Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ВТА 2110) является компонентом системы впуска автомобильного инжекторного двигателя.  Этот датчик отвечает за автоматическую стабилизацию и поддержание оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2110 Чистка и замена регулятора холостого хода.

 

Другими словами, основная задача регулятора холостого хода — пропускать воздушный поток в двигатель ВАЗ 2110 в обход дроссельной заслонки. Таким образом, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу, датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2110 является одним из важных компонентов.

Далее мы рассмотрим устройство и принцип работы, признаки, указывающие на проблемы с регулятором клапана холостого хода на ВАЗ 2110, а также где находится этот датчик и как его проверить.

Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности

Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода (ВАЗ 2110) представляет собой технически простое устройство, основными компонентами которого являются:

  • шаговый двигатель;
  • пружина (калиброванный конус с пружиной);
  • Стержень с установленной на нем запорной иглой, с помощью которой подается определенное количество воздуха.

Клапан холостого хода ВАЗ 2110 установлен на впускном коллекторе на корпусе дроссельной заслонки (закреплен двумя винтами на корпусе заслонки). Устройство работает путем увеличения оборотов холостого хода во время холодного запуска за счет того, что электронный контроллер открывает регулятор холостого хода и подает больше топливной смеси в камеру сгорания для ускорения прогрева двигателя.

Как только двигатель немного прогреется, мотор датчика, перемещая шток запорной иглы вперед, немного уменьшает количество воздуха и снижает обороты холостого хода двигателя. Таков принцип работы датчика, т.е. подача воздуха контролируется закрытой дроссельной заслонкой в соответствии с командами ЭБУ двигателя.

Когда дроссельная заслонка ВАЗ 2110 полностью закрыта и ЭБУ определяет, что обороты холостого хода должны быть увеличены, датчик холостого хода инжектора ВАЗ 2110 подает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещая огневой штифт, он частично или полностью открывает впускное отверстие, в результате чего воздух, минуя дроссельную заслонку, смешивается с топливом. Эта смесь, в свою очередь, обеспечивает холостой ход и предотвращает заглохание двигателя.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110

Итак, поняв, что такое датчик холостого хода, необходимо знать, как его проверить и где он расположен, а также как его снять. Прежде всего, на ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и любое другое устройство на любом автомобиле, может выйти из строя.

По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в его работе могут привести к ряду проблем:

  • может повлиять на холостой ход двигателя автомобиля;
  • увеличивается расход топлива, двигатель может работать неустойчиво или захлебываться при запуске и т.д.

В значительной степени часть проблем с инжекторной системой впуска двигателя связана с неисправностью клапана холостого хода. Основными признаками неисправностей являются:

  • обороты холостого хода «колеблются» (топливной смеси не хватает воздуха при поступлении в двигатель);
  • двигатель не запускается на холодном двигателе без открытой дроссельной заслонки;
  • двигатель глохнет при движении на нейтральной передаче с закрытой дроссельной заслонкой на холостом ходу;
  • во время прогрева двигателя наблюдается низкий или неустойчивый холостой ход.

Кстати, «чек» не будет дымить при отказе системы холостого хода, так как показания ЭБУ двигателя ВАЗ 2110 клапана холостого хода не считаются критической ошибкой при возникновении таких отказов.

Проверка датчика холостого хода, чистка РХХ и замена

Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2110

Важно понимать, что вышеперечисленные симптомы неисправности регулятора холостого хода на автомобиле ВАЗ 2110 не означают, что в проблеме виноват регулятор. Дело в том, что существует ряд других проблем, сопровождающихся похожими симптомами. Проблема может быть связана, например, со свечами зажигания или топливным фильтром.

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно датчик холостого хода, проверьте его работоспособность с помощью тестера (мультиметра). Для этого необходимо знать, как проверить датчик холостого хода. Последовательность операций следующая:

  • сначала автомобиль ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  • отсоедините блок клапана холостого хода, чтобы проверить его;
  • проверить напряжение датчика, подключив «минус» к двигателю, а «плюс» к снятой колодке (два крайних контакта колодки A и D);
  • включите зажигание и проверьте показания регулятора холостого хода, они должны быть в пределах 12 вольт (если меньше 12 вольт, то аккумулятор разряжен, если ноль — проверьте цепь до ЭБУ);
  • если цепь исправна, проверьте регулятор холостого хода, а именно проверьте сопротивление обмотки двигателя регулятора, измерив сопротивление между клеммами C-D и A-B и на самом датчике (номинальное сопротивление от 40 до 80 Ом, заводское 53 Ом);
  • проверьте электродвигатель на наличие короткозамкнутых обмоток, измерив сопротивление на клеммах A-D и B-C (между двумя обмотками не должно быть контакта, если сопротивление есть, то обмотки замкнуты, и датчик необходимо заменить новым).

Также в некоторых случаях проводится механический осмотр ВАЗ 2110 VTA, промывка и очистка. Если с электрической частью датчика все в порядке, можно проверить механическую часть, очистив и промыв ее. Для выполнения такой работы не требуется много времени и усилий, достаточно приобрести очиститель карбюратора. Мы также рекомендуем прочитать статью о том, как очистить дроссельную заслонку. Из этой статьи вы узнаете, когда и зачем нужно чистить дроссельную заслонку, а также какие тонкости и нюансы обязательно нужно учитывать в рамках этой процедуры.

Процедура:

  • Открутив винты крепления дроссельной заслонки, извлеките дроссельную заслонку из гнезда;
  • подключите клеммную колодку к датчику и включите зажигание (клапан будет двигаться вперед);
  • снимите клеммную колодку с датчика и тщательно очистите все контакты ватным тампоном, смоченным в чистящей жидкости;
  • проверьте датчик на наличие масляных загрязнений и очистите дроссельный узел (очистите запорную иглу с помощью пружины, опрысканной очистителем);
  • высушите датчик и установите его на место, предварительно измерив расстояние между корпусом датчика и его иглой (23 мм).

Если вышеописанные действия не помогли, замените датчик холостого хода ВАЗ 2110. Если датчик холостого хода изношен (износ иглы, обрыв провода внутри корпуса и т.д.), замените его. Работа по замене датчика не требует больших усилий и не займет много времени.

Если вы следуете указанной процедуре, вы можете заменить датчик самостоятельно:

  • отключите напряжение от бортовой сети автомобиля, сняв клемму «-» с аккумулятора;
  • отсоедините разъем от датчика холостого хода, нажав на пластиковый выступ;
  • открутите два крепежных винта (сначала левый, затем правый);
  • Извлеките неисправный регулятор холостого хода ВАЗ 2110 из монтажного гнезда;
  • Установите новый датчик, предварительно нанеся масло на уплотнительное кольцо (проверьте уплотнительное кольцо на наличие трещин, при обнаружении трещин замените уплотнительное кольцо);
  • установите все крепежные элементы в обратном порядке;
  • включите и затем выключите зажигание на несколько минут, чтобы выполнить процедуру калибровки через электронное реле.

Подведем итоги

Как видно, даже учитывая относительную простоту самой детали, клапан холостого хода выполняет ряд важных функций. Само собой разумеется, в случае отказа двигателя внутреннего сгорания необходимо проверить этот компонент. В этом случае для диагностики и обслуживания датчика холостого хода ВАЗ 2110 не потребуется специализированное оборудование. Кроме того, замену регулятора холостого хода можно легко выполнить своими руками в обычном гараже.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое регулятор холостого хода. Из статьи вы узнаете о назначении конкретного датчика положения дроссельной заслонки, а также о том, какие признаки и симптомы указывают на проблему с датчиком, как осуществить ремонт ДПДЗ, диагностику и замену. В целом, этот тип датчиков достаточно надежен и редко выходит из строя. Тем не менее, проблемы возникают у автомобилей с большим пробегом. В любом случае, если холостой ход нарушен, важно установить, связана ли проблема с клапаном холостого хода. Приведенная выше информация позволит водителю быстро проверить датчик (электронная и механическая часть клапана холостого хода).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector