Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2106

Классика советского автомобилестроения, ВАЗ 2106 завоевал любовь автолюбителей как автомобиль, недорогой в обслуживании. Чаще всего владельцы пытаются самостоятельно проводить ремонт, а также техническое обслуживание. Замена моторного масла — одна из тех задач технического обслуживания, которую можно выполнить своими руками, если внимательно следовать инструкциям.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2106

В классических автомобилях Лада или более привычных уху Жигулях есть удобный слив для отработанного масла из двигателя. Масляный фильтр также очень легко доступен, его можно достать из моторного отсека.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106

Во время производства ВАЗ 2106 было выпущено множество модификаций с различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обращении, а также расходные материалы.

Глобальных различий в версиях с разным рабочим объемом двигателя нет, все операции практически идентичны.

Перед началом замены смазочного материала необходимо принять меры предосторожности. Следует отметить, что слитые отходы будут иметь высокую температуру. Это связано с тем, что его замена происходит при прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

Перед началом процедуры осушения подготовьте инструменты, пустые емкости и новые жидкости для следующей заправки. Если установлена дополнительная крышка под двигателем, ее также можно снять для удобства.

Затем выполните процедуру слива жидкости из автомобиля ВАЗ 2106:

  1. Поднимите капот, найдите заливную горловину топливного бака на двигателе снизу и открутите крышку.
    Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106
  2. Теперь залезьте под автомобиль и на место сливного отверстия поставьте емкость для отработанного масла. Можно использовать обрезанную банку из-под напитков или старое ведро.
  3. Ослабьте сливную пробку шестигранным ключом на 12 мм.
    Как заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ 2106
  4. Сливная пробка не всегда находится в самой нижней точке, поэтому в масляном поддоне может находиться около 100-200 миллилитров примесей. Для его слива используйте резиновую колбу или шприц со шлангом.
    Как заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ 2106
  5. Теперь открутите старый масляный фильтр, который находится с правой стороны двигателя под капотом.
    Как заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Для откручивания фильтрующего элемента рекомендуется использовать специальный съемник. Если такой возможности нет, можно попытаться открутить фильтр подручными средствами. Вы можете использовать, например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Снятие масляного фильтра с помощью самодельных инструментов

При этом способе удаляется большая часть отработанного масла, и вы можете двигаться дальше. Самое главное — не забывать, что все, что вы открутили, нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя автомобиля ВАЗ 2106 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Покупка подержанного автомобиля, когда невозможно узнать о качестве, а также регулярности производимых замен смазочных материалов.
  2. Во время эксплуатации сервисный интервал превышен более одного раза.
  3. Частый перегрев двигателя, приводящий к коксованию и другим отложениям.
  4. При переходе на другой тип, например, с синтетического на полусинтетическое.

Промывки для двигателя ВАЗ 2106 выпускаются нескольких типов:

  • Пяти- или семиминутное ополаскивание, способное очистить даже самые сложные отложения. Их следует использовать очень осторожно, строго следуя инструкциям, напечатанным на упаковке. Их следует использовать только в случае крайней необходимости. Поскольку существует высокая вероятность преждевременного износа сальников. Они также могут блокировать масляные каналы частицами вымытых углеродистых отложений.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до даты замены масла. Они более щадящие, но также могут забивать масляные отверстия.
  • Промывка маслом — это самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Его заливают после того, как отработанное масло слито, двигатель работает 15-20 минут, а затем жидкость очищается от осадка. Отсутствие агрессивных присадок в промывочной жидкости бережно очищает двигатель, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, используемое при замене масла. Этот метод не так популярен из-за своей высокой цены.

Перед тем как сделать смывку на ВАЗ 2106, рассмотрите плюсы и минусы. Также поймите, что вы не сможете полностью слить жидкость. Часть останется в каналах, которые затем смешаются с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки автомобиля ВАЗ 2106 герметична и не требует ремонта для устранения течей, то можно переходить к заливке свежего моторного масла. Помимо самого масла, нам может понадобиться новая сливная пробка, артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Как заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Расходные материалы

Когда все будет готово, приступайте к приготовлению начинки:

  1. Установите сливную пробку на место, при необходимости замените ее на новую.
  2. Вкрутите и установите масляный фильтр. Предварительно смажьте уплотнительное кольцо свежим маслом.
  3. Залейте новое масло в заливную горловину.
  4. Проверьте уровень на щупе, он должен находиться между отметками MIN и MAX.
  5. Запустите двигатель, дайте ему поработать 10-15 секунд, а затем выключите.
  6. Через 5 минут проверьте уровень с помощью щупа и при необходимости долейте масло.

Существует несколько мнений относительно замены масляного фильтра. Некоторые автовладельцы советуют заливать в него новое масло перед установкой. Однако в официальном руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. а также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

Согласно регламенту производителя, сервисная замена моторного масла на автомобиле ВАЗ 2106 производится через 8 000-10 000 километров пробега или с интервалом в 1 год. Однако некоторые автовладельцы считают этот интервал несколько завышенным и рекомендуют сократить его в соответствии с условиями эксплуатации.

В качестве смазочного материала рекомендуется использовать полусинтетику 10W-40, а следующие моторные масла являются наиболее популярными среди владельцев этой модели:

  • Lada Professional 10W-40
  • Лукойл Genesis Advanced 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

Из этого списка каждый может выбрать, исходя из предпочтений, цены или любви к бренду.

При эксплуатации автомобиля зимой выбирайте масло с учетом климатической зоны, а также рекомендаций АвтоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать автомобиль до -30°C, а 0W-40 — до -35°C.

Если моторное масло разной вязкости, но одной марки и производителя, используется зимой и летом, промывка не требуется.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяКласс моторного маслаСколько литров масла в системеОригинальное масло /.
заполненные на заводе
ВАЗ 2106Бензин 1.6ВАЗ 21063.75Lada Professional 10W-40
бензин 1.5ВАЗ-2103
Бензин 1.3ВАЗ-21011

Протечки и проблемы

Чем больше пробег у ВАЗ 2106, тем больше появляется проблем, как и практически у каждого автомобиля. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, происходит утечка масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, по которым двигатель ест масло, может быть много. В каждом конкретном случае они могут быть индивидуальными. Но за годы эксплуатации модели можно говорить о наиболее распространенных местах, где возникают протечки.

Если сапун извергает или выбрасывает масло и если оно присутствует в выпускном коллекторе, это может указывать на серьезную проблему с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать использовать диметоксид в качестве катализатора. Однако лучше использовать специальную автохимию, предназначенную для этих целей.

Клапанная крышка может протекать из-за изношенной прокладки. Иногда проблема не решается только заменой клапанной крышки. Потому что сама крышка может быть значительно деформирована. Поэтому в некоторых случаях его также необходимо заменить.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может указывать на конденсат. Это характерно для температур от минуса до плюса, в основном осенью или весной.

Однако если эмульсия видна и на щупе, это признак более серьезной проблемы. Наиболее распространенной причиной является пробитая прокладка головки блока цилиндров. В редких случаях причиной может быть треснувшая головка блока цилиндров.

При этой проблеме также возможно обнаружение масла в расширительном бачке. Иногда простой замены прокладки недостаточно. Возможно, вам придется заменить саму головку блока цилиндров, ремонт которой может стоить гораздо больше денег.

Все это — общая информация, которая может проявиться по-разному на любом конкретном автомобиле, поскольку все шестерни разные. То же самое относится к разводам и жирным пятнам. Поэтому невозможно точно определить причину на расстоянии.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector