Неисправность головки блока цилиндров приведет к выходу из строя всего двигателя автомобиля. Это устройство состоит из многих компонентов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены прокладки. В этой статье рассмотрим, в каких случаях производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2114 и как самостоятельно заменить это изделие.
Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?
В автомобиле с форсунками ВАЗ 2114 с 8- или 16-клапанным двигателем прокладка устанавливается на стыке между головкой блока цилиндров и самим блоком. Структурно компонент состоит из нескольких слоев. Качество уплотнения обеспечивается стальными листами, волокном, картоном и другими материалами, которые спрессовываются и покрываются одним слоем герметика.
Повреждена прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2114
Когда нужно менять?
Функциональность прокладки следует проверять при появлении первых признаков неисправности.
Симптомы прогорания прокладки головки блока цилиндров:
- Пузырьки воздуха в антифризе появляются в узле радиатора, а также в расширительном бачке системы охлаждения. Это указывает на отсутствие утечек. Первым шагом является проверка на наличие утечек.
- Выхлопные газы выходят через прокладку головки блока цилиндров 2114 Это обычно происходит после ремонта головки блока цилиндров, если владелец автомобиля слишком сильно затянул болты, крепящие блок.
- Появление белого дыма из глушителя, напоминающего водяной пар. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость попала в цилиндры приводного механизма и поступает в систему смазки через отверстие в прокладке головки.
- Появление белой пенистой эмульсии на щупе моторной жидкости. Это происходит из-за утечки в системе смазки и попадания охлаждающей жидкости в масло. Эта проблема может свидетельствовать о наличии трещины в блоке цилиндров приводного механизма.
- Снижение мощности двигателя автомобиля, увеличение расхода топлива. Водитель может испытывать задержку при разгоне, а двигателю может потребоваться больше времени, чтобы набрать скорость. При движении в гору двигатель произвольно отключается, а обороты двигателя могут колебаться. Если уплотнение сильно повреждено, привод самопроизвольно остановится на светофоре или при включении нейтральной передачи.
- Следы моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите масляные пятна в охлаждающей жидкости.
- Свечи зажигания покрыты охлаждающей жидкостью. Если по очереди отсоединить высоковольтные провода от блоков и выкрутить их из гнезд, вы увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить это визуально сложно. Прикоснитесь пальцем к жидкости, оставшейся на пробке, и попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте ее. Если на языке остается сладковатый привкус, свечи зажигания заполнены антифризом.
О том, как правильно определить необходимость ремонта привода в «четверке», можно узнать из видеоролика, снятого каналом «Ремонт двигателя! И интересно!».
Выбор прокладки
Продукт должен отвечать следующим свойствам:
- упругой деформации, что не позволит быстро изнашивать прокладку;
- Непроницаемость для жидкостей — воды и моторного масла;
- устойчивость к воздействию газов;
- долгосрочное сохранение его характеристик;
- устойчивость к различным химическим воздействиям.
В случае прогорания, согласно техническим инструкциям, для поддержания механизма в хорошем состоянии следует использовать только оригинальные прокладки.
Артикул изделия — 21083-1003020.Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны для установки в пазы на головке ВАЗ 2114.Изделие производится на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Patron, Rains, Master-Sport, Trialli и др. Стоимость некоторых аналогичных продуктов может быть в 2-3 раза выше оригинала.
В видеоролике, опубликованном KV Avtoservis, показан обзор проблемы пробитой прокладки и процедура устранения неисправностей.
Меняем своими руками
Правильно заменить прокладку своими руками без опыта не так-то просто. Но если проверка инжекторного двигателя покажет, что причина в пробитой прокладке, то можно попробовать сделать это самостоятельно. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям.
Необходимые инструменты
Что вам понадобится для выполнения задания:
- набор гаечных ключей;
- торцевые гаечные ключи;
- набор шестигранных гаечных ключей
- Две отвертки — крестовая отвертка и плоская отвертка;
- Новая прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2114;
- Ведро или отрезанная бутылка, в которую будет заливаться использованная охлаждающая жидкость
- чистые тряпки;
- динамометрический ключ для затяжки болтов на головке цилиндра.
‘Jecos presents’ опубликовал видео, в котором показан осмотр поврежденной прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114.
Алгоритм действий
Инструкции по замене прокладки своими руками:
- Загоните автомобиль в гараж с ямой. Разрешено проводить работы на пандусе.
- Отключите напряжение от бортовой сети автомобиля. Откройте капот, ослабьте винт на отрицательной клемме аккумулятора и отсоедините аккумулятор.
- Поршень привода 1 должен быть зафиксирован в верхней мертвой точке. Для этого установите селектор коробки передач в нейтральное положение в салоне автомобиля. Подложите под колеса кирпичи или противооткатные упоры. Открутите болты крепления правого колеса автомобиля и снимите их. Выкрутите болты, удерживающие крыло моторного отсека, и снимите изделие. Затем открутите болты крепления переднего кожуха ремня распределительного вала и также отсоедините его. Коленчатый вал двигателя вращается под действием болта, крепящего к нему шкив генератора. Блок поворачивается до тех пор, пока метки на шкиве распределительного вала не совпадут с метками на задней крышке. Выньте заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, убедившись, что метки на маховике совпадают.
- Откройте пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или бутылку для остановки. Дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из системы.
- Испарите давление в топливных магистралях автомобиля.
- Ослабьте хомут и отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.
- Снимите крышку головки блока цилиндров, отсоединив дроссельную заслонку, а также ресивер, впускной и выпускной коллекторы.
- С помощью отвертки ослабьте хомут, крепящий трубку подачи воздуха к дроссельной заслонке. Извлеките его из узла с воздухозаборной трубкой и корпусом стеклоочистителя.
- На левой стороне головки блока цилиндров вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, или земли. Отсоедините их и снимите топливный коллектор вместе с остальной частью системы.
- Выверните болты крепления передней крышки, а затем снимите ремень ГРМ. Коленчатый вал должен быть зафиксирован для предотвращения вращения.
- Ослабьте болт, крепящий шкив, и снимите его. Также снимите проставку. Выверните винт, крепящий пластину шестерни распределительного вала.
- Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, фиксирующую его, а затем выкрутите оставшиеся болты, крепящие блок. Используя крестовую отвертку, выкрутите винты и ослабьте хомуты, отсоединяя по очереди все шланги от выпускного шланга головки блока цилиндров. К ним относятся впускной шланг радиатора в сборе, шланги термостата и шланги дроссельной заслонки и системы отопления. Проверьте их целостность и при необходимости замените. После ослабления гаек отсоедините шланги слива и подачи топлива.
- С помощью торцевого ключа открутите десять крепежных болтов. При откручивании рекомендуется поочередно повернуть на пол-оборота сначала центральные, а затем боковые болты. Это уменьшит величину давления и предотвратит возможность деформации головки цилиндра. Болты снимаются со своих мест вместе с шайбами.
- Снимите головку блока цилиндров и прокладку.
- Очистите остатки старых прокладок, грязь и металлическую пыль с поверхности головки и блока. Убедитесь, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. Если нет, удалите его. Очищайте осторожно, чтобы не повредить поверхность.
- Установите новую прокладку. При установке обратите внимание на положение обеих центрирующих втулок. Сборка должна быть такой, чтобы отверстие с медным ободом находилось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости через систему смазки. Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что клапаны первого цилиндра закрыты.
- Выполните установку головки блока цилиндров. При сборке винты устанавливаются в технологические отверстия. Затяните все болты в соответствии с приведенной ниже схемой — сначала центральные болты, затем боковые. Когда наступает время затяжки, болты сначала затягиваются динамометрическим ключом с моментом 20 Нм. Затем, в соответствии с последовательностью затяжки, болты затягиваются с моментом 69,4 — 85,7 Нм. Все компоненты должны быть затянуты с одинаковым моментом. Затем болты затягиваются на 90 градусов, и на последнем этапе болты затягиваются еще на 90 градусов.
- После установки головки блока цилиндров все ранее отсоединенные компоненты собираются в обратном порядке. Отсоединенные шлейфы подключаются обратно, вместе со жгутами проводов и разъемами контроллера. На последнем этапе проводится диагностика и регулировка люфтов системы синхронизации. Установите на место ремень привода ГРМ. Убедитесь, что он цел и хорошо натянут.
- Заполните систему охлаждения свежим антифризом. Запустите двигатель, предварительно прогрейте его и убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.
Фотогалерея
Фотография замены приведена ниже.
1. ослабьте хомуты шланга с помощью крестообразной отвертки.
2. выверните винты крепления головки блока цилиндров.
3 Установите новую прокладку
4. закрутите крепежные винты головки цилиндра один за другим
Стоимость замены
Стоимость новой прокладки может составлять в среднем от 300 до 600 рублей.
Последствия несвоевременной замены
Если замена не будет произведена своевременно, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, нарушая ее работу в целом. Антифриз не сможет адекватно охладить приводной блок. Отопитель будет работать плохо, мощность двигателя снизится, и возникнут проблемы с двигателем. Двигатель заглохнет, в некоторых случаях двигатель невозможно запустить, а при нажатии на педаль акселератора может возникнуть задержка.
В результате проникновения антифриза в систему смазки масло теряет свои свойства. Смазка узлов трения будет менее эффективной, что приведет к ускоренному износу и повреждениям. Двигатель заглохнет и может перегреться из-за потери свойств антифриза. Трудности с запуском двигателя будут возникать зимой. Невыполнение замены прокладки и дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком режиме может привести к повреждению двигателя и капитальному ремонту.
Видео «Как происходит процесс замены прокладки»
На канале PADuCT опубликовано видео, в котором в быстром режиме показана процедура замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114.