Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

Неисправность головки блока цилиндров приведет к выходу из строя всего двигателя автомобиля. Это устройство состоит из многих компонентов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены прокладки. В этой статье рассмотрим, в каких случаях производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2114 и как самостоятельно заменить это изделие.

Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?

В автомобиле с форсунками ВАЗ 2114 с 8- или 16-клапанным двигателем прокладка устанавливается на стыке между головкой блока цилиндров и самим блоком. Структурно компонент состоит из нескольких слоев. Качество уплотнения обеспечивается стальными листами, волокном, картоном и другими материалами, которые спрессовываются и покрываются одним слоем герметика.

Повреждена прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2114

Когда нужно менять?

Функциональность прокладки следует проверять при появлении первых признаков неисправности.

Симптомы прогорания прокладки головки блока цилиндров:

  1. Пузырьки воздуха в антифризе появляются в узле радиатора, а также в расширительном бачке системы охлаждения. Это указывает на отсутствие утечек. Первым шагом является проверка на наличие утечек.
  2. Выхлопные газы выходят через прокладку головки блока цилиндров 2114 Это обычно происходит после ремонта головки блока цилиндров, если владелец автомобиля слишком сильно затянул болты, крепящие блок.
  3. Появление белого дыма из глушителя, напоминающего водяной пар. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость попала в цилиндры приводного механизма и поступает в систему смазки через отверстие в прокладке головки.
  4. Появление белой пенистой эмульсии на щупе моторной жидкости. Это происходит из-за утечки в системе смазки и попадания охлаждающей жидкости в масло. Эта проблема может свидетельствовать о наличии трещины в блоке цилиндров приводного механизма.
  5. Снижение мощности двигателя автомобиля, увеличение расхода топлива. Водитель может испытывать задержку при разгоне, а двигателю может потребоваться больше времени, чтобы набрать скорость. При движении в гору двигатель произвольно отключается, а обороты двигателя могут колебаться. Если уплотнение сильно повреждено, привод самопроизвольно остановится на светофоре или при включении нейтральной передачи.
  6. Следы моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите масляные пятна в охлаждающей жидкости.
  7. Свечи зажигания покрыты охлаждающей жидкостью. Если по очереди отсоединить высоковольтные провода от блоков и выкрутить их из гнезд, вы увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить это визуально сложно. Прикоснитесь пальцем к жидкости, оставшейся на пробке, и попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте ее. Если на языке остается сладковатый привкус, свечи зажигания заполнены антифризом.

О том, как правильно определить необходимость ремонта привода в «четверке», можно узнать из видеоролика, снятого каналом «Ремонт двигателя! И интересно!».

Выбор прокладки

Продукт должен отвечать следующим свойствам:

  • упругой деформации, что не позволит быстро изнашивать прокладку;
  • Непроницаемость для жидкостей — воды и моторного масла;
  • устойчивость к воздействию газов;
  • долгосрочное сохранение его характеристик;
  • устойчивость к различным химическим воздействиям.

В случае прогорания, согласно техническим инструкциям, для поддержания механизма в хорошем состоянии следует использовать только оригинальные прокладки.

Артикул изделия — 21083-1003020.Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны для установки в пазы на головке ВАЗ 2114.Изделие производится на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Patron, Rains, Master-Sport, Trialli и др. Стоимость некоторых аналогичных продуктов может быть в 2-3 раза выше оригинала.

В видеоролике, опубликованном KV Avtoservis, показан обзор проблемы пробитой прокладки и процедура устранения неисправностей.

Меняем своими руками

Правильно заменить прокладку своими руками без опыта не так-то просто. Но если проверка инжекторного двигателя покажет, что причина в пробитой прокладке, то можно попробовать сделать это самостоятельно. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям.

Необходимые инструменты

Что вам понадобится для выполнения задания:

  • набор гаечных ключей;
  • торцевые гаечные ключи;
  • набор шестигранных гаечных ключей
  • Две отвертки — крестовая отвертка и плоская отвертка;
  • Новая прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2114;
  • Ведро или отрезанная бутылка, в которую будет заливаться использованная охлаждающая жидкость
  • чистые тряпки;
  • динамометрический ключ для затяжки болтов на головке цилиндра.

‘Jecos presents’ опубликовал видео, в котором показан осмотр поврежденной прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Инструкции по замене прокладки своими руками:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Разрешено проводить работы на пандусе.
  2. Отключите напряжение от бортовой сети автомобиля. Откройте капот, ослабьте винт на отрицательной клемме аккумулятора и отсоедините аккумулятор.
  3. Поршень привода 1 должен быть зафиксирован в верхней мертвой точке. Для этого установите селектор коробки передач в нейтральное положение в салоне автомобиля. Подложите под колеса кирпичи или противооткатные упоры. Открутите болты крепления правого колеса автомобиля и снимите их. Выкрутите болты, удерживающие крыло моторного отсека, и снимите изделие. Затем открутите болты крепления переднего кожуха ремня распределительного вала и также отсоедините его. Коленчатый вал двигателя вращается под действием болта, крепящего к нему шкив генератора. Блок поворачивается до тех пор, пока метки на шкиве распределительного вала не совпадут с метками на задней крышке. Выньте заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, убедившись, что метки на маховике совпадают.
  4. Откройте пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или бутылку для остановки. Дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из системы.
  5. Испарите давление в топливных магистралях автомобиля.
  6. Ослабьте хомут и отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.
  7. Снимите крышку головки блока цилиндров, отсоединив дроссельную заслонку, а также ресивер, впускной и выпускной коллекторы.
  8. С помощью отвертки ослабьте хомут, крепящий трубку подачи воздуха к дроссельной заслонке. Извлеките его из узла с воздухозаборной трубкой и корпусом стеклоочистителя.
  9. На левой стороне головки блока цилиндров вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, или земли. Отсоедините их и снимите топливный коллектор вместе с остальной частью системы.
  10. Выверните болты крепления передней крышки, а затем снимите ремень ГРМ. Коленчатый вал должен быть зафиксирован для предотвращения вращения.
  11. Ослабьте болт, крепящий шкив, и снимите его. Также снимите проставку. Выверните винт, крепящий пластину шестерни распределительного вала.
  12. Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, фиксирующую его, а затем выкрутите оставшиеся болты, крепящие блок. Используя крестовую отвертку, выкрутите винты и ослабьте хомуты, отсоединяя по очереди все шланги от выпускного шланга головки блока цилиндров. К ним относятся впускной шланг радиатора в сборе, шланги термостата и шланги дроссельной заслонки и системы отопления. Проверьте их целостность и при необходимости замените. После ослабления гаек отсоедините шланги слива и подачи топлива.
  13. С помощью торцевого ключа открутите десять крепежных болтов. При откручивании рекомендуется поочередно повернуть на пол-оборота сначала центральные, а затем боковые болты. Это уменьшит величину давления и предотвратит возможность деформации головки цилиндра. Болты снимаются со своих мест вместе с шайбами.
  14. Снимите головку блока цилиндров и прокладку.
  15. Очистите остатки старых прокладок, грязь и металлическую пыль с поверхности головки и блока. Убедитесь, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. Если нет, удалите его. Очищайте осторожно, чтобы не повредить поверхность.
  16. Установите новую прокладку. При установке обратите внимание на положение обеих центрирующих втулок. Сборка должна быть такой, чтобы отверстие с медным ободом находилось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости через систему смазки. Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что клапаны первого цилиндра закрыты.
  17. Выполните установку головки блока цилиндров. При сборке винты устанавливаются в технологические отверстия. Затяните все болты в соответствии с приведенной ниже схемой — сначала центральные болты, затем боковые. Когда наступает время затяжки, болты сначала затягиваются динамометрическим ключом с моментом 20 Нм. Затем, в соответствии с последовательностью затяжки, болты затягиваются с моментом 69,4 — 85,7 Нм. Все компоненты должны быть затянуты с одинаковым моментом. Затем болты затягиваются на 90 градусов, и на последнем этапе болты затягиваются еще на 90 градусов.
  18. После установки головки блока цилиндров все ранее отсоединенные компоненты собираются в обратном порядке. Отсоединенные шлейфы подключаются обратно, вместе со жгутами проводов и разъемами контроллера. На последнем этапе проводится диагностика и регулировка люфтов системы синхронизации. Установите на место ремень привода ГРМ. Убедитесь, что он цел и хорошо натянут.
  19. Заполните систему охлаждения свежим антифризом. Запустите двигатель, предварительно прогрейте его и убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

Фотогалерея

Фотография замены приведена ниже.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

1. ослабьте хомуты шланга с помощью крестообразной отвертки.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

2. выверните винты крепления головки блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

3 Установите новую прокладку

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

4. закрутите крепежные винты головки цилиндра один за другим

Стоимость замены

Стоимость новой прокладки может составлять в среднем от 300 до 600 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если замена не будет произведена своевременно, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, нарушая ее работу в целом. Антифриз не сможет адекватно охладить приводной блок. Отопитель будет работать плохо, мощность двигателя снизится, и возникнут проблемы с двигателем. Двигатель заглохнет, в некоторых случаях двигатель невозможно запустить, а при нажатии на педаль акселератора может возникнуть задержка.

В результате проникновения антифриза в систему смазки масло теряет свои свойства. Смазка узлов трения будет менее эффективной, что приведет к ускоренному износу и повреждениям. Двигатель заглохнет и может перегреться из-за потери свойств антифриза. Трудности с запуском двигателя будут возникать зимой. Невыполнение замены прокладки и дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком режиме может привести к повреждению двигателя и капитальному ремонту.

Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

На канале PADuCT опубликовано видео, в котором в быстром режиме показана процедура замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector