напряжение. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию
  4. Подключите черный щуп к клемме «Заземление» (черно-зеленый провод).
  5. Запишите значение вольтметра.

Значение напряжения используется для оценки работоспособности датчика. Чтобы помочь водителю, вот небольшая таблица:

Помощь друга

Третий уникальный способ проверки датчика — с помощью друга. Если вы знаете владельца автомобиля ВАЗ 2110, попросите его одолжить вам его способный ДМРВ. Если после замены датчика автомобиль вашего друга ведет себя по-другому, вам следует заменить ДМРВ.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 000 до 3 200 рублей. Однако, прежде чем бежать в ближайший магазин или на автомобильную биржу, попробуйте реанимировать старый автомобиль. Этот метод реанимации не гарантирует 100% выздоровления. Но попробовать стоит.

Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Снимите датчик с автомобиля. Извлеките его из корпуса воздушного фильтра. Извлеките устройство с помощью крестообразной отвертки. Следите за тем, чтобы не касаться платиновых нитей руками или другими предметами. Очистите с помощью очистителя карбюратора. Нанесите 3-4 раза на участки, указанные стрелками на фото. Соберите SMRV и установите его на автомобиль.

Если вам повезет и вы будете действовать аккуратно, то сможете сэкономить несколько тысяч рублей.

В заключение следует отметить, что снижение мощности и увеличение расхода топлива не всегда свидетельствуют о неисправности датчика массового расхода воздуха. Но если такие симптомы возникают, сначала проверьте ПМР. Его первичная диагностика может быть проведена самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на станции технического обслуживания. Ухаживайте за своим автомобилем — это сэкономит ваши деньги и время.

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Самое главное, что нужно знать о датчике температуры Vaz 2110, это то, что он не один. ВАЗ 2110 оснащен двумя температурными датчиками:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на приборную панель. Он не влияет ни на что другое, никуда не уходит — он влияет только на указатель температуры на приборной панели.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Этот датчик оказывает большое влияние на работу двигателя автомобиля.
Программа управления знает температуру двигателя и на основе этого датчика устанавливает время впрыска форсунок. Опять же именно по этому датчику ЭБУ включает вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Поэтому, если расход топлива большой, двигатель закипает, вентилятор не работает, необходимо проверить этот датчик.

 

Датчик температуры ВАЗ 2110

Датчик температуры представляет собой термистор, т.е. резистор, который изменяется в зависимости от температуры двигателя. Датчик расположен в выпускном коллекторе головки блока цилиндров рядом с термостатом. Он ввинчивается в гнездо, а его сенсорная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик на инжекторе имеет два контакта, датчик температуры имеет только один контакт.

Расположение датчика температуры Ваз 2110

Обычно проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к измерению его сопротивления при различных температурах. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно измерить мультиметром.
Проверьте датчик температуры Ваз 2110:
1) При холодном двигателе отсоедините разъем от датчика, проверьте, не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра измерьте сопротивление. Установите разъем на место.
2) Запустите двигатель и прогрейте его. Если датчик температуры работает правильно, он покажет нам правильную температуру.
3) Выключите двигатель, снова отсоедините разъем и измерьте сопротивление датчика температуры. Он должен быть ниже, чем при холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно составлять около 10 кОм. При 90 градусах сопротивление датчика составит 240 Ом.
4) Если сопротивление датчика температуры меньше 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор охлаждения. Чтобы проверить это, возьмите резистор сопротивлением 100 Ом и замкните его на контакты разъема датчика температуры. Если замкнуть контакты разъема с резистором, вентилятор начнет вращаться, если не замкнуть, вентилятор выключится.
5) Если сопротивление датчика не меняется в зависимости от температуры двигателя, датчик неисправен и подлежит замене.
6) Если вентилятор охлаждения не включается, даже когда автомобиль прогрет, и при замыкании контактов разъема датчика резистором 100 Ом вентилятор также не включается, проверьте предохранитель, реле вентилятора на блоке слева от пассажирского сиденья под перчаточным ящиком. Здесь установлен ЭБУ.
7) Любой желающий может слить охлаждающую жидкость, открутить датчик и забрать его домой. Опустите его в кипящую воду и измерьте сопротивление — оно должно составлять 100-200 Ом. Однако то же самое можно сделать и на автомобиле.
Указатель температуры охлаждающей жидкости не испортит вам жизнь, но его необходимо обслуживать точно так же. Проверка аналогична вышеописанному методу — измерение сопротивления при различных температурах охлаждающей жидкости Ваз 2110.

Указатель температуры ВАЗ 2110

Замена датчика температуры Ваз 2110:
1) Замените датчик температуры, когда двигатель холодный. Открутите крышку расширительного бачка и слейте воду до уровня датчика температуры.
2) Открутите датчик с помощью гаечного ключа 19 мм. Прикрутите на его место исправный датчик.
3) Долейте охлаждающую жидкость до того же уровня, подсоедините разъем к датчику, закройте крышку расширительного бачка.
4) Запустите двигатель и проверьте наличие утечки охлаждающей жидкости через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Температурные датчики Ваз 2110 нельзя путать друг с другом. Датчик, ведущий к ЭБУ, установлен выше, на выпускном коллекторе. Датчик указателя температуры находится ниже, ввинчен в корпус двигателя рядом с головкой цилиндра.
Для проверки индикатора температуры можно использовать резисторы с различными номиналами. Замыкая его на контакты датчика, стрелка на панели должна показывать другую температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector