Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110

Датчик холостого хода инжектора ВАЗ-2110 используется для обеспечения стабильной работы двигателя. Благодаря ему двигатель работает плавно на холостом ходу и не засоряется.

Конструкция, предназначение и принцип действия датчика

Дроссель холостого хода (IAC) или датчик холостого хода — это простой клапан или привод. Он предназначен для управления потоком воздуха при закрытой заслонке. Процедура управления выполняется в соответствии с командами, полученными от микропроцессорного модуля управления двигателем.

Российские водители считают, что наличие инжектора в автомобиле позволяет двигателю не прогреваться, но это неверно. Генераторная установка не должна быть перегружена. При запуске двигателя он должен проработать определенное время без высоких оборотов. Сам инжектор регулирует обороты холостого хода, а датчик используется для обеспечения стабильных оборотов, когда двигатель находится под нагрузкой. В 8- и 16-клапанных двигателях используются одинаковые регуляторы холостого хода.

Само устройство, представленное в виде небольшого электрического блока, состоит из следующих компонентов:

  • пружинный элемент;
  • электрический шаговый двигатель;
  • Веретено с иглой на конце.

Наличие исправного датчика позволяет правильно регулировать количество топлива, подаваемого в камеры сгорания. Объем топлива может быть больше или меньше, и это может быть объем бензина на холостом ходу. Процедура регулировки подачи топлива выполняется путем оттягивания или втягивания иглы устройства, предназначенного для перекрытия подачи бензина.

Диаграмма работы системы IAC в автомобиле, оборудованном десятью блоками.

Где находится датчик холостого хода в автомобиле?

Регулирующее устройство установлено в моторном отсеке. Датчик установлен рядом с узлом, предназначенным для управления рольставнями. Устройство соединяется с этим узлом с помощью специальных крепежных винтов.

Как выявить неисправности датчика?

Существует два способа выявления неисправности синхронизации в системе впрыска — наблюдение симптомов, указывающих на проблему, или проверка устройства.

Симптомы неисправности датчика

Симптомы, которые помогут определить, есть ли проблема с контроллером:

  1. Обороты двигателя начали колебаться. Автомобиль работает на холостом ходу или остановлен в пробке или на светофоре.
  2. Трудности с запуском генераторной установки. Двигатель плохо запускается как в холодном, так и в теплом состоянии. Запуск двигателя затруднен даже при нажатии на педаль акселератора.
  3. Невозможно увеличить обороты двигателя путем нажатия на педаль акселератора, даже когда двигатель прогрет.
  4. Двигатель может заглохнуть без причины, если водитель переключит коробку передач на нейтральную скорость. Проблемы возникают как при стоянии в пробках, на светофорах, так и при движении на скорости.
  5. При включении потребителей электроэнергии заметно падение оборотов. Это система отопления, автомобильное радио, оптика, система кондиционирования воздуха.

Иван Васильевич рассказал о симптомах выхода из строя регулятора холостого хода, его диагностике и особенностях замены устройства.

Популярные способы проверки датчика холостого хода

Существует три способа диагностики регулятора холостого хода перед его ремонтом или заменой

  • проверьте электропитание устройства;
  • проводить диагностику механической части
  • Проверьте параметр сопротивления.

Проверяем наличие питания на датчике

Для проверки питания датчика холостого хода ВАЗ 2110 необходим тестер. Желательно использовать мультиметр, это позволит вам проверить значения как напряжения, так и сопротивления.

Алгоритм действий

Инструкции по диагностике наличия питания на устройстве:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, в кабине поднимите его рычаг.
  2. Найдите регулятор, расположенный в моторном отсеке.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов от устройства. При необходимости открутите винты, крепящие контроллер к корпусу дроссельной заслонки.
  4. Тестер взят. Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом автомобиля, т.е. с землей. Контакты тестера должны быть соединены с контактами A и D на датчике. Если для тестирования используется мультиметр, его необходимо сначала переключить в режим вольтметра.
  5. Проводится диагностика зажигания и считывание показаний тестера.
  6. Если вольтметр или мультиметр показывает 12 вольт, проблема заключается в разряженной батарее. Для восстановления нормальной работы двигателя требуется перезарядка. Длительность зарядки аккумулятора зависит от степени разряда. Если на экране тестера не отображается никаких данных, проводится детальная проверка жгута проводов или микропроцессорного модуля ICE. Если диагностика показывает 12 В или более, требуется диагностика параметров сопротивления.

Подробнее о процессе диагностики питания контроллера рассказал Ринат Измайлов.

Проверка работы механической части датчика

Во время тестирования рекомендуется провести диагностику механической части устройства. Дефект может быть обнаружен визуально и не требует использования тестера.

Алгоритм действий

Руководство по диагностике:

  1. Выкрутите винты, крепящие контроллер к корпусу генераторной установки.
  2. Устройство извлекается из гнезда.
  3. Место соединения контроллера со штекером очищается от грязи и ржавчины. Крепления дроссельного механизма можно снять и отвести в сторону для большего удобства.
  4. Контроллер визуально осматривается на предмет механических дефектов и следов загрязнения. Треснувшие пружины и царапины на корпусе устройства указывают на неисправный датчик. Вы можете заменить пружину, чтобы не менять блок, но трещины обычно нельзя «вылечить». Убедитесь, что вал иглы и конус чистые — на них могут быть остатки нагара и окалины. Проблема решается путем очистки устройства.
  5. Затем проводится еще один метод диагностики устройства. Регулятор снимается, подсоединяется разъем и провода. Нажмите на иглу пальцем и понаблюдайте за ее поведением. При выключении зажигания игла должна слегка выдвигаться. Если нажатия нет, можно попытаться решить проблему путем очистки устройства.
  6. При проведении механической диагностики измерьте расстояние между корпусом регулятора и коническим клапаном. В идеале этот показатель должен составлять 2,4 см.

Измерение сопротивления цепи

Выполните проверку сопротивления, если проверка питания показывает, что на клеммах присутствует 12 В. Для проведения этого испытания потребуется испытатель.

Алгоритм действий

В комплект входит руководство по тестированию:

  1. Попарно подключите щупы тестера к контактам контроллера. Сначала подключитесь к контактам A и B, а затем к контактам C и D.
  2. На экране тестера должно появиться заданное значение. Если устройство работает, показания сопротивления составят 50-80 Ом.
  3. Затем диагностируются контакты A и C, B и D. Тест покажет, что параметр сопротивления уходит в бесконечность. Если он показывает другое значение, устройство следует заменить. Наличие сопротивления на этих контактах указывает на короткое замыкание обмотки. Устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено.

Игорь Белов приводит некоторые варианты диагностики регулятора холостого хода.

Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?

Процедура ремонта устройства заключается в снятии регулятора и его очистке. Для этой задачи вам понадобится WD-40 или очиститель карбюратора.

Последовательность действий при ремонте датчика

Алгоритм действий по ремонту:

  1. Автомобиль ВАЗ 2110 устанавливается на ровную поверхность для предотвращения произвольного скатывания. Поднимите рычаг стояночного тормоза.
  2. Откройте моторный отсек автомобиля. Отсоедините минусовой зажим от клеммы аккумулятора, это предотвратит короткое замыкание во время выполнения задания.
  3. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельной заслонки. Отсоедините от него пластиковый зажим и отсоедините разъем жгута проводов.
  4. Возьмите WD-40 или очиститель карбюратора. Используя жидкость, очистите все каналы, направляя струю прямо на них. Можно использовать ватный тампон, смоченный в очистителе. Для достижения наилучших результатов рекомендуется подождать некоторое время после нанесения очистителя.
  5. Используя крестовую отвертку, выкрутите два винта, которые удерживают регулятор на месте. Устройство разобрано. Иногда его бывает трудно снять, так как винт рядом с воздушным резервуаром может сорваться во время откручивания. Поэтому целесообразно сначала открутить левый винт, а затем открутить правый. Если крепеж отсутствует, что характерно для некоторых моделей ВАЗ 2110, снимите дроссельный узел полностью.
  6. Коническая игла, а также пружина регулятора очищаются от грязи и нагара. Также следует очистить седло дроссельного механизма, открывающего устройство. После очистки высушите устройство и соберите его обратно.
  7. Для дальнейшей сборки рекомендуется очистить воздушный канал на дроссельной заслонке.
  8. Контроллер собран. Запустите двигатель и убедитесь, что контроллер работает. Если проблема сохраняется после очистки, устройство следует заменить.

Пример очистки контроллера приводит Александр Филимонов.

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2110?

Снятие и замену регулятора холостого хода на ВАЗ-2110 можно выполнить в гараже, если нет проблем в цепи питания датчика.

При наличии неисправностей в электросети замена не рекомендуется, так как это не решит проблему с регулятором. Для нормальной работы дроссельной заслонки необходимо отремонтировать проводку.

Инструменты, приспособления и расходные материалы для замены датчика

Для выполнения задания вам понадобятся:

  • с помощью крестообразной отвертки;
  • новый регулятор;
  • новую прокладку, если она не входит в комплект для контура охлаждающей жидкости.

Выбор датчика

Выбирая для замены датчик холостого хода ВАЗ-2110, следует учитывать, что устройства сомнительного происхождения имеют меньший срок службы и выходят из строя чаще, чем оригинальные.

Признаки, по которым можно отличить оригинальный регулятор от подделки:

  1. Низкокачественные устройства, как и оригиналы, имеют черный корпус из металла. Но его длина по сравнению с ВАЗовскими аппаратами на 1 мм меньше.
  2. Подделки оснащены тремя белыми заклепками, расположенными на корпусе. Но на них нет плоских поверхностей, в то время как на оригинальных регуляторах они есть. Диаметр каждого кусочка составляет 3 мм, поэтому его можно увидеть.
  3. Фальш-устройства оснащены белыми пружинными элементами. Эти пружины характеризуются частым втягиванием. Подлинные регуляторы имеют менее частую отдачу, а цвет пружины — черный.
  4. Все регуляторы оснащены резиновыми кольцами. Только подделки имеют более тонкие резиновые кольца и черный цвет. На оригиналах оттенок деталей более красноватый и более густой.
  5. При покупке нового контроллера обратите внимание на наконечник изделия. На подделках он темнее, чем на оригиналах.
  6. Упаковка поддельной детали не имеет маркировки производителя. Визуально вы также можете увидеть разницу в упаковке между оригиналом и подделкой.
  7. Оригиналы и подделки имеют желтую наклейку, расположенную на корпусе устройства. На качественных деталях наклейка имеет окантовку, на подделках она отсутствует.

Различия между оригинальными и поддельными распредвалами.

Пошаговый порядок проведения замены

Процедура замены выполняется практически так же, как и очистка устройства, но есть некоторые нюансы:

  1. Аккумулятор отсоединяется для предотвращения короткого замыкания в проводке.
  2. Разъем с электрической цепью отсоединен от регулятора. Если автомобиль оборудован блоком питания инжектора, необходимо отсоединить разъем, нажав на пластиковый крепеж.
  3. Винты откручиваются. Как и при очистке, сначала открутите левый крепеж, а затем правый. Неисправный регулятор удаляется.
  4. Поверхность, на которой установлен уплотнительный элемент, также очищается. Уплотнительный элемент проверяется на наличие дефектов, таких как потертости, трещины и т.д. В этом случае уплотнительная резинка заменяется на новую. Перед установкой уплотнение обрабатывается моторной жидкостью, а затем устанавливается на место дроссельной заслонки.
  5. Контроллер установлен, подключен разъем и провода для его питания. К аккумулятору подсоединяется кабель.
  6. После установки выполняется процедура калибровки. Микропроцессорный модуль должен делать это сам, используя электронное реле. Для калибровки нового датчика зажигание включается на несколько минут, а затем выключается. Если выполненные действия помогли, и обороты больше не плавают и остаются на одном уровне, процедуру замены можно считать завершенной.

Пример замены регулятора холостого хода в автомобилях семейства Lada ten с инжекторными двигателями приводит канал В гараже у Сандро.

Регулировка холостого хода

Возможно, что после замены регулятора обороты холостого хода нестабильны. Это может быть связано с тем, что обороты холостого хода сбились и требуется дополнительная регулировка.

Перед выполнением регулировки убедитесь, что:

  • аккумулятор полностью заряжен;
  • смазка и охлаждающая жидкость полностью присутствуют в двигателе и при необходимости могут быть долиты;
  • все шланги и вакуумные линии на приводном блоке подключены;
  • система впуска воздуха полностью герметична;
  • в цилиндрах приводного механизма хорошая компрессия; проблемных компонентов нет;
  • выхлопная система функционирует надлежащим образом;
  • Дроссельная заслонка открывается и закрывается без проблем;
  • вентилятор системы охлаждения двигателя не включается.

Алгоритм действий

Перед выполнением задания выключите все электроприборы, потребляющие ток (обогреватель, оптику, систему обогрева стекол):

  1. Колеса автомобиля должны находиться на прямой линии. Запустите силовой агрегат, поднимите рычаг стояночного тормоза. Двигатель прогревается до тех пор, пока стрелка термометра не достигнет среднего положения. Регулятор холостого хода должен поддерживать рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания, если есть перебои, требуется дополнительный прогрев. Двигатель должен работать со скоростью не более 1000 об/мин.
  2. Если тахометр отсутствует (на карбюраторных двигателях), необходимо подключить соответствующий прибор. Для установки обратитесь к руководству по эксплуатации датчика. После подключения необходимо выключить двигатель.
  3. Силовой агрегат перезапускается. В моторном отсеке со стороны смотрового окна карбюратора убедитесь, что уровень топлива находится посередине, на линии. Затем следует увеличить обороты двигателя внутреннего сгорания до 2-3 000 в минуту. Он должен работать в этом режиме в течение нескольких минут. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу около одной минуты.
  4. Скорость холостого хода считывается с тахометра. Силовой агрегат должен работать примерно на 750 об/мин. Допускается отклонение на 50 об/мин в большую или меньшую сторону. Если обороты холостого хода не соответствуют норме, поверните винт до достижения правильных оборотов холостого хода. Если регулировка холостого хода отсутствует, хотя все вышеперечисленные системы работают, возможно, требуется ремонт карбюратора.
  5. Если автомобиль не оборудован каталитическим нейтрализатором, процедура регулировки холостого хода аналогична. Для выполнения этой задачи используется только отвертка, которая помещается в пазы регулировочного винта.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector